СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по ОПК 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла

при поддержке Министерства образования и науки РФ, Российского Союза ректоров, Российского совета олимпиад школьников, Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ, Фонда просвещения «МЕТА»,

Фонда Святителя Василия Великого

Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет

Олимпиада по Основам православной культуры:

«Русь Святая, храни веру Православную!»

Школьный тур,3 класс, 2015 – 2016 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по ОПК 3 класс»

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла

при поддержке Министерства образования и науки РФ, Российского Союза ректоров, Российского совета олимпиад школьников, Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ, Фонда просвещения «МЕТА»,

Фонда Святителя Василия Великого

Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет

Олимпиада по Основам православной культуры:

«Русь Святая, храни веру Православную!»

Школьный тур, 3 класс, 2015 – 2016 учебный год

Работу выполнил ________________________________________________ Класс __________

1. Выберите правильный вариант

2. Что выпадает из логического ряда?


3. Какие изображения связаны с православной культурой? (обведите или отметьте галочкой)

1 2 3 4 5

6 7 8 9 10


4. Подпишите названия представленных изображений

1

2

3

4










5. Прочитайте притчу и выполните задание к тексту

(по мотивам притчи монаха Симеона Афонского из книги «Золотая ниточка»)


О юноше и счастливой стране

Преисполненный надежд юноша услышал, что где-то есть счастливая страна. Он смело отправился на поиски, решив, что достоин отыскать ее и жить в ней. По рассказам людей он понял, что эта страна находится в весьма отдаленном месте. Затратив много сил, юноша добрался до предполагаемого места, но счастливой страны там не нашел. Он снова начал расспрашивать о ней повсюду и, узнав о другом вероятном местонахождении, добрался и туда. Но, увы… к его разочарованию, он и там не нашел того, что искал.

Прошли годы поисков; здоровье юноши ухудшилось, сил почти не осталось, его смелость и дерзновение иссякли, порой его охватывало глубокое разочарование. От прежней самонадеянности не осталось и следа. Однажды усталый и разочарованный, он возвращался из очередных неудачных поисков. Стемнело; он потерял дорогу и понял, что заблудился.

Молодой человек присел на камень, обхватил голову руками и от сильного огорчения горько заплакал: «Видимо, я недостоин найти счастливую страну! Эта страна создана для других людей, более достойных, чем я! Кто я такой? Самонадеянный глупый человек, полный тщеславия и пустых мечтаний! Что же, нужно смириться и возвратиться домой…»

Только он произнес эти слова, как вся местность озарилась чудесным светом, переливающимся всеми цветами радуги. Юноша огляделся: у его ног бежал и звенел чистый ручеек, под легким ласковым ветерком благоухали цветущие сады, вокруг порхали красивые бабочки. Вдали, на зеленеющих полях работали веселые люди и пели песни, на горизонте голубели прекрасные очертания высоких гор, а в небе над цветущими садами привольно реяли стаи щебечущих ласточек и стрижей…

«Так вот она — эта страна Счастья! — воскликнул радостно юноша. — Оказывается, она была совсем рядом…»

Смысл этой притчи в том, что пока не отречешься от самого себя, не узнаешь Божественной жизни:

                                             Когда о себе позабудешь –

                                            И Бога и всех людей  полюбишь.


Ответьте на вопросы к тексту:

5.1. Что мешало юноше найти счастливую страну?_______________________________________


5.2. Какую добродетель приобрел юноша, прежде чем увидел страну Счастья? ________________


5.3. Установите соответствия (в таблицу справа внесите соответствующие цифрам буквы)


1. Красивые

А. ласточки


1


2. Зеленеющие

Б. люди

2


3. Веселые

В. свет

3


4. Чистый

Г. горы

4


5. Щебечущие

Д. бабочки

5


6. Высокие

Е. поля

6


7. Ласковый

Ж. ручеек

7


8. Чудесный

З. ветерок

8



5.4. Прочитайте духовный смысл притчи в конце текста и поясните, почему человек может полюбить Бога и людей только тогда, когда «позабудет о себе»?



5.5. Нарисуйте картинку к этой притче.