СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадное задание по чувашскому языку для 4 класса русскоязычных школ

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадное задание разрботана для проведения муниципального этапа олимпиады школьников по чувашскому языку

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадное задание по чувашскому языку для 4 класса русскоязычных школ»

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса к учебнику «Spotlight. 4 класс» , (авторы Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс – (М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2013) разработана на основе авторской программы по английскому языку «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ» 2-4 (“SPOTLIGHT”) общеобразовательных учреждений авторов Н. И. Быковой, М.Д. Поспеловой (М.: Просвещение, 2012). Данная программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, в соответствии с учебным планом МБОУ «Траковская СОШ» на 2016-2017 учебный год.

Данная программа является отражением курса иностранного языка по предмету английский язык и направлена на формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Исходя из этого ставятся следующие цели обучения английскому языку в 4 классе:

- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;

- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

Основными задачами реализации содержания обучения являются :

- формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка;

- формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;

- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;



- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;

- духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.

Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность учащихся, разнообразные формы уроков: урок-игра, урок-инсценировка, урок-сочинение (5 уроков - предполагаемое небольшое письменное задание, в котором учащиеся пишут о себе с помощью текста-опоры) и т.д.

Виды и формы промежуточного и итогового контроля: В конце каждого модуля предусматривается проведение контрольной работы по данной теме, в конце учебного года промежуточный контроль в форме говорения – устного высказывания по выбранной теме.

Срок реализации учебной программы – 1 год (2016 – 2017 учебный год)


Основные особенности УМК данного этапа обучения:

- Наличие аутентичных языковых материалов;

- Использование английского языка как средства изучения других дисциплин;

- Знакомство учеников с рациональными приемами изучения иностранного языка (Study Skills);

- Включение материала о странах изучаемого языка (Culture Corner) и России (Spotlight on Russia);

- Большой набор дополнительных интерактивных учебных пособий входящих в состав УМК, позволяющих создать условия для личностного ориентированного обучения;

- Наличие текстов для дополнительного чтения (Extensive Reading);

- Включение материалов для подготовки к различным формам итоговой аттестации.

Учебники для 4 классов имеют следующую структуру:

- 8 тематических модулей;

- каждый модуль состоит из 8 уроков;

- раздел Spotlight on Russia;

- грамматический справочник;

- поурочный словарь (с выделенным другим цветом активным вокабуляром);

Каждый модуль имеет чёткую структуру:

- новый лексико-грамматический материал (уроки a, b, c);

- урок English in Use (урок речевого этикета);

- Уроки культуроведения (Culture Corner, Spotlight on Russia);

- Урок чтения (по эпизоду из сказки для каждого модуля);

- Урок самоконтроля, рефлексии учебной деятельности (ProgressCheck);


Описание места учебного предмета, курса в учебном плане (на уровень обучения)

Учебный план МБОУ «Траковская СОШ» отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «Английский язык» в 4 классе из расчета 2 учебных часа в неделю

- количество учебных недель -34 ;

- количество тем регионального содержания - 8;

- количество контрольных работ - 8

Наименование разделов и тем

Количество часов

В том числе

контрольные

работы

проектные работы

Вводный модуль «Back together!»

2



Модуль 1 «Family and friends!»

8

1

1

Модуль 2 «A working day !»

8

1

1

Модуль 3 «Tasty things!»

8

1

1

Модуль 4 «At the zoo ! »

7

1

1

Модуль 5 «Where were you yesterday ?»

8

1

1

Модуль 6 «Tell the tale»

8

1

1

Модуль 7 «Days to remember!»

8

1

1

Модуль 8 «Places to go !»

9

1

1


Итого:

68

8

8


2. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Ученик научится:

  • вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Ученик получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;

  • брать и давать интервью;

Говорение. Монологическая речь

Ученик научится:

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

  • описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

Ученик получит возможность научиться:

  • комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;

  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Ученик научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Ученик получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Ученик научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/ интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Ученик получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

Письменная речь

Ученик научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания .

  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д.;

Ученик получит возможность научиться:

  • составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;

  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Ученик научится:

  • правильно писать изученные слова;

  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

  • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Ученик получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Ученик научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;

  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

  • членить предложение на смысловые группы;

Ученик получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

Лексическая сторона речи

Ученик научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики 4 класса;

  • распознавать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики 5 класса в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

Ученик получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики 4 класса;

  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Социокультурные знания и умения

Ученик научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

  • представлять родную страну и культуру на английском языке;

  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Ученик научится:

  • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать синонимические и антонимические средства при говорении;

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

3. Содержание учебного курса


«Английский в фокусе — 4» состоит из 8 модулей и ставит перед учащимися задачи:

Вводный модуль : Back together! – вспомнить главных персонажей и повторить языковой материал УМК «Английский в фокусе-3»

Модуль 1: Family and friends! – научить учащихся описывать внешность и характер , рассказывать о действиях, которые происходят в данный момент.

Модуль 2: A working day ! –научить учащихся говорить о профессиях, называть различные учреждения и их местонахождение, беседовать в свободное время, называть время..

Модуль 3: Tasty things! – научить учащихся вести беседу за столом и диалог в магазине, расспрашивать о ценах.

Модуль 4: At the zoo ! - научить учащихся сравнивать животных и описывать их действия.

Модуль 5: Where were you yesterday ­? – научить учащихся беседовать о днях рождения, описывать свои чувства , рассказывать о том , где они были.

Модуль 6:Tell the tale Научить учащихся говорить о прошедших событиях, рассказывать истории.

Модуль 7 : Days to remember! – научить учащихся описывать памятные события в жизни.

Модуль 8: Places to go ! - Познакомить учащихся с названиями некоторых стран и научить рассказывать о планах на каникулы.


4. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности (на класс)


п/п

Дата проведения

Тема урока


Региональное содержание предмета

план

факт

1

2

3

4

5

Вводный модуль. Вводный модуль. Тема: «Снова в школу» 2 часа


1





Повторение фраз приветствия и знакомства.


2



Повторение


Модуль 1. Тема: «Семья и друзья» 8 часов

3




§1.1. Описание внешности.


4



§1.2. Предлоги места.


5



§1.3. Настоящее продолженное время.


6



§1.4. Тема: Числительные 30 – 100.


7



§1.5. Сказка «Голдилокс и 3 медведя».


8



§1.6. Проект «Страны изучаемого языка».


9



§1.7.Игра «Я знаю».

Проект «Мой друг»

10



Контрольная работа №1


Модуль 2. Тема: «Рабочий день» 8 часов

11




§2.1. Различные учреждения и их местоположение.


12



§2.2. Профессии, наречия частотности.


13



§2.3. Виды спорта.


14



§2.4. Названия профессий.


15



§2.5. Сказка «Голдилокс и 3 медведя».


16



§2.6. Проект- какие профессии выбирают российские дети.


17



§2.7. Игра «Я знаю»

Подготовка проекта «Профессии моих родителей»

18



Контрольная работа № 2


Модуль 3. Тема: Тема: «Вкусные угощения» 8 часов.

19




§3.1. Продукты.


20



§3.2. Слова, обозначающие количество.


21



§3.3. Слова, обозначающие количество.


22



§3.4. Модальный глагол «мочь».


23



§3.5. Сказка «Голдилокс и 3 медведя».


24



§3.6. Проект о популярных русских лакомствах.


25



§3.7. Игра «Я знаю».

Проект «Как готовить мое любимое блюдо»

26



Контрольная работа


Модуль 4. Тема: «В зоопарке» 8 часов

27




§4.1. Животные в зоопарке.


28



§4.2. Сопоставление простого настоящего и длительного времени.


29



§4.3. Сравнитель-ная степень прилагатель-ных.


30



§4.4. Модальный глагол «должен».


31



§4.5. Сказка «Голдилокс и 3 медведя».


32



§4.6.Новый год в Великобритании.


33



§4.7. Заповедники России. Проект «Помоги животным».

Проект «Мое любимое животное»

34



§4.8. Игра «Я знаю».


35



Контрольная работа № 4


Модуль 5. Тема: «Где ты был вчера?» 8 часов

36




§5.1. Порядковые числительные.


37



§5.2. Простое прошедшее время.


38



§5.3. Настроение и чувства.


39



§5.4. Название дат.


40



§5.5. Тема: Сказка «Голдилокс и 3 медведя».


41



§5.6. Праздники.

Проект «Мой любимый праздник»

42



§5.7. Игра «Я знаю».


43



Контрольной работа № 5


Модуль 6. Тема: «Расскажи сказку» 8 часов

44




§6.1.Сказка «Заяц и черепаха».


45



§6.2. Правильные глаголы в простом прошедшем времени.


46



§6.3. Простое прошедшее время.


47



§6.4. Простое прошедшее время. Даты.


48



§6.5. Сказка «Голдилокс и 3 медведя».


49



§6.6. Русские народные сказки. Проект о любимой сказке.

Проект «Мои выходные»

50



§6.7. Игра «Я знаю».


51



Контрольная работа № 6


Модуль 7. Тема: «Памятные дни» 8 часов

52




§7.1. Неправильные глаголы в простом прошедшем времени.


53



§7.2. Неправильные глаголы в простом прошедшем времени.


54



§7.3. Тема: Превосходная степень прилагательных.


55



§7.4. Повторение неправильных глаголов.


56



§7.5. Сказка «Голдилокс и 3 медведя».


57



§7.6. Тематический парк в Великобритании.

Проект «Мой самый лучший день»

58



§7.7. Игра«Я знаю». Повторение изученного материала.


59




Контрольная работа № 7


Модуль 8. Тема: «Путешествие» 8 часов

60




§8.1. Название стран. Виды занятий на отдыхе.


61



§8.2. Структура «собираться что-то сделать».


62



§8.3. Предметы и одежда для отдыха. Погода.


63



§8.4. Тема: Вопроситель-ные слова.


64



§8.5. Сказка «Голдилокс и 3 медведя».


65



§8.6. Проект – брошюра об одном из популярных мест отдыха в России.

Проект о нашем крае

66



§8.7. Игра «Я знаю».


67



Промежуточный контроль


68



Итоговое занятие. Повторение изученных структур по темам


Итого 68 часов



Система оценки достижений учащихся

Критерии оценивания говорения

Монологическая форма

«5» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 5 фраз.

«4» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 5 фраз.

«3» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания – менее 5 фраз.

«2» - коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.


Диалогическая форма

«5» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 3-4 реплик с каждой стороны.

«4» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 3-4 реплик с каждой стороны.

«3» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания – менее 4 реплик с каждой стороны.

«2» - коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.


Критерии оценки:

- за письменную работу (словарный диктант):

Ошибки: 5 — 0/1; 4 — 2/3; 3 — 4/7; 2 — 8 и более.

Количество слов:

22 - 25 (1 год обучения); 45 - 50 (2 год обучения); 65-70 (3 год обучения).

- за устный ответ (не менее 5 фраз):

Ошибки:

5 — 0/0; 4 — 2/0; 3 — 4/7; 2 — 8 и более.


Критерии оценивания тестов:

80% - 100% выполнение – «5»

60% - 80% - «4»

40% - 60% - «3»

0% - 40% - «2