СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружность и ее элементы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку "Окружность и ее элементы"

Просмотр содержимого документа
«Окружность и ее элементы»


Технологическая карта урока

1. Ф.И.О. учителя: Шанбаева Валида Касимовна

2. Класс: 2 Дата: 13.11.2017 Предмет: математика

  1. Место и роль урока в изучаемой теме: Открытие новых знаний

  2. Педагогические задачи:

  3. Планируемые результаты: рассмотреть и сравнить признаки окружности и круга; продолжить формирование умений измерять длину радиуса окружности, строить окружность с помощью циркуля; совершенствовать навыки решения задач; развивать внимание и пространственное мышление.

Предметные формировать представление об окружности и её элементах: центре, радиусе, диаметре; расширить представление о геометрических фигурах; формировать познавательные способности.

Метапредметные:

Личностные : Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; корректировать выполнение задания на основе образца; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, договариваться, работать сообща.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


  1. Дидактические средства:

для учителя – наглядный материал, конспект; для учащихся – тетрадь, учебник, карточки для индивидуальной работы.

  1. Основные понятия:

  2. Основные ресурсы: учебник Рудницкая В.Н. «Математика» 2 класс ч.1 –М: Издательство «Вентана-Граф»2016г.

  3. Средства обучения: индивидуальный раздаточный материал.

  4. Организация пространства: фронтальная работа, работа в парах, практическая работа.






Характеристика этапов урока


Название этапа, цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1.

Самоопределение к

учебной деятельности.

Цель: мотивировать

учащихся к учебной

деятельности

- Здравствуйте ребята!


Приветствует

учащихся, проверяет

их готовность к уроку

Приветствуют

учителя, проверяют

свою готовность к

уроку

Формирование УУД:

(Р)волевая саморегуляция

2.

Актуализация знаний и

фиксация затруднений.

Цель:

1) Актуализировать ….;

2) Актуализировать

мыслительные операции:

анализ, сравнение,

обобщение.

 Откройте тетради, от предыдущей работы пропустите 4 клеточки, на 5 запишите число, классная работа.

Игра «Кто быстрее?»

- Расположите в порядке возрастания числа:

74  69  71  65  75  78  64  67  63

-А сейчас проведём математический диктант:

- Запишите последующее число 15, предыдущее число 3.

- Уменьшите 15 на 5.

-А сейчас проверим с вами, что у вас получилось.

1) Предлагает

индивидуальные

задания.

2) Проводит параллель

с ранее изученным

материалом.

3) Контролирует

выполнение работы.

4) Организует

фиксацию

индивидуальных затруднений и

побуждает детей

определить свою

позицию.


Открывают





63,64, 65, 67, 69,71,74,75,78.




16

2


10






Формирование УУД:

(Р) самоконтроль: учатся

отличать верно выполненное

задание от неверного; осознание

того, что уже усвоено и что ещё

нужно усвоить, осознание

качества и уровня усвоения.

(К) умение выражать свои

мысли с достаточной полнотой

и точностью; умение слушать и

понимать речь других.

(П) формирование мыслительных операций:

анализ, сравнение, обобщение.

3

Постановка проблемы.

Цель: 1) Выявить и

зафиксировать в речи

причину затруднений.

2) Согласовать цель и

тему урока.

-Сегодня мы с вами вновь отправимся в удивительную страну – геометрию.

-Обратите внимание, перед вами один из жителей этой страны.






- Из каких фигур состоит человечек?

- Как вы думаете, почему треугольник так назван?

- Как вы думаете, почему четырёхугольник так назван?

- Как вы думаете, есть ли в геометрии фигуры, у которых 0 углов ,0 сторон?

- Какую учебную задачу перед собой поставим?


Организует

подводящий к теме

диалог.

четырёхугольники, треугольники




- три угла



-четыре угла




-Узнать, как называются такие фигуры, научиться их чертить

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция в

ситуации затруднения;

учатся работать по

предложенному учителем

плану; определять и

формулировать цель

деятельности на уроке с

помощью учителя.

(К) умение выражать свои

мысли с достаточной полнотой

и точностью; умение слушать и

понимать речь других;

учитывать разные мнения.

(П) умение ставить и

формулировать проблему с

помощью учителя

4.

Проектирование и

фиксация нового знания.

Цель:
























































Физминутка

- Что изображено на слайде?

- А кто знает что такое круг?

- Назовите предметы, которые нас окружают и имеют форму круга.

Отгадайте загадку

У круга есть одна подруга,

Знакома всем её наружность.

Она идёт по краю круга

И называется….. окружность.

- Посмотрите на слайд вот так выглядит окружность .

- Окружность- это граница круга.

- Ребята, а чем чертят окружность?

-Правильно. Давайте с вами проговорим правило работы с циркулем.

1. Циркуль готов к работе, когда иголка циркуля и карандаша находятся на одном уровне.

2. Взять нужный размер.

3. При проведении окружности циркуль держи за головку.

4.При работе с циркулем не оставляй циркуль в раскрытом виде, не держи циркуль вверх концами.

5. Окончив работу, сложи циркуль в футляр.

- Ребята, посмотрите на слайд что это?

- А колесо это окружность или круг?

- Как вы думаете, как называется эта точка и для чего она служит?

- Ребята, эта точка называется центром окружности. Отмечают ее буквой О .

- Ребята, а кто знает как называется этот отрезок?

- Этот отрезок называется Радиус окружности. ОА

- А теперь посмотрите если провести через центр отрезок, соединяющий две точки окружности называется диаметр окружности.

-Как вы думаете, что такое диаметр?

Диаметр – отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через центр.

- Ребята, а теперь давай мы с вами начертим 3 разных окружностей с одним центром. Но сначала Определим алгоритм построения окружности:

-С чего мы начинаем строить окружность?

1. центр

2. определяем расстояние между ножками циркуля

3. устанавливаем иглу циркуля в центр, одной рукой придерживаем тетрадь, а другой ножкой циркуля, касаясь карандашом, чертим окружность. Отметьте центр, радиус и диаметр окружности ( ребенок выходит к доске)

Буратино потянулся (сидя за партой, руки к плечам, поднимание и опускание локтей),

Раз – нагнулся. Два – нагнулся (наклоны к левой и правой ноге),

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел (руки в стороны, повороты направо, налево).

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать

- Давайте выполним задание на стр. 88 номер 4. Прочитайте задание.

Что нужно сделать? Что мы будем делать сначала? Что мы будем делать потом? Какой длины у вас будет радиус? (5см) Выполните это задание самостоятельно, затем мы коллективно проверим, не забудьте отметить центр окружности.

1)Организует

обсуждение ….

2)Организует обмен

мнениями.

- круг


- Круг - часть плоскости, ограниченная замкнутой кривой.


- Циркулем

















- колесо

- окружность


- центр


- Не знаем





Определим алгоритм построения окружности: (вывешиваю таблички)


-С чего мы начинаем строить окружность?


1. центр


2. определяем расстояние между ножками циркуля


3. устанавливаем иглу циркуля в центр, одной рукой придерживаем тетрадь, а другой ножкой циркуля, касаясь карандашом , чертим окружность.









- Отметить центр окружности. Обозначим центр буквой О.

-Возьмём циркуль и линейку и отмерим 5 см. Затем иглу поставим в центр точку О, а другой ножной циркуля проведем замкнутую.


Формирование УУД:

(Р) проговаривание

последовательность действий на

уроке; формирование

познавательной инициативы.

(П) умение находить и выделять

необходимую информацию;

умение делать предположения и

обосновывать их.

(Л) умение осознавать

ответственность за общее дело;

умение следовать в поведении

моральным нормам и этическим

требованиям.

(К) умение выражать свои

мысли с достаточной полнотой

и точностью; умение слушать и

понимать речь других;

учитывать разные мнения.

5

Закрепление













- Работа в парах: на стр.88 есть номер 8 .Вы должны со считать сколько окружностей вы видите на 1-ом и 2-ом рисунке.

- Начертите окружность с радиусом 2 см. , отметьте диаметр окружности














- Выполняют задание

- на первой картинке 6 окружностей, на второй 10.




Формирование УУД:

(Р) оценка, контроль, коррекция

6

Рефлексия учебной

деятельности на уроке.

Цель: 1)Зафиксировать

новое содержание,

изученное на уроке.

2)Организовать

рефлексию и самооценку

учениками собственной

учебной деятельности.

- Какая тема урока была у нас сегодня?




- Что такое окружность?

Центр?

Радиус?

- Диаметр ?


- Молодцы ребята .


- На партах у вас лежат солнышки и тучка, кому понравился урок поднимите солнышко, а кому не понравился то тучку.

1)Задаёт вопросы о задачах урока.

2)Побуждает к высказыванию мнения: чему научились?

Окружность, ее центр , диаметр


-

Формирование УУД:

(Л) умение оценивать себя на

основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и

оценивать процесс и результаты

деятельности.

(К) умение выражать свои

мысли с достаточной полнотой

и точностью; умение слушать и

понимать речь других.