2. | Актуализация знаний и фиксация затруднений. Цель: 1) Актуализировать ….; 2) Актуализировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение. | Откройте тетради, от предыдущей работы пропустите 4 клеточки, на 5 запишите число, классная работа. Игра «Кто быстрее?» - Расположите в порядке возрастания числа: 74 69 71 65 75 78 64 67 63 -А сейчас проведём математический диктант: - Запишите последующее число 15, предыдущее число 3. - Уменьшите 15 на 5. -А сейчас проверим с вами, что у вас получилось. | 1) Предлагает индивидуальные задания. 2) Проводит параллель с ранее изученным материалом. 3) Контролирует выполнение работы. 4) Организует фиксацию индивидуальных затруднений и побуждает детей определить свою позицию. | Открывают 63,64, 65, 67, 69,71,74,75,78. 16 2 10 | Формирование УУД: (Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. (П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. |
3 | Постановка проблемы. Цель: 1) Выявить и зафиксировать в речи причину затруднений. 2) Согласовать цель и тему урока. | -Сегодня мы с вами вновь отправимся в удивительную страну – геометрию. - Обратите внимание, перед вами один из жителей этой страны.       - Из каких фигур состоит человечек? - Как вы думаете, почему треугольник так назван? - Как вы думаете, почему четырёхугольник так назван? - Как вы думаете, есть ли в геометрии фигуры, у которых 0 углов ,0 сторон? - Какую учебную задачу перед собой поставим? | Организует подводящий к теме диалог. | четырёхугольники, треугольники - три угла -четыре угла -Узнать, как называются такие фигуры, научиться их чертить | Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. (П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя |
4. | Проектирование и фиксация нового знания. Цель: Физминутка | - Что изображено на слайде? - А кто знает что такое круг? - Назовите предметы, которые нас окружают и имеют форму круга. Отгадайте загадку У круга есть одна подруга, Знакома всем её наружность. Она идёт по краю круга И называется….. окружность. - Посмотрите на слайд вот так выглядит окружность . - Окружность- это граница круга. - Ребята, а чем чертят окружность? -Правильно. Давайте с вами проговорим правило работы с циркулем. 1. Циркуль готов к работе, когда иголка циркуля и карандаша находятся на одном уровне. 2. Взять нужный размер. 3. При проведении окружности циркуль держи за головку. 4.При работе с циркулем не оставляй циркуль в раскрытом виде, не держи циркуль вверх концами. 5. Окончив работу, сложи циркуль в футляр. - Ребята, посмотрите на слайд что это? - А колесо это окружность или круг? - Как вы думаете, как называется эта точка и для чего она служит? - Ребята, эта точка называется центром окружности. Отмечают ее буквой О . - Ребята, а кто знает как называется этот отрезок? - Этот отрезок называется Радиус окружности. ОА - А теперь посмотрите если провести через центр отрезок, соединяющий две точки окружности называется диаметр окружности. -Как вы думаете, что такое диаметр? Диаметр – отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через центр. - Ребята, а теперь давай мы с вами начертим 3 разных окружностей с одним центром. Но сначала Определим алгоритм построения окружности: -С чего мы начинаем строить окружность? 1. центр 2. определяем расстояние между ножками циркуля 3. устанавливаем иглу циркуля в центр, одной рукой придерживаем тетрадь, а другой ножкой циркуля, касаясь карандашом, чертим окружность. Отметьте центр, радиус и диаметр окружности ( ребенок выходит к доске) Буратино потянулся (сидя за партой, руки к плечам, поднимание и опускание локтей), Раз – нагнулся. Два – нагнулся (наклоны к левой и правой ноге), Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел (руки в стороны, повороты направо, налево). Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать - Давайте выполним задание на стр. 88 номер 4. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Что мы будем делать сначала? Что мы будем делать потом? Какой длины у вас будет радиус? (5см) Выполните это задание самостоятельно, затем мы коллективно проверим, не забудьте отметить центр окружности. | 1)Организует обсуждение …. 2)Организует обмен мнениями. | - круг - Круг - часть плоскости, ограниченная замкнутой кривой. - Циркулем - колесо - окружность - центр - Не знаем Определим алгоритм построения окружности: (вывешиваю таблички) -С чего мы начинаем строить окружность? 1. центр 2. определяем расстояние между ножками циркуля 3. устанавливаем иглу циркуля в центр, одной рукой придерживаем тетрадь, а другой ножкой циркуля, касаясь карандашом , чертим окружность. - Отметить центр окружности. Обозначим центр буквой О. -Возьмём циркуль и линейку и отмерим 5 см. Затем иглу поставим в центр точку О, а другой ножной циркуля проведем замкнутую. | Формирование УУД: (Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы. (П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их. (Л) умение осознавать ответственность за общее дело; умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. |
6 | Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: 1)Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. 2)Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | - Какая тема урока была у нас сегодня? - Что такое окружность? Центр? Радиус? - Диаметр ? - Молодцы ребята . - На партах у вас лежат солнышки и тучка, кому понравился урок поднимите солнышко, а кому не понравился то тучку. | 1)Задаёт вопросы о задачах урока. 2)Побуждает к высказыванию мнения: чему научились? | Окружность, ее центр , диаметр - | Формирование УУД: (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |