ПОРТФОЛИО
УЧАСТНИКА КОНКУРСА
«УЧИТЕЛЬ ГОДА -2019»
учителя английского языка МБОУСОШ с.Никульевка
ГРЕЧИШКИНОЙ АНЖЕЛИКИ ВЛАДИМИРОВНЫ
Описание педагогического опыта участника
Конкурса «Учитель года -2019»
учителя английского языка МБОУСОШ с.Никульевка
Гречишкиной Анжелики Владимировны
Педагогический коллектив школы, где я работаю, как и множество других школ России, выполняет те цели и задачи, которые поставило перед нами государство в области образования. Главной целью школы на данном этапе является обеспечение доступного, качественного образования, направленного на удовлетворение актуальных и перспективных запросов и потребностей личности, общества, государства, включая социальную мобильность, профессиональную и жизненную успешность, физическое, психическое и нравственное здоровье граждан, посредством модернизации образовательного процесса. Целью обучения иностранному языку в школе является развитие иноязычной коммуникативной компетенции, развитие личности учащегося способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в иноязычной речевой деятельности. В языке заложены огромные возможности для становления творческой интеллектуально развитой личности.
Я, Гречишкина Анжелика Владимировна, работаю в МБОУСОШ с.Никульевка с 1.09.2007года учителем английского языка в 5-11 классах.
В 5-8 классах при изучении английского языка используется УМК издательства ООО «Русское слово – учебник»: Макмиллан, включающий учебники «Английский язык» (5-8 классы) авторы Ю.А.Комарова, И.В.Ларионова, К.Гренджер, тетради, книги для учителя, аудиоприложения.
Учебный план МБОУСОШ с.Никульевка отводит 510 часов для обязательного изучения иностранного языка на этапе основного (общего) образования, в том числе в 5-8 классах 408 часов из расчета 3-х учебных часов в неделю.
В 9-11 классах при изучении английского языка используется УМК издательства «Просвещение», включающий учебники «English» (9 и 10-11 классы) авторы В.П.Кузовлев, Н.М. Лапа и др., тетради, книги для учителя, аудиоприложения.
Учебный план МБОУСОШ с.Никульевка отводит 306 часов для обязательного изучения иностранного языка в 9-11 классах из расчета 3-х учебных часов в неделю
В целях овладения профессиональными компетенциями, для закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, приобретения практического опыта профессии учителя английского языка в условиях реального педагогического процесса:
I. прошла курсы повышения квалификации:
«Методика преподавания иностранных языков в общеобразовательных учреждениях», 72 часа, 2011г.
«Информационно-коммуникационные технологии», 72 часа, 2011г.
«Особенности использования интерактивной доски. Создание интерактивных презентаций», 6 час., 2012г.
«Методика преподавания учебных дисциплин. Актуальные проблемы преподавания иностранных языков в условиях перехода на ФГОС ООО», 72 часа, 2014г.
«Методика преподавания учебных дисциплин. Актуальные проблемы преподавания иностранных языков в общеобразовательных организациях в условиях введения ФГОС», 108 час., 2017г.
II. участвовала в семинарах:
1. «Формирование основ финансовой грамотности учащихся на уроке иностранного языка», 2017г.
2. II Межвузовский научно-практический семинар с международным участием “The World of English: Theory and Practice”, 2017г.
3. «Всероссийские проверочные работы по английскому языку и подготовка к государственной итоговой аттестации. Теория и практика», 2018г.
III. участвовала во Всероссийском Тестировании Педагогов в 2017 и 2018гг.
На базе нашей школы проходят методические объединения учителей иностранного языка. Я принимаю в них активное участие. Так мною была организована инсценировка сказки «A cat find a friend» . Инсценировка прошла очень удачно и мы повторили эту сказку через несколько лет уже с другим классом на одном из семинаров директоров в нашей школе. Даю открытые уроки на методическом объединении учителей иностранного языка и на семинаре директоров.
Мои ученики регулярно участвуют в олимпиадах по английскому языку (Царапкина Ксения 9 класс III место) , участвовали в Кикинском фестивале «Одаренные дети» в номинации «Лингвистика», в конкурсе песен на иностранном языке, в конкурсе чтецов на английском языке (Царапкина Ксения 9 класс III место).
Целью моей педагогической деятельности является: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; формирование коммуникативной компетентности.
Для развития познавательной активности учащихся я веду работу в следующих направлениях:
1. Создание атмосферы комфорта на уроке.
2. Применение игровых форм обучения.
3. Участие в конкурсах и олимпиадах по предмету.
4. Применение ИКТ.
Создание атмосферы комфорта на уроке.
1.Ученики при ответе с места на уроке не встают, отвечают сидя, что создаёт ат- мосферу эмоционального комфорта, снимает чувство страха, зажатости. Это особенно необходимо для учащихся с нулевой активностью, которые в доброжелательной атмосфере находят себя и могут проявиться с положительной стороны.
2. Проверку домашнего задания я начинаю с фразы: «Есть ли какие-нибудь проблемы с домашней работой?» Ученики могут задать любой вопрос, не опасаясь плохой отметки. Следую девизу: «Человеку свойственно ошибаться. Не ошибается тот, кто ничего не делает». Ответить на возникающие по домашнему заданию вопросы предлагается другим учащимся. Я комментирую или обобщаю ответы.
3. При ответе товарищей приучаю учащихся внимательно слушать, оценивая
правильность ответов, а при работе у доски – следить за правильностью написания, соглашаться или нет с написанным.
4. Приветствую выполнение творческих работ учащимися. Лучшие и оригиналь- ные работы используются в дальнейшем как наглядные пособия для учащихся других классов, при этом называется автор работы, что повышает самооценку ученика, побуждает к дальнейшему творчеству. Это необходимо для учащихся с творческой активностью для того, чтобы учение не стало для них скучным, обыденным делом.
5. Стараюсь создать ситуацию успеха на уроке. Обеспечиваются различные условия для успешного выполнения задания (подбор заданий по трудности, времени выполнения, соответствие интересам ученика и т.д.). Очень важно отметить достижения ученика, показать своё уважительное отношение к его труду и к его личности, чтобы у школьника появилось желание учиться дальше.
6. Домашнее задание в большинстве случаев варьирую по уровням сложности: первый уровень – обязательный – то, что должны знать все ученики класса. Домашнее задание второго уровня выполняют те, кто хорошо знает предмет.
Применение игровых форм обучения.
Понимая роль игры в развитии познавательной активности учащихся на уроках иностранного языка и во внеклассной деятельности, я изучила методику проведения игр, технологию игровых форм обучения, основные принципы организации игры.
На уроке применяю интеллектуально - тренинговые игры или игровые моменты: викторина, угадай-ка, веселый счет , снежный ком и многие другие. Игра вызывает дух соревнования, будит эмоции учеников, заставляет удивляться. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить творчески, развивать внимание, стремиться к знаниям. Увлекшись, дети не замечают, что они учатся. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с желанием.
Применение ИКТ
Организация работы на уроке с применением ИКТ в современной школе помогает решить проблемы, связанные с мотивацией учения, подготовки учащихся к сдаче итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА, подготовки к олимпиадам и конкурсам и др. Кроме того, компьютерные технологии дают возможность шире использовать аудиовизуальные средства для увеличения наглядности материала, для лучшего понимания его учениками, сопровождать учебный материал динамическими рисунками.
При изучении нового материала и обобщения знаний учитель сталкивается с проблемой большого объёма информации. Поэтому на уроке удобно применять компьютерную презентацию, выполненную в программе Power Point или в программе, в которой работает интерактивная доска, чтобы представить большой объём информации в короткое время. Это помогает структурировать материал, показать его в обобщенном виде. Встроенные в презентацию анимации, озвученные фрагменты делают материал более доступным для восприятия.
Мною создан интернет-сайт: https://multiurok.ru/ , где я начала общаться, делиться опытом с коллегами по всей стране, совершенствуя свои знания и методику в работе, обогащая свою методическую копилку. На сайте размещены, созданные мною разработки. Например: «Внеурочная деятельность. Английский язык. 1-3 уроки» с дополнительным материалом для внеурочной деятельности; презентация – «Что я умею – глагол CAN»; презентация – «Учим цвета на английском языке», презентация – «История олимпийского движения в Пензенской области», сценарий сказки «A cat find a friend» для внеурочной деятельности.
Планирую продолжить работу над сайтом и размещать там новые методические разработки.
В связи с внедрением ФГОС планирую организовать исследовательскую деятельность учащихся, т.к. данный вид деятельности является основным условием формирования УУД. Эта форма работы рассчитана на учащихся среднего и старшего звена. В настоящее время использование средств сети Интернет стало очень популярным и доступным, что позволит ребятам изучить выбранный ими вопрос со всех сторон и заинтересоваться изучением языка, культуры и традиций другой страны.