СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по информатике 2016/2017 учебный год

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для проведения I этапа республиканской олимпиады по информатике в 2016/2017 учебном году

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по информатике 2016/2017 учебный год»

УТВЕРЖДЕНО

Методический совет Островецкого учебно- методического кабинета

06.10.2015 № 3


Задания

для проведения I этапа республиканской олимпиады

по информатике в 2016/2017 учебном году


ЗАДАЧА 1

Буратино требуется разменять монеты. У него есть 1 рубль (1 р = 100 копеек). Продавец пообещал это сделать, если Буратино ответит на вопрос: сколькими способами можно выполнить такой обмен. Монету можно разменять монетами достоинством 1, 2, 5 ,10, 20, 50 копеек. Напишите программу для решения этой задачи.


Формат вывода:

Число способов


ЗАДАЧА 2

Требуется подсчитать количество натуральных пятизначных чисел, делящихся на 23 и на свою последнюю цифру


Формат вывода:

Количество искомых чисел



ЗАДАЧА 3

Сегодня на уроке изучается тема «Шестнадцатиричная система счисления». Ваше задание: узнать, делится ли заданное число на 5. Если не делиться – узнать остаток от деления этого числа.


Формат ввода:

данное число в записи используются цифры от 1 до 9 и буквы A, D, C, D, E, F.


Формат вывода:

ДА или НЕТ

остаток от деления данного числа на 5 (если ответ НЕТ)


Пример

Ввод Вывод

А4 НЕТ

4

Прим. А416=10*16+4=16410 не делится на 5

ЗАДАЧА 4

Рассматриваются числа вида n2-1, где n – натуральное число. Из них выбираются числа, которые являются произведением k различных простых множителей, 1kS первых таких чисел, 0S15

Примечание: множители не будут превышать 1000, а числа вида n2-1

Формат ввода:

S k


Формат вывода:

Искомые числа по одному в строке


Пример: =2, =2. Получаем 15 и 35, так как

15=4*4-1=3*5, 35=6*6-1=5*7


ЗАДАЧА 5

На планете Зета обнаружены особи, которые размножаются по следующей схеме: каждая особь дважды создает себе подобную особь – одну в течение первой недели и еще одну в течение второй недели

Создайте прогноз по количеству новых особей на планете через некоторое время.

Формат ввода:

К – первоначальное количество особей (1

М – количество недель, через которое надо сделать прогноз (1


Формат вывода:

N – количество новых особей через М недель


Пример

Ввод Вывод

2 6

3





.