Просмотр содержимого документа
«Описание отраслей психологии»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. М.Ауэзова
ФАКУЛЬТЕТ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ»
КАФЕДРА «ПСИХОЛОГИЯ И ДЕФЕКТОЛОГИЯ»
№ | Отрасль психологии | Характеристика |
1 | Социальная психология | Психические явления, возникающие в процессе взаимодействия людей с друг другом, понимание людьми друг друга, межличностные отношения и воздействие людей друг на друга. |
2 | Психофизиология | Взаимосвязь психических явлений с работой организма, с деятельностью нервной системы. Особый научный интерес в рамках психофизиологии представляет исследование физиологических механизмов деятельности мозга, в результате которых возникают психические процессы, качества человека и его состояния. |
3 | Нейропсихология | Анатомо-физиологических основ высших психических функций. Специалисты по нейропсихологии исследуют нейронные процессы в головном мозге человека, в которых лежат психические процессы. |
4 | Дифференциальная психология | Индивидуально-психологические особенности людей, их темперамент, характер, способности, личностные свойства. |
5 | Олигофрено-психология | Патология психического развития, связанную с врожденными дефектами мозга. |
6 | Сурдопсихология | Психология развития ребенка при серьезных дефектах слуха. |
7 | Тифлопсихология | Психология развития слабовидящих и незрячих детей. |
8 | Зоопсихология | Психика животных, врожденные и приобретенные формы их поведения. Сравнительн6ая психология занимается сопоставлением психики животных и человека. |
9 | Прикладная психология | Психологические проблемы, характерные для определенных сфер жизни или профессиональной деятельности людей. |
10 | Общая психология | Общие свойства и закономерности функционирования психики взрослого человека. В рамках общей психологии изучается общие закономерности познавательных, эмоциональных и процессов регуляции деятельности, а также психические состояния человека. |
11 | Юридическая психология | Приложение психологических знаний к изучению психологических проблем юридической практики. Подразделяется на криминалистическую, судебную и пенитенциальную (исправительную) психологию. |
12 | Экономическая психология | Вопросы связанные с экономическими отношениями между людьми. Специалисты по экономической психологии исследуют проблемы рынка, спроса и предложения. Важное место в экономической психологии занимает психология торговли, которая изучает психологические проблемы взаимодействия продавца и покупателя, обслуживание клиента. |
13 | Медицинская психология | Психологические аспекты деятельности врача и поведения больного, психические проявления болезней, роль психики в возникновении протекании болезней. |
14 | Психология спорта | Рассматривает психологические особенности личности и деятельности спортсменов, условия и средства эффективного процесса тренировок, а также психологические проблемы, связанные с соревнованием. |
15 | Психология религии | Направление исследований психологических проблем религиозного сознания, представлений и чувств верующих людей, а также религиозных традиций, обрядов, культов. |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. М.Ауэзова
ФАКУЛЬТЕТ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ»
КАФЕДРА «ПСИХОЛОГИЯ И ДЕФЕКТОЛОГИЯ»
Роль и место психологии как учебного предмета
Выполнила: Саржанова Ж.
Группа: Фк-17-3р
Приняла: Исабаева А.С.
Шымкент-2019
Прежде чем говорить о роли и месте психологии в учебном процессе, нужно уделить внимание роли и месту психологии в современном обществе.
Современная психология представляет собой систему различных отраслей этой науки, выделившихся в процессе ее исторического развития, но тесно связанных между собой.
Изучение психологии в школьной программе позволяет учащимся овладеть знаниями общих психологических закономерностей развития и деятельности человека, также межличностных отношениях. Роль психолога в учебном процессе очень важна. Особенно для школы.
На данный момент Казахстан занимает 1 место по суициду. В частности происходит с подростками. Для них бывает очень тяжело во время учебного процесса. Сдачи экзаменов. Переходной возраст. Первая школьная любовь, да и это все может сказаться на психике ребенка. Некоторые могут легко перенести этот стресс, а некоторые не справляются с ним и могут пойти на крайние меры.
Также для примера можно взять зарубежные страны, у которых разных подход к психологии. К примеру зарубежные страны.
Единого подхода к преподаванию психологии в школах США нет. Этот предмет часто изучается скорее как курс психологического самопознания и самопомощи, нежели как предмет, дающий обзор психологии как академической дисциплины.
На данный момент существует два типа программ обучения психологии в школе, это предметно-ориентированные и личностно-ориентированные. В первом случае оно действует как предмет обучения, который определяет перечень знаний и умений, которыми должны овладеть учащиеся в результате его изучения. А во втором случае служит как система знаний, направленных на развитие учащихся. Формирование практических психологических умений и личностное развитие учащихся, которые составляют основную задачу такой программы.
Также психология играет роль в воспитании школьников. Взять пример школьника среднего класса. Бывают дети, которые не могут рассказать своим родителям или близким о том, что происходит с ним на протяжении всего учебного процесса или что он переживает. И он обращается к школьному психологу. И психолог будучи грамотным, найдет подход который может не повредить ребенку. Метод очень много, арт-терапия, изотерапия, тесты, анкета и тому подобное.
Как видно из приведенного выше анализа, рассмотренные типы уроков имеют существенные различия. Порой в психологической литературе можно встретить дискуссии о том, какими должны быть уроки психологии в школе, какое содержание они должны включать, какие методы проведения занятий следует использовать.
При этом часто приоритет отдается практическим урокам развивающего характера и отвергаются уроки психологии традиционного характера. Как показывают история и современные тенденции школьного образования, обучения психологическим знаниям и умениям возможно не только в рамках уроков психологии но в других сферах науки.
Безусловно психология должна преподаваться в школе. Знания о человеке, которые получают дети, должны быть не только научной информацией но и на базе практики.