Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса к учебнику «Spotlight. 4 класс» , (авторы Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс – (М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2013) разработана на основе авторской программы по английскому языку «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ» 2-4 (“SPOTLIGHT”) общеобразовательных учреждений авторов Н. И. Быковой, М.Д. Поспеловой (М.: Просвещение, 2012). Данная программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, в соответствии с учебным планом МБОУ «Траковская СОШ» на 2016-2017 учебный год.
Данная программа является отражением курса иностранного языка по предмету английский язык и направлена на формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Исходя из этого ставятся следующие цели обучения английскому языку в 4 классе:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
Основными задачами реализации содержания обучения являются :
- формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;


- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка;
- формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;

























- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;
- духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.
Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность учащихся, разнообразные формы уроков: урок-игра, урок-инсценировка, урок-сочинение (5 уроков - предполагаемое небольшое письменное задание, в котором учащиеся пишут о себе с помощью текста-опоры) и т.д.
Виды и формы промежуточного и итогового контроля: В конце каждого модуля предусматривается проведение контрольной работы по данной теме, в конце учебного года промежуточный контроль в форме говорения – устного высказывания по выбранной теме.
Срок реализации учебной программы – 1 год (2016 – 2017 учебный год)
Основные особенности УМК данного этапа обучения:
- Наличие аутентичных языковых материалов;
- Использование английского языка как средства изучения других дисциплин;
- Знакомство учеников с рациональными приемами изучения иностранного языка (Study Skills);
- Включение материала о странах изучаемого языка (Culture Corner) и России (Spotlight on Russia);
- Большой набор дополнительных интерактивных учебных пособий входящих в состав УМК, позволяющих создать условия для личностного ориентированного обучения;
- Наличие текстов для дополнительного чтения (Extensive Reading);
- Включение материалов для подготовки к различным формам итоговой аттестации.
Учебники для 4 классов имеют следующую структуру:
- 8 тематических модулей;
- каждый модуль состоит из 8 уроков;
- раздел Spotlight on Russia;
- грамматический справочник;
- поурочный словарь (с выделенным другим цветом активным вокабуляром);
Каждый модуль имеет чёткую структуру:
- новый лексико-грамматический материал (уроки a, b, c);
- урок English in Use (урок речевого этикета);
- Уроки культуроведения (Culture Corner, Spotlight on Russia);
- Урок чтения (по эпизоду из сказки для каждого модуля);
- Урок самоконтроля, рефлексии учебной деятельности (ProgressCheck);
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане (на уровень обучения)
Учебный план МБОУ «Траковская СОШ» отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «Английский язык» в 4 классе из расчета 2 учебных часа в неделю
- количество учебных недель -34 ;
- количество тем регионального содержания - 8;
- количество контрольных работ - 8
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | В том числе |
контрольные работы | проектные работы |
-
| Вводный модуль «Back together!» | 2 | | |
-
| Модуль 1 «Family and friends!» | 8 | 1 | 1 |
-
| Модуль 2 «A working day !» | 8 | 1 | 1 |
-
| Модуль 3 «Tasty things!» | 8 | 1 | 1 |
-
| Модуль 4 «At the zoo ! » | 7 | 1 | 1 |
-
| Модуль 5 «Where were you yesterday ?» | 8 | 1 | 1 |
-
| Модуль 6 «Tell the tale» | 8 | 1 | 1 |
-
| Модуль 7 «Days to remember!» | 8 | 1 | 1 |
-
| Модуль 8 «Places to go !» | 9 | 1 | 1 |
| Итого: | 68 | 8 | 8 |
2. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Ученик научится:
вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
Говорение. Монологическая речь
Ученик научится:
строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
Ученик получит возможность научиться:
комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Ученик научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Ученик получит возможность научиться:
выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Ученик научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/ интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Ученик получит возможность научиться:
Письменная речь
Ученик научится:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания .
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д.;
Ученик получит возможность научиться:
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Ученик научится:
правильно писать изученные слова;
правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
членить предложение на смысловые группы;
Ученик получит возможность научиться:
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики 4 класса;
распознавать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики 5 класса в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
Ученик получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики 4 класса;
знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Социокультурные знания и умения
Ученик научится:
употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
представлять родную страну и культуру на английском языке;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Ученик получит возможность научиться:
Компенсаторные умения
Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
3. Содержание учебного курса
«Английский в фокусе — 4» состоит из 8 модулей и ставит перед учащимися задачи:
Вводный модуль : Back together! – вспомнить главных персонажей и повторить языковой материал УМК «Английский в фокусе-3»
Модуль 1: Family and friends! – научить учащихся описывать внешность и характер , рассказывать о действиях, которые происходят в данный момент.
Модуль 2: A working day ! –научить учащихся говорить о профессиях, называть различные учреждения и их местонахождение, беседовать в свободное время, называть время..
Модуль 3: Tasty things! – научить учащихся вести беседу за столом и диалог в магазине, расспрашивать о ценах.
Модуль 4: At the zoo ! - научить учащихся сравнивать животных и описывать их действия.
Модуль 5: Where were you yesterday ? – научить учащихся беседовать о днях рождения, описывать свои чувства , рассказывать о том , где они были.
Модуль 6:Tell the tale Научить учащихся говорить о прошедших событиях, рассказывать истории.
Модуль 7 : Days to remember! – научить учащихся описывать памятные события в жизни.
Модуль 8: Places to go ! - Познакомить учащихся с названиями некоторых стран и научить рассказывать о планах на каникулы.
4. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности (на класс)
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Региональное содержание предмета |
план | факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводный модуль. Вводный модуль. Тема: «Снова в школу» 2 часа |
1 | | | Повторение фраз приветствия и знакомства. | |
2 | | | Повторение | |
Модуль 1. Тема: «Семья и друзья» 8 часов |
3 | | | | §1.1. Описание внешности. | |
4 | | | §1.2. Предлоги места. | |
5 | | | §1.3. Настоящее продолженное время. | |
6 | | | §1.4. Тема: Числительные 30 – 100. | |
7 | | | §1.5. Сказка «Голдилокс и 3 медведя». | |
8 | | | §1.6. Проект «Страны изучаемого языка». | |
9 | | | §1.7.Игра «Я знаю». | Проект «Мой друг» |
10 | | | Контрольная работа №1 | |
Модуль 2. Тема: «Рабочий день» 8 часов |
11 | | | | §2.1. Различные учреждения и их местоположение. | |
12 | | | §2.2. Профессии, наречия частотности. | |
13 | | | §2.3. Виды спорта. | |
14 | | | §2.4. Названия профессий. | |
15 | | | §2.5. Сказка «Голдилокс и 3 медведя». | |
16 | | | §2.6. Проект- какие профессии выбирают российские дети. | |
17 | | | §2.7. Игра «Я знаю» | Подготовка проекта «Профессии моих родителей» |
18 | | | Контрольная работа № 2 | |
Модуль 3. Тема: Тема: «Вкусные угощения» 8 часов. |
19 | | | | §3.1. Продукты. | |
20 | | | §3.2. Слова, обозначающие количество. | |
21 | | | §3.3. Слова, обозначающие количество. | |
22 | | | §3.4. Модальный глагол «мочь». | |
23 | | | §3.5. Сказка «Голдилокс и 3 медведя». | |
24 | | | §3.6. Проект о популярных русских лакомствах. | |
25 | | | §3.7. Игра «Я знаю». | Проект «Как готовить мое любимое блюдо» |
26 | | | Контрольная работа | |
Модуль 4. Тема: «В зоопарке» 8 часов |
27 | | | | §4.1. Животные в зоопарке. | |
28 | | | §4.2. Сопоставление простого настоящего и длительного времени. | |
29 | | | §4.3. Сравнитель-ная степень прилагатель-ных. | |
30 | | | §4.4. Модальный глагол «должен». | |
31 | | | §4.5. Сказка «Голдилокс и 3 медведя». | |
32 | | | §4.6.Новый год в Великобритании. | |
33 | | | §4.7. Заповедники России. Проект «Помоги животным». | Проект «Мое любимое животное» |
34 | | | §4.8. Игра «Я знаю». | |
35 | | | Контрольная работа № 4 | |
Модуль 5. Тема: «Где ты был вчера?» 8 часов |
36 | | | | §5.1. Порядковые числительные. | |
37 | | | §5.2. Простое прошедшее время. | |
38 | | | §5.3. Настроение и чувства. | |
39 | | | §5.4. Название дат. | |
40 | | | §5.5. Тема: Сказка «Голдилокс и 3 медведя». | |
41 | | | §5.6. Праздники. | Проект «Мой любимый праздник» |
42 | | | §5.7. Игра «Я знаю». | |
43 | | | Контрольной работа № 5 | |
Модуль 6. Тема: «Расскажи сказку» 8 часов |
44 | | | | §6.1.Сказка «Заяц и черепаха». | |
45 | | | §6.2. Правильные глаголы в простом прошедшем времени. | |
46 | | | §6.3. Простое прошедшее время. | |
47 | | | §6.4. Простое прошедшее время. Даты. | |
48 | | | §6.5. Сказка «Голдилокс и 3 медведя». | |
49 | | | §6.6. Русские народные сказки. Проект о любимой сказке. | Проект «Мои выходные» |
50 | | | §6.7. Игра «Я знаю». | |
51 | | | Контрольная работа № 6 | |
Модуль 7. Тема: «Памятные дни» 8 часов |
52 | | | | §7.1. Неправильные глаголы в простом прошедшем времени. | |
53 | | | §7.2. Неправильные глаголы в простом прошедшем времени. | |
54 | | | §7.3. Тема: Превосходная степень прилагательных. | |
55 | | | §7.4. Повторение неправильных глаголов. | |
56 | | | §7.5. Сказка «Голдилокс и 3 медведя». | |
57 | | | §7.6. Тематический парк в Великобритании. | Проект «Мой самый лучший день» |
58 | | | §7.7. Игра«Я знаю». Повторение изученного материала. | |
59 | | | | Контрольная работа № 7 | |
Модуль 8. Тема: «Путешествие» 8 часов |
60 | | | | §8.1. Название стран. Виды занятий на отдыхе. | |
61 | | | §8.2. Структура «собираться что-то сделать». | |
62 | | | §8.3. Предметы и одежда для отдыха. Погода. | |
63 | | | §8.4. Тема: Вопроситель-ные слова. | |
64 | | | §8.5. Сказка «Голдилокс и 3 медведя». | |
65 | | | §8.6. Проект – брошюра об одном из популярных мест отдыха в России. | Проект о нашем крае |
66 | | | §8.7. Игра «Я знаю». | |
67 | | | Промежуточный контроль | |
68 | | | Итоговое занятие. Повторение изученных структур по темам | |
Итого 68 часов |
Система оценки достижений учащихся
Критерии оценивания говорения
Монологическая форма
«5» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 5 фраз.
«4» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 5 фраз.
«3» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания – менее 5 фраз.
«2» - коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Диалогическая форма
«5» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 3-4 реплик с каждой стороны.
«4» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 3-4 реплик с каждой стороны.
«3» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания – менее 4 реплик с каждой стороны.
«2» - коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Критерии оценки:
- за письменную работу (словарный диктант):
Ошибки: 5 — 0/1; 4 — 2/3; 3 — 4/7; 2 — 8 и более.
Количество слов:
22 - 25 (1 год обучения); 45 - 50 (2 год обучения); 65-70 (3 год обучения).
- за устный ответ (не менее 5 фраз):
Ошибки:
5 — 0/0; 4 — 2/0; 3 — 4/7; 2 — 8 и более.
Критерии оценивания тестов:
80% - 100% выполнение – «5»
60% - 80% - «4»
40% - 60% - «3»
0% - 40% - «2