СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по ОПК 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла

при поддержке Министерства образования и науки РФ, Российского Союза ректоров, Российского совета олимпиад школьников, Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ, Фонда просвещения «МЕТА»,

Фонда Святителя Василия Великого

Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет

Олимпиада по Основам православной культуры:

«Русь Святая, храни веру Православную!»

Школьный тур, 2 класс, 2015 – 2016 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по ОПК 2 класс»

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла

при поддержке Министерства образования и науки РФ, Российского Союза ректоров, Российского совета олимпиад школьников, Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ, Фонда просвещения «МЕТА»,

Фонда Святителя Василия Великого

Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет

Олимпиада по Основам православной культуры:

«Русь Святая, храни веру Православную!»

Школьный тур, 2 класс, 2015 – 2016 учебный год

Работу выполнил ________________________________________________ Класс __________

1. Выберите правильный вариант (обведите букву)

2. Что выпадает из логического ряда (обведите букву)?

А

Б

В

Г

Д

3. Какие изображения связаны с православной культурой? (обведите или отметьте галочкой)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



4. Соедините линией картинку и букву, с которой начинается её название.

1

2

3

4





С

О

К

И

5. Прочитайте текст и ответьте на вопросы

(по мотивам притчи монаха Симеона Афонского из книги «Золотая ниточка»)


О юноше и счастливой стране

Преисполненный надежд юноша услышал, что где-то есть счастливая страна. Он смело отправился на поиски, решив, что достоин отыскать ее и жить в ней. По рассказам людей он понял, что эта страна находится в весьма отдаленном месте. Затратив много сил, юноша добрался до предполагаемого места, но счастливой страны там не нашел. Он снова начал расспрашивать о ней повсюду и, узнав о другом вероятном местонахождении, добрался и туда. Но, увы… к его разочарованию, он и там не нашел того, что искал.

Прошли годы поисков; здоровье юноши ухудшилось, сил почти не осталось, его смелость и дерзновение иссякли, порой его охватывало глубокое разочарование. От прежней самонадеянности не осталось и следа. Однажды усталый и разочарованный, он возвращался из очередных неудачных поисков. Стемнело; он потерял дорогу и понял, что заблудился.

Молодой человек присел на камень, обхватил голову руками и от сильного огорчения горько заплакал: «Нет, видимо, я недостоин найти счастливую страну! Эта страна создана для других людей, более достойных, чем я! Кто я такой? Самонадеянный глупый человек, полный тщеславия и пустых мечтаний! Разве такой никчемный человек, как я, может найти этот счастливый край и обрести свое счастье? Что же, нужно смириться и возвратиться домой…»

Только он произнес эти слова, как вся местность озарилась чудесным светом, переливающимся всеми цветами радуги. Юноша огляделся: у его ног бежал и звенел чистый ручеек, под легким ласковым ветерком благоухали цветущие сады, вокруг порхали красивые бабочки. Вдали, на зеленеющих полях работали веселые люди и пели песни, на горизонте голубели прекрасные очертания высоких гор, а в небе над цветущими садами привольно реяли стаи щебечущих ласточек и стрижей…

«Так вот она — эта страна счастья! — воскликнул радостно юноша. — Оказывается, она была совсем рядом…»


Вопросы:

5.1. Что мешало юноше найти счастливую страну?



5.2. Какую добродетель приобрел юноша, прежде чем увидел страну счастья?



5.3. Прочитайте толкование этой притчи и вставьте пропущенные слова:

позабудешь, смиренный, душа, полюбишь, себя, гордым, страну, жизни.


Под видом юноши в этой притче представлена _____________ человека. Найти _____________ Счастья, то есть радость __________ с Богом, может только _______________. Человека, который считает, что он лучше других, поэтому достоин спасения, называют ______________. Такой человек не видит вокруг себя ничего и не может никого любить, потому что любит только _________. Поэтому можно сказать так:

                                            Когда о себе _________________–

                                            И Бога и всех людей _______________.



6. Раскрасьте иллюстрацию к притче.