СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиады по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Олимпиады по биологии»


Олимпиада по биологии и географии.


Ф.И. класс _____________________________________


К каждому заданию дано несколько вариантов ответов. Нужно выбрать правильные ответы и отметить их знаком «V». Его надо поставить рядом с номером выбранного ответа.

Сначала выполните все задания теста, затем проверьте работу.


ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЯ!

  1. Из перечисленных предметов выбери, что относится к природе, а что к изделиям, сделанным руками человека. Соедини стрелками.

  1. Облако

  2. Стол

  3. Озеро А) ПРИРОДА

  4. Звезда

  5. Книга Б) СДЕЛАНО ЧЕЛОВЕКОМ

  6. Дом



2. Выдели неживое тело природы:

А) солнце

Б) птица

В) гриб


3. Выбери, что из перечисленного относится к явлениям природы:

А) лес Б) похолодание В) гнездо Г) листопад


4. Отметь, какая погода характерна для весны

А) Дует сильный холодный ветер, небо часто затянуто тучами. Всё чаще идет снег и устанавливается постоянный снежный покров. Воздух становится всё холоднее.

Б) Небо всё чаще освобождается от туч, появляются белые крупные облака. Температура воздуха постепенно повышается, снега становится все меньше, появляется первая трава.

В) Днем солнце стоит высоко над горизонтом, если нет облаков, то погода довольно жаркая. Иногда идет дождь. Трава и листья деревьев зеленые.


5. Укажи цифрами правильную последовательность времен года, начиная с самого холодного:


_______



_______


_______


________









6. День длиннее ночи:

А) 21 марта Б) 22 июня

В) 23 сентября Г) 22 декабря



7. При нагревании вода:

А) сжимается

Б) не изменяется

В) расширяется


8. Какие из перечисленных веществ растворяются в воде:

А) соль Б) растительное масло В) сахарный песок Г) сода Д) мел


9. Какое вещество на Земле может находиться одновременно в 3-х состояниях:

А) воздух

Б) вода

В) минералы


10. Укажи температуру кипения воды

А) + 100С Б) 00С В) + 1000С


11. При каком условии снег быстрее переходит в жидкое состояние:

А) при охлаждении

Б) при игре в снежки

В) при нагревании


12. Прибор для измерения температуры называют:

А) терморегулятором

Б) термометром

В) спидометром


13. Укажи правильную последовательность круговорота воды в природе:

___ испарение

___ просачивание

___ образование облаков

___ выпадение осадков


14. Примером бережного отношения к воде можно считать:

А) строительство водоочистных сооружений на заводах и фабриках

Б) строительство электростанций на реках

В) транспортировку по воде на танкерах нефти и нефтепродуктов


15. Какие тела природы питаются, дышат, растут, взрослеют, дают потомство, стареют и умирают:

А) живые организмы

Б) небесные тела

В) тела, изготовленные руками человека


16. Выбери и отметь основные свойства воздуха

А) твёрдое тело

Б) газообразное тело

В) жидкое тело

Г) не имеет постоянной формы

Д) имеет постоянную форму

Е) имеет серый цвет

Ж) бесцветный

З) имеет приятный запах

И) не имеет запаха


17. Какое свойство воздуха используют в воздушных шарах:

А) при нагревании воздух расширяется

Б) воздух плохо проводит тепло

В) при охлаждении воздух сжимается


18.Ветер возникает от:

А) хозяйственной деятельности людей

Б) дыхания растений

В) перемещения теплого и холодного воздуха


19.Какого газа больше всего содержится в воздухе:

А) азота

Б) кислорода

В) углекислого газа


20.Идет урок биологии. В классе 12 детей и учитель. Окна и двери закрыты. Какого газа станет меньше в кабинете к концу урока:

А) кислорода Б) углекислого газа В) азота


21. Перистыми, слоистыми, кучевыми бывают:

А) волны

Б) листья

В) облака

Г) цветы


22. Прочитай отрывок из книги «Приключения барона Мюнхгаузена» и ответь на вопрос.

«Однажды мы плыли по океану на парусном корабле. Стояла тихая, безветренная погода, и наш корабль на всех парусах летел к далеким берегам». Могло ли такое быть?

А) да

Б) нет


23. Выбери правильное определение. Полезные ископаемые – это

А) горные породы, из которых состоит Земля

Б) минералы и горные породы, которые добывают и используют люди

В) полезные вещества, которые получают из горных пород


24. К полезным ископаемым, применяемым в строительстве, относится:

А) нефть

Б) гранит

В) каменный уголь


25. К горючим полезным ископаемым относятся:

А) торф, газ, нефть, каменный уголь

Б) мрамор, песок, глина, мел

В) известняк, гранит, песок


26. Что относится к продуктам переработки нефти:

А) бензин

Б) молоко

В) цемент



27. Полезные ископаемые, из которых получают металлы, называют:

А) солями

Б) рудами

В) торфом


28. Отметь основные свойства природного газа:

А) обладает запахом, горит

Б) имеет окраску, взрывоопасен

В) без запаха, без цвета, горит, взрывоопасен


29. Отметь основные правила обращения с природным газом в быту:

А) при появлении запаха газа плотно закрыть все окна и двери

Б) при появлении запаха газа – закрыть все краники и открыть окна

В) нельзя оставлять без присмотра включенную газовую плиту

Г) при появлении запаха газа вызвать газовую службу по телефону 04 и покинуть помещение


30.Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым:

А) стальной нож

Б) хлопковая футболка

В) глиняная кружка


31.Самая плодородная почва:

А) песчаная

Б) глинистая

В) черноземная


32. Плодородие почвы зависит от количества в ней:

А) частичек горных пород

Б) перегноя

В) песка













Олимпиада по географии 6- 7 класс.



1.Определите по контурам, какие материки изображены, подпиши.





2.Используя все приведенные слова и словосочетания, составьте определения географических понятий. Назовите эти понятия. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды.

Вся, видим, земная, местности, поверхность, мы, которую, на, открытой, Горизонт.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------



Умение, горизонта, правильно, на, находить, Ориентирование, стороны, местности.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------

3.Допиши предложения, вставляя пропущенные слова:

Овраг – это вытянутое углубление с крутыми склонами и растущей вершиной. Овраг имеет ------------------, крутые -----------------------, ------------------------ и широкое -----------------------.



4.Какую форму имеет наша планета? (Подчеркни правильный ответ)



Шар квадрат треугольник





5.Установи соответствия:

Исток Углубление, по которому течет река

Устье Место, где река берет свое начало

Русло Место впадения реки в море, озеро или другую реку

Река Скопление льда на суше

Ледник Поток воды, который течет в сделанном им углублении в земле



6.Установи соответствие:

1519 – 1521 гг. Иван Крузенштерн и Юрий Лисянский

  1. – 1806 гг. Фернан Магеллан





7.Какую часть нашей планеты занимает вода? (Подчеркнуть или обвести правильное)



71% вода 29% суша 56%вода39%суша 78% вода 34% суша.





8.О каком острове говорится в рассказе? Вставь правильное слово.



«На востоке Северного Ледовитого океана находится остров -----------------. Его поверхность круглый год покрыта снегом и льдом. Здесь расположен заповедник для белых медведей».

Слова для справок: остров Сахалин, остров Врангеля, Новосибирские острова.





9.Исключи третий лишний.

Нефть, известняк, уголь

Золото, глина, серебро

Песок, железная руда, пластмасса



10.Найди слова в тексте

поселок, бокал, ладони, приток



11.Выпиши в рамочку только нечетные числа в порядке возрастания. Под ними запиши соответствующие им буквы.

8

5

4

1

3

6

7

2

9

И

Т

Л

У

С

М

Ь

О

Е

Ответ:













Какое слово получилось?



12.Напишите сочинение- рассуждение на тему: «Значение рек и озер для человека». (8 -10 предложений)

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

13.Вода на карте обозначена:

а) желтым цветом

б) синим цветом

в) красным цветом



14.Используя все приведенные слова и словосочетания, составьте определения географических понятий. Назовите эти понятия. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды.


Глыба, крупная, в, океане, Айсберг, льда, плавающая


------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- --------------------------------


15.Города- курорты – это

а) города, в которые люди приезжают отдохнуть и подлечиться

б) города, где ведется активное строительство

в) города с суровым климатом


  1. О какой природной зоне говорится в рассказе:

«Многолетняя мерзлота, сильные ветры, прохладное короткое лето, морозная зима – все эти условия не позволяют расти высоким деревьям с длинными корнями. Здесь произрастают мхи, лишайники, карликовая береза, осока».

а) зона тундры

б) лесная зона

в) зона арктических пустынь


  1. Выпиши в рамочку только четные числа в порядке возрастания. Под ними запиши соответствующие им буквы.



6

1

4

8

3

10

5

2

Х

О

У

Т

С

А

Р

Б

Ответ:











Какое слово получилось?

  1. Соедини название животного и подходящее по смыслу слово.

Волк всеядный

Медведь зерноядный

Хомяк травоядный

Заяц хищный


  1. Исключи третий лишний.

Золото, серебро, кирпич

Природный газ, нефть, песок

Железная руда, медная руда, глина.



  1. Допиши предложение:

Я живу на планете -----------------------, на материке --------------------, в части света ----------------------, в государстве ----------------------------.



  1. Самые высокие горы России

а) Урал

б) Саяны

в) Кавказ

г) Алтай



  1. Расшифруйте слова в тексте

Акер, зеоро, лаканы, тинапло, лотобо.



  1. Напишите сочинение- рассуждение на тему: «Роль леса в жизни человека» (8 – 10 предложений).

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------







  1. По каким горам проходит граница между Европой и Азией?


а) по Уральским

б) по Кавказским

в) по Саянским




СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!!