СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по МХК для 5-6 классов

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьный этап проведения олимпиады по мировой художественной культуре для учащихся 5-6 классов.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по МХК для 5-6 классов»



Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по искусству (МХК)

ЗАДАНИЯ ДЛЯ 5-6 КЛАССОВ


1 задание


1.Узнайте произведение по его описанию. Напишите автора, имеющего отношение к созданию определенного Вами произведения искусства.

2. Напишите имена действующих в нем персонажей.

3. Напишите 2-3 предложения, ваши впечатления от произведения.

А) Картина пользуется популярностью. Работа детально передает состояние природы, увиденное художником на острове Городомля. Показан не глухой дремучий лес, а солнечный свет, пробивающийся сквозь колонны высоких деревьев. Чувствуют приближение утра резвящиеся медвежата.

Б) События происходят в некой безымянной стране, жителей которой трудно соотнести с каким-то из реальных народов. Фамилии и имена либо придуманные, либо заимствованные из разных иностранных языков. Страной правят Три Толстяка, не имеющие ни титулов, ни формальных должностей. Кто правил страной до них, неизвестно; они — правители имеющие несовершеннолетнего наследника Тутти, которому и собираются передать власть, когда он вырастет.


А) 1.



2.



3.




Б) 1.



2.



3.








2 задание

Даны кадры мультипликационных фильмов.

1.Укажите названия мультипликационных фильмов и их авторов

2. Сформулировать две-три главные идеи произведений: чему они учат читателя?




1.



2.





3 задание

Дан фрагмент живописного произведения.

1. Узнайте произведение и автора по его фрагменту.

2. Опишите, что окружает данный фрагмент на картине, что находится справа и слева от него.

3. Напишите 3-4 слов или словосочетаний, передающих настроение работы.












1.



2.



3.








4 задание

Дан ряд имен. Их можно разбить на 2 и на 4 группы. Предложите свои варианты разбивки. Дайте название каждой группе.

Линдгрен, Золушка, Маугли, Карлсон, Кот Матроскин, Андерсен, Успенский, Герда, Пушкин, Гвидон, Микула, Маршак, Вольга.

Таблица 1 к заданию. Разбивка на 2 группы.


Имена

Название группы

1.



2.




Таблица 2 к заданию. Разбивка на 4 группы.


Имена

Название группы

1.



2.



3.



4.







5 задание


Даны ряды. Найдите лишнее в каждой строке и вычеркните его. Кратко поясните свое решение.

1. «Сказка о рыбаке и рыбке», «Снежная королева», «Сказка о спящей царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке»______________________________________

__________________________________________________________________________

2. Васнецов, Мусоргский, Айвазовский, Репин__________________________________

__________________________________________________________________________

3. «Лебединое озеро», «Бахчисарайский фонтан», «Иоланта», «Конёк-Горбунок»____

_________________________________________________________________________

4