Познакомить учащихся с понятием "равнина" , с особенностями и природой гор;
научить на примере равнин и гор связывать воедино различные географические понятия;\Дать представление об использовании гор и равнин человеком.
Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир "Равнины и горы"»
Окружающий мир
РАВНИНЫ и ГОРЫ
Цели урока:
-познакомить учащихся с понятием "равнина", с особенностями и природой гор;
- научить на примере равнин и гор связывать воедино различные географические понятия;
- дать представление об использовании равнин и гор человеком;
В каком порядке изучали темы?
СОБЕРИ КАРТУ
Какие цвета преобладают на большей части суши?
Что такое равнина?
- Ровная, без высоких холмов земная поверхность, а также участок дна моря или океана без резких колебаний высот.
- (С. Ожегов)
Какой цвет кроме зелёного видите на карте?
Значительная возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. (Ожегов С.)
НИЗМЕННОСТЬ
РАВНИНА
Человек по-разному использует различные формы поверхности. На равнинах люди распахивают землю, сеют хлеб, сажают овощи, разводят сады. Часть равнин занята лугами и пастбищами. На пастбищах пасут скот, на лугах заготавливают сено. На равнинах удобно строить дороги, города, поселки. Горы менее пригодны для использования человеком. Но и здесь, особенно в долинах, люди выращивают разные растения, а там, где хорошие луга, пасут домашних животных.
Любовь к родной стране начинается с любви к природе.
К. Паустовский
- Охрана окружающей среды – это многогранный и сложный процесс, в котором принимает участие каждый человек.
- М. Пришвин
Чтобы беречь Землю, природу, надо ее полюбить, чтобы полюбить, надо узнать, узнав – невозможно не полюбить.
А. Сладков