Просмотр содержимого документа
«Описание отраслей психологии»
№ | Отрасль психологии | Характеристика |
1 | Общая психология | Изучает психику взрослого человека, его восприятие, мышление, память и внимание |
2 | Психология личности | Изучает личность и различные индивидуальные процессы: все то, что делает нас личностью |
3 | Психология индивидуальных различий | Изучает особенности людей, их темперамент, характер, способности, личные свойства |
4 | Психофизиология | Изучает область на стыке психологии, физиологии и математики, изучающая объективно регистрируемые сдвиги физиологических функций, сопровождающих психические процессы |
5 | Социальная психология | Изучает то, что люди думают и чувствуют о своем социальном окружении, а также их взаимодействие и влияние друг на друга |
6 | Возрастная психология | Изучает общие закономерности развития различных психических процессов и качеств личности |
7 | Специальная психология | Изучает психологические проблемы, связанные с отклонениями от нормы |
8 | Зоопсихология | Изучает поведение животных, их инстинкты, познавательные процессы и отношения с окружением |
9 | Педагогическая психология | Изучает методы человеческого обучения, эффективность выполнения ими образовательных задач, эффективность педагогических мер |
10 | Медицинская психология | Изучает психологические аспекты деятельности врача и поведения больного, психические проявления болезней |
11 | Юридическая психология | Занимается приложением психологических знаний к изучению психологических проблем юридической практики |
12 | Экономическая психология | Изучает вопросы, связанные с экономическими отношениями между людьми |
13 | Психология спорта | Изучает закономерности проявления и формирования психологических механизмов в спортивной деятельности |
14 | Психология религии | Направление исследований психологических проблем религиозного сознания, представлений, чувств верующих людей, а также религиозных традиций, обрядов |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. М.Ауэзова
ФАКУЛЬТЕТ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ»
КАФЕДРА «ПСИХОЛОГИЯ И ДЕФЕКТОЛОГИЯ»
Роль и место психологии как учебного предмета
Выполнила: Ни Ю.
Группа: Фк-17-3р
Приняла: Исабаева А.С.
Шымкент-2019
Психология как учебный предмет очень важна в программе высшего педагогического образования. Психологическая наука накопила в себе много интересного, поэтому ее изучают не только ученые, но и учащиеся образовательного учреждения.
Введение психологии в образование позволяет учащимся не только понимать предназначение мира, но и само понятие личности, о том, как взаимодействовать с людьми, а главное узнавать себя самого. Подростки, пройдя обучение в школе, смогут стать сдержаннее, уметь находить решения задач, проблем, смогут научиться самоконтролю.
Необходимость ввести предмет в школу основывается на том, что многие родители в силу незнания психологическими знаниями, не могут ответить на вопросы детей, которые связаны с изменениями картины мира, личности ребенка, не всегда родители могут помочь с проблемами детей.
Данный предмет поможет родителям просто узнать ребенка получше, понимать причины неуспеваемости или же распознавать психологические состояния своих детей.
Для успешного проведения занятий учитель может использовать методики, тесты, опросы, творческий подход к заданиям, кроссворды, написание рассказа, сочинений.
Не стоит забывать и про родителей. Формой взаимодействия с родителями могут быть: беседы на родительском собрании, анкетирование, открытые уроки, совместные занятия с детьми и их родителями, индивидуальные консультации
На сегодняшний день умение психологически мыслить это важно и естественно. Кем бы кто ни работал, педагог, руководитель, бизнесмен, любой, кто будет работать с людьми, будет профессионалом в своей сфере, если сможет правильно находить подход к людям
В конце концов, игнорирование психологического знания – это просто невнимание к самому себе и пренебрежение к будущему.