СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир во 2 классе. Тема. КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели педагогической деятельности. Формировать представления о понятии «транспорт»; познакомить с историей развития транспорта; уточнить знание названий видов транспорта

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир во 2 классе. Тема. КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ»

Окружающий мир. Тема. Какой бывает транспорт

Цели педагогической
деятельности

Формировать представления о понятии «транспорт»; познакомить с историей развития транспорта; уточнить знание названий видов транспорта

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные : научатся: определять понятие «транспорт», виды транспорта; получат возможность научиться: приводить примеры различных транспортных средств; классифицировать средства транспорта; узнавать по фотографиям транспортные средства экстренного вызова; рассказывать об истории воздушного и водного транспорта; работать с иллюстрациями в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные : регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций

Ход урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся



I. Организационный
момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой

Слушают и обсуждают тему урока

II. Актуализация знаний

Беседа по теме урока «Какой бывает транспорт»

Организует беседу по вопросам:

– На какие виды можно разделить транспорт?

– Какой вид транспорта в личном распоряжении у родителей?

– На каком виде транспорта ты ездишь в школу?

– О каком виде транспорта ты бы хотел знать подробно?

– Где ты можешь взять эту информацию?

– Какие марки легковых машин ты можешь назвать?

– Зачем нужны поезда?

– Для чего нужен водный и воздушный транспорт?

Отвечают на вопросы

III. Изучение

нового материала

Презентация «Какой бывает транспорт»

Демонстрирует и комментирует слайды презентации

Просматривают презентацию

Работа по материалам учебника (с. 116–119)

Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

Организует игру, в которой нужно «вызвать» по номерам телефонов нужный транспорт

Выполняют задания.

Отвечают на вопросы.

Принимают участие в игре с соседом по парте.

Читают рассказы. Делают вывод

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Выполнение заданий 1–6 в рабочей тетради
(с. 73–77)

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой; осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания.

Предлагает составить и записать общий план рассказа об истории различных видов транспорта

Выполняют задания в рабочей тетради; отвечают
на вопросы

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.

определить свое эмоциональное состояние на уроке

Проводит беседу по выполнению практической работы.

Выполняют задание жизнерадостного попугая.

Отвечают на вопросы:

– На какие группы можно разделить средства транспорта?

– Приведите примеры транспортных средств различных видов.

– Что такое специальный транспорт?

Выполняют задание.

Делают вывод: транспорт бывает наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой; специальный; личный и общественный