СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Описание отраслей психологии

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Описание отраслей психологии»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. М.Ауэзова

ФАКУЛЬТЕТ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ»

КАФЕДРА «ПСИХОЛОГИЯ И ДЕФЕКТОЛОГИЯ»







Отрасль психологии

Характеристика

1

Социальная психология

Психические явления, возникающие в процессе взаимодействия людей с друг другом, понимание людьми друг друга, межличностные отношения и воздействие людей друг на друга.

2

Психофизиология

Взаимосвязь психических явлений с работой организма, с деятельностью нервной системы. Особый научный интерес в рамках психофизиологии представляет исследование физиологических механизмов деятельности мозга, в результате которых возникают психические процессы, качества человека и его состояния.

3


Нейропсихология

Анатомо-физиологических основ высших психических функций. Специалисты по нейропсихологии исследуют нейронные процессы в головном мозге человека, в которых лежат психические процессы.

4

Дифференциальная психология

Индивидуально-психологические особенности людей, их темперамент, характер, способности, личностные свойства.

5

Олигофрено-психология

Патология психического развития, связанную с врожденными дефектами мозга.

6

Сурдопсихология

Психология развития ребенка при серьезных дефектах слуха.

7

Тифлопсихология

Психология развития слабовидящих и незрячих детей.

8

Зоопсихология

Психика животных, врожденные и приобретенные формы их поведения. Сравнительн6ая психология занимается сопоставлением психики животных и человека.

9

Прикладная психология

Психологические проблемы, характерные для определенных сфер жизни или профессиональной деятельности людей.

10

Общая психология

Общие свойства и закономерности функционирования психики взрослого человека. В рамках общей психологии изучается общие закономерности познавательных, эмоциональных и процессов регуляции деятельности, а также психические состояния человека.

11

Юридическая психология

Приложение психологических знаний к изучению психологических проблем юридической практики. Подразделяется на криминалистическую, судебную и пенитенциальную (исправительную) психологию.

12

Экономическая психология

Вопросы связанные с экономическими отношениями между людьми. Специалисты по экономической психологии исследуют проблемы рынка, спроса и предложения. Важное место в экономической психологии занимает психология торговли, которая изучает психологические проблемы взаимодействия продавца и покупателя, обслуживание клиента.

13

Медицинская психология

Психологические аспекты деятельности врача и поведения больного, психические проявления болезней, роль психики в возникновении протекании болезней.

14

Психология спорта

Рассматривает психологические особенности личности и деятельности спортсменов, условия и средства эффективного процесса тренировок, а также психологические проблемы, связанные с соревнованием.

15

Психология религии

Направление исследований психологических проблем религиозного сознания, представлений и чувств верующих людей, а также религиозных традиций, обрядов, культов.





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. М.Ауэзова

ФАКУЛЬТЕТ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ»

КАФЕДРА «ПСИХОЛОГИЯ И ДЕФЕКТОЛОГИЯ»





Роль и место психологии как учебного предмета



Выполнила: Саржанова Ж.

Группа: Фк-17-3р

Приняла: Исабаева А.С.



















Шымкент-2019





Прежде чем говорить о роли и месте психологии в учебном процессе, нужно уделить внимание роли и месту психологии в современном обществе.

Современная психология представляет собой систему различных отраслей этой науки, выделившихся в процессе ее исторического развития, но тесно связанных между собой.

Изучение психологии в школьной программе позволяет учащимся овладеть знаниями общих психологических закономерностей развития и деятельности человека, также межличностных отношениях. Роль психолога в учебном процессе очень важна. Особенно для школы.

На данный момент Казахстан занимает 1 место по суициду. В частности происходит с подростками. Для них бывает очень тяжело во время учебного процесса. Сдачи экзаменов. Переходной возраст. Первая школьная любовь, да и это все может сказаться на психике ребенка. Некоторые могут легко перенести этот стресс, а некоторые не справляются с ним и могут пойти на крайние меры.

Также для примера можно взять зарубежные страны, у которых разных подход к психологии. К примеру зарубежные страны.

Единого подхода к преподаванию психологии в школах США нет. Этот предмет часто изучается скорее как курс психологического самопознания и самопомощи, нежели как предмет, дающий обзор психологии как академической дисциплины.

На данный момент существует два типа программ обучения психологии в школе, это предметно-ориентированные и личностно-ориентированные. В первом случае оно действует как предмет обучения, который определяет перечень знаний и умений, которыми должны овладеть учащиеся в результате его изучения. А во втором случае служит как система знаний, направленных на развитие учащихся. Формирование практических психологических умений и личностное развитие учащихся, которые составляют основную задачу такой программы.

Также психология играет роль в воспитании школьников. Взять пример школьника среднего класса. Бывают дети, которые не могут рассказать своим родителям или близким о том, что происходит с ним на протяжении всего учебного процесса или что он переживает. И он обращается к школьному психологу. И психолог будучи грамотным, найдет подход который может не повредить ребенку. Метод очень много, арт-терапия, изотерапия, тесты, анкета и тому подобное.







Как видно из приведенного выше анализа, рассмотренные типы уроков имеют существенные различия. Порой в психологической литературе можно встретить дискуссии о том, какими должны быть уроки психологии в школе, какое содержание они должны включать, какие методы проведения занятий следует использовать.

При этом часто приоритет отдается практическим урокам развивающего характера и отвергаются уроки психологии традиционного характера. Как показывают история и современные тенденции школьного образования, обучения психологическим знаниям и умениям возможно не только в рамках уроков психологии но в других сферах науки.

Безусловно психология должна преподаваться в школе. Знания о человеке, которые получают дети, должны быть не только научной информацией но и на базе практики.