СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по русскому языку для выпускных классов начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания школьного тура олимпиады по русскому языку для выпускных классов начальной школы Ученик(ца) 4__ класса МАОУ СОШ № _________________________________

1. Какие слова можно передать каждой транскрипцией? (6 баллов) [у ч , и ц а ] - _____________________________________ [с й , э х а т , ] - ___________________________________ [с т о к ] - ________________________________________ [ш ы т ,] - ________________________________________ 2. Данные слова произнесите в обратном порядке, чтобы получилось новое слово. Запишите полученные слова. (3 балла) К о д - _____________________________________________ Ш е й - ____________________________________________ Л ё н - _____________________________________________ 3. Расставьте ударение в словах: (8 баллов) Звонишь, торты, столяр, хвоя, пихта, красивее, шофёр, свекла. 4. Разберите слова по составу: (6 баллов) Обезумить, сортировщик, въехал, засветло, меня, дубок 5. Даны существительные в форме родительного падежа множественного числа. В каком из них в зависимости от значения можно по-разному выделить окончание? (3 балла) а) коров; б) домов; в) столов; г) голов; д) подков. 6. В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове? (3 балла) а) палисадник; б) камыш; в) заслонка; г) посёлок; д) укротитель. 7. Распределите слова на группы, учитывая различное употребление мягкого знака. (9 баллов) Отрежь, семья, огорчить, шаль, печь, вьюга, стоишь, мысль, льётся. ________________________________________________________ 8. Отгадайте шараду. (2 балла) Мой корень – синоним сраженью, Приставка – в слове «заявление», В «наборщике» есть суффикс мой, А весь – тружусь под землёй. ________________________________________________________ 9. Жили-были дед да баба. Занимались они огородничеством. Имена старухи, деда, названия их жилища и того, что они сеяли, читается одинаково справа налево и наоборот. Найдите эти слова. (4 балла) Дед ____________________. Баба ___________________. Жилище ________________. Растение ________________. 10. Объясните значение фразеологизмов одним словом. (5 баллов) Мозолить глаза - __________________________________________ Прикусить язык - __________________________________________ После дождичка в четверг - _________________________________ Лясы точить - _____________________________________________ У чёрта на куличках - ______________________________________ 11. Подберите к слову по одному синониму. (5 баллов) Пейзаж - ___________________________________________________ Душистый - _________________________________________________ Торжество - _________________________________________________ Вещи - _____________________________________________________ Лиловый - __________________________________________________ 12. Подберите к группе из трёх существительных одно прилагательное, подходящее по смыслу (6 баллов) Ёж, взгляд, куст - _____________________________________________ Шаль, ночь, душа - ____________________________________________ Взгляд, знак, характер - ________________________________________ 13. Какое из этих слов по смыслу существенно отличается от остальных? (2 балла) а) буран; б) ураган; в) вьюга; г) метель; д) пурга. 14. Подчеркните в тексте все безударные гласные, проверяемые ударением, а не проверяемые ударением – двумя чертами. (9 баллов) Дремлет чуткий камыш. Тишь – безлюдье вокруг. Куст заденешь плечом – На лицо тебе вдруг С листьев брызнет роса серебристая. (Н. Никитин) 15.Из букв данного слова составьте все возможные слова. КАЛЕНДАРЬ (4 слова – 1 балл) ___________________________________________________________

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по русскому языку для выпускных классов начальной школы»

Задания школьного тура олимпиады по русскому языку для выпускных классов начальной школы

Ученик(ца) 4__ класса МАОУ СОШ № _________________________________

1. Какие слова можно передать каждой транскрипцией? (6 баллов)
[у ч , и ц а ] - _____________________________________
[с й , э х а т , ] - ___________________________________
[с т о к ] - ________________________________________
[ш ы т ,] - ________________________________________
2. Данные слова произнесите в обратном порядке, чтобы получилось новое слово. Запишите полученные слова. (3 балла)
К о д - _____________________________________________
Ш е й - ____________________________________________
Л ё н - _____________________________________________
3. Расставьте ударение в словах: (8 баллов)
Звонишь, торты, столяр, хвоя, пихта, красивее, шофёр, свекла.
4. Разберите слова по составу: (6 баллов)
Обезумить, сортировщик, въехал, засветло, меня, дубок
5. Даны существительные в форме родительного падежа множественного числа. В каком из них в зависимости от значения можно по-разному выделить окончание? (3 балла)
а) коров; б) домов; в) столов; г) голов; д) подков.
6. В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове? (3 балла)
а) палисадник; б) камыш; в) заслонка; г) посёлок; д) укротитель.
7. Распределите слова на группы, учитывая различное употребление мягкого знака. (9 баллов)
Отрежь, семья, огорчить, шаль, печь, вьюга, стоишь, мысль, льётся.
________________________________________________________
8. Отгадайте шараду. (2 балла)
Мой корень – синоним сраженью,
Приставка – в слове «заявление»,
В «наборщике» есть суффикс мой,
А весь – тружусь под землёй.
________________________________________________________
9. Жили-были дед да баба. Занимались они огородничеством. Имена старухи, деда, названия их жилища и того, что они сеяли, читается одинаково справа налево и наоборот. Найдите эти слова. (4 балла)
Дед ____________________.
Баба ___________________.
Жилище ________________.
Растение ________________.
10. Объясните значение фразеологизмов одним словом. (5 баллов)
Мозолить глаза - __________________________________________
Прикусить язык - __________________________________________
После дождичка в четверг - _________________________________
Лясы точить - _____________________________________________
У чёрта на куличках - ______________________________________
11. Подберите к слову по одному синониму. (5 баллов)
Пейзаж - ___________________________________________________
Душистый - _________________________________________________
Торжество - _________________________________________________
Вещи - _____________________________________________________
Лиловый - __________________________________________________
12. Подберите к группе из трёх существительных одно прилагательное, подходящее по смыслу (6 баллов)
Ёж, взгляд, куст - _____________________________________________
Шаль, ночь, душа - ____________________________________________
Взгляд, знак, характер - ________________________________________
13. Какое из этих слов по смыслу существенно отличается от остальных? (2 балла)
а) буран; б) ураган; в) вьюга; г) метель; д) пурга.
14. Подчеркните в тексте все безударные гласные, проверяемые ударением, а не проверяемые ударением – двумя чертами. (9 баллов)
Дремлет чуткий камыш.
Тишь – безлюдье вокруг.
Куст заденешь плечом –
На лицо тебе вдруг
С листьев брызнет роса серебристая.
(Н. Никитин)
15.Из букв данного слова составьте все возможные слова.
КАЛЕНДАРЬ (4 слова – 1 балл)
___________________________________________________________