СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадное задание по чувашскому языку для 6 класса

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олипиадное задание  по чувашскому языку для 6 класса русскоязычных школ

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадное задание по чувашскому языку для 6 класса»


6 –мĕш классем валли ирттерме хатĕрленĕ олимпиада ыйтãвĕсем.


1.Чãваш алфавитĕнче миçе сас палли?

2.Чãваш алфавитне кам тунã?

3. Текста вула, ĕçсене пурнãçла.

Чакак.

Чакак çулла вãрманта пурãнать. Юр çусан вãл яла вĕçсе пырать.Çулла вãрманта чакак чĕпĕ кãларать. Ялтан çãмарта вãрласа чĕпписене тãрантарать.Хĕллехи сивĕ çанталãкра чакак йывãç çине ларать те: «Чак-чакак, чак-чакак»,- тесе чаклатать.

А) Ку калав авторĕ кам?

Ã) Объясни, почему в словах çулла, чĕпписене, хĕллехи нужно писать две буквы лл.

Б) Докажи, что слово тãрантарать нужно писать с мягким знаком.

В) Назови слова, в которых не все звуки соответствуют «своим» буквам.


4. Продолжи правило.

Множественное число существительных образуется путем добавления…..

5. Прочитай пословицы .Определи падеж выделенных слов.

Çулãмпа ан выля, вãл пĕçертет.

Телей укçара мар.

Çуртсãр çын- йãвасãр кайãк.

6.Прочитай существительное, просклоняй его.

вĕрентекен

7. Прочитай предложения, переведи на русский язык. Скажите, в каком времени использованы в них глаголы. Докажите.

Ãслã çын çур сãмахран ãнланать. Вырсарни кун Таня паркра уçãлса çÿренĕ. Кам шырать- çав тупать.

8.Выберите один из глаголов и проспрягайте его в настоящем времени.

Ĕçле, вĕрен

Утвердительная форма Отрицательная форма

Эпĕ______

Эсĕ_____

Вãл_____

Эпир_____

Эсир_____

Вĕсем______