СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Описание педагогического опыта учителя

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание педагогического опыта учителя английского языка

Просмотр содержимого документа
«Описание педагогического опыта учителя»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Синеборская средняя общеобразовательная школа»  Педагогический опыт  Малышевой Полины Анатольевны,  учителя английского языка первой квалификационной категории

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Синеборская средняя общеобразовательная школа»

Педагогический опыт Малышевой Полины Анатольевны, учителя английского языка

первой квалификационной категории

Основная информация: Место работы: МБОУ «Синеборская СОШ» Образование: высшее; в 2004 году окончила ХГУ им. Н.Ф. Катанова Специальность: «Филология» Квалификация: учитель французского и английского языков Должность: учитель английского языка Стаж работы: 12 лет Стаж работы в данном ОУ: 3 года Квалификационная категория: первая

Основная информация:

  • Место работы: МБОУ «Синеборская СОШ»
  • Образование: высшее; в 2004 году окончила ХГУ им. Н.Ф. Катанова
  • Специальность: «Филология»
  • Квалификация: учитель французского и английского языков
  • Должность: учитель английского языка
  • Стаж работы: 12 лет
  • Стаж работы в данном ОУ: 3 года
  • Квалификационная категория: первая
Мое педагогическое кредо: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь» (В. Ключевский) Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к их разуму, добиваться понимания, а не одного запоминания.  ( Федор Иванович Янкович де Мириево) «И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно» (Л.Н. Толстой)

Мое педагогическое кредо:

  • «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь» (В. Ключевский)
  • Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к их разуму, добиваться понимания, а не одного запоминания. ( Федор Иванович Янкович де Мириево)
  • «И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно» (Л.Н. Толстой)
Требования ФГОС второго поколения: Основные задачи учителя иностранного языка:   формирование у ученика способности к: а) коммуникации; б) поиску информации на иностранном языке; в) самостоятельному углублению знаний; г)  восприятию чужой культуры, толерантному и уважительному отношению к ней. 

Требования ФГОС второго поколения:

  • Основные задачи учителя иностранного языка: формирование у ученика способности к:
  • а) коммуникации;
  • б) поиску информации на иностранном языке;
  • в) самостоятельному углублению знаний;
  • г)  восприятию чужой культуры, толерантному и уважительному отношению к ней. 

 Критерии владения иностранным языком:     а) способность ученика к решению конкретной коммуникативной задачи;  б) умение работать с иноязычной литературой;  в) способность к самостоятельному поиску и усвоению знаний.   Сформировать вышеперечисленные способности (компетенции) у учащихся можно только на основе системно-деятельностного подхода

Критерии владения иностранным языком: 

  • а) способность ученика к решению конкретной коммуникативной задачи;
  • б) умение работать с иноязычной литературой;
  • в) способность к самостоятельному поиску и усвоению знаний.

  Сформировать вышеперечисленные способности (компетенции) у учащихся можно только на основе системно-деятельностного подхода

Системно-деятельностный подход реализуется через: Способ диалектического обучения, который был запатентован  в Международном центре педагогического изобретательства  Патентное свидетельство № 126 от 29 марта 1996 года.  Авторы СДО:  Гончарук Анатолий Иосифович и Зорина Валентина Лазаревна

Системно-деятельностный подход реализуется через:

Способ диалектического обучения,

который был запатентован

в Международном центре педагогического изобретательства

Патентное свидетельство № 126

от 29 марта 1996 года.

Авторы СДО:

Гончарук Анатолий Иосифович

и

Зорина Валентина Лазаревна

Способ диалектического обучения позволяет:   избавить учащихся от перегрузок, изнурительных скучных уроков;  повысить уровень профессиональной компетентности учителя в области философии, логики, психологии, методики преподавания учебных дисциплин, формирования УУД;

Способ диалектического обучения позволяет:

  • избавить учащихся от перегрузок, изнурительных скучных уроков;
  • повысить уровень профессиональной компетентности учителя в области философии, логики, психологии, методики преподавания учебных дисциплин, формирования УУД;
Способ диалектического обучения позволяет:    реализовать ФГОС нового поколения, достичь предполагаемых результатов (предметных, метапредметных, личностных) ; формировать:

Способ диалектического обучения позволяет:

  • реализовать ФГОС нового поколения, достичь предполагаемых результатов (предметных, метапредметных, личностных) ;
  • формировать:

Цель: Формирование УУД средствами технологии СДО на уроках английского языка.

Цель:

Формирование УУД средствами технологии СДО на уроках

английского языка.

Достоинства Способа диалектического обучения: Урок в логике СДО соответствует требованиям современного урока: Тему урока формулируют сами учащиеся (Логические схемы, проблемные вопросы, подведение под понятие и т.д.); 2. Цели и задачи формулируют сами учащиеся (проблемные вопросы, заявка на оценку): переход от внешнего принуждения к самопринуждению; 3. Учащиеся планируют способы достижения намеченной цели:  переход от ставки на память и сообщенные знания (зубрежка) к ставке на  мышление и выводные знания (развитие);

Достоинства Способа диалектического обучения:

Урок в логике СДО соответствует требованиям современного урока:

  • Тему урока формулируют сами учащиеся

(Логические схемы, проблемные вопросы, подведение под понятие и т.д.);

2. Цели и задачи формулируют сами учащиеся

(проблемные вопросы, заявка на оценку):

переход от внешнего принуждения к самопринуждению;

3. Учащиеся планируют способы достижения намеченной цели: 

переход от ставки на память и сообщенные знания (зубрежка) к ставке на мышление и выводные знания (развитие);

Достоинства Способа диалектического обучения: 4. Учащиеся осуществляют учебные действия через индивидуальный труд, простую и сложную кооперации: переход от двумерной деятельности к трехмерному труду; 5. Учащиеся осуществляют контроль, применяя разные формы (самооценка, взаимооценка); 6. Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно (проблемные вопросы): переход от простого (формального) воспроизводства к расширенному  (реальному) воспроизводству знаний;

Достоинства Способа диалектического обучения:

4. Учащиеся осуществляют учебные действия через индивидуальный труд, простую и сложную кооперации:

переход от двумерной деятельности к трехмерному труду;

5. Учащиеся осуществляют контроль, применяя разные формы (самооценка, взаимооценка);

6. Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно (проблемные вопросы):

переход от простого (формального) воспроизводства к расширенному (реальному) воспроизводству знаний;

Достоинства Способа диалектического обучения: 7. Учащиеся дают оценку деятельности по её критериям:  переход от необъективной оценки знаний, выводимой учителем, к  материализованной (объективной) самооценке учащихся; 8. Проводится рефлексия; 9. Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей: переход от непосредственного обучения (автократия)  опосредствованному обучению (демократия).

Достоинства Способа диалектического обучения:

7. Учащиеся дают оценку деятельности по её критериям: 

переход от необъективной оценки знаний, выводимой учителем, к материализованной (объективной) самооценке учащихся;

8. Проводится рефлексия;

9. Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей:

переход от непосредственного обучения (автократия) опосредствованному обучению (демократия).

Дидактический инструментарий технологии СДО: Круги Эйлера Проблемные вопросы Сборник понятий Логическая схема Тесты (субтесты)

Дидактический инструментарий технологии СДО:

  • Круги Эйлера
  • Проблемные вопросы
  • Сборник понятий
  • Логическая схема
  • Тесты (субтесты)
Уникальные возможности тестов в системе СДО: Возможность проверки не только уровня знаний, но и уровня мышления. Возможность составления по любому учебному материалу, теме. Возможность использования тестовых заданий для закрепления изученного материала на уроке.

Уникальные возможности тестов в системе СДО:

  • Возможность проверки не только уровня знаний, но и уровня мышления.
  • Возможность составления по любому учебному материалу, теме.
  • Возможность использования тестовых заданий для закрепления изученного материала на уроке.
Субтест

Субтест

Дидактический инструментарий СДО способствует: 1) развитию учащихся; 2) формированию инициативного специалиста, способного к саморазвитию и самообразованию; 3) развитию логики и мышления; 4) формированию коммуникативной компетенции. А также: может использоваться не только для закрепления изученного материала и контроля знаний, но и для расширенного воспроизводства знаний;  может применяться на различных этапах урока; актуален для разных типов урока.

Дидактический инструментарий СДО способствует:

  • 1) развитию учащихся;
  • 2) формированию инициативного специалиста, способного к саморазвитию и самообразованию;
  • 3) развитию логики и мышления;
  • 4) формированию коммуникативной компетенции.

А также:

  • может использоваться не только для закрепления изученного материала и контроля знаний, но и для расширенного воспроизводства знаний;
  • может применяться на различных этапах урока;
  • актуален для разных типов урока.
Результаты Изучена теория и технология Способа диалектического обучения; Апробированы приемы и формы работы в логике СДО; Разработаны системы диагностических заданий (субтесты), Технологические карты уроков в логике СДО; Карточки проблемных вопросов; Участие в работе зональной научно-практической конференции «Реализация ФГОС средствами СДО»; Участие в заочной научно-практической конференции «Реализация ФГОС средствами СДО»; Разработана программа Университета непрерывного образования «Формирование познавательных УУД средствами СДО на уроках английского языка»; Разработана программа в соавторстве Университета непрерывного образования «Система критериального оценивания – инструмент повышения качества филологического образования (СДО)»

Результаты

  • Изучена теория и технология Способа диалектического обучения;
  • Апробированы приемы и формы работы в логике СДО;
  • Разработаны системы диагностических заданий (субтесты),
  • Технологические карты уроков в логике СДО;
  • Карточки проблемных вопросов;
  • Участие в работе зональной научно-практической конференции «Реализация ФГОС средствами СДО»;
  • Участие в заочной научно-практической конференции «Реализация ФГОС средствами СДО»;
  • Разработана программа Университета непрерывного образования «Формирование познавательных УУД средствами СДО на уроках английского языка»;
  • Разработана программа в соавторстве Университета непрерывного образования «Система критериального оценивания – инструмент повышения качества филологического образования (СДО)»
Критерии оценки результатов работы

Критерии оценки результатов работы

Позитивная динамика учебных достижений   2013-2014 уч. год % успеваемости 100% 2014-2015 уч. год % качества 2015-2016 уч. год 100% 64,2 100% 65,6 66,4

Позитивная динамика учебных достижений

 

2013-2014 уч. год

% успеваемости

100%

2014-2015 уч. год

% качества

2015-2016 уч. год

100%

64,2

100%

65,6

66,4

Результаты экзаменов

Результаты экзаменов

Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по английскому языку 2014 год Общероссийская предметная олимпиада Школьные дни Зимняя сессия 2015 год 1 победитель; II Всероссийская дистанционная олимпиада с международным участием «Ростконкурс» 2015 год 2 призера (2,3 места); Всероссийская предметная олимпиада по английскому языку «Русская культура» 1 победитель; 2 призера (2,3 места); 2 призера (2,3 места)

Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по английскому языку

2014 год

Общероссийская предметная олимпиада Школьные дни Зимняя сессия

2015 год

1 победитель;

II Всероссийская дистанционная олимпиада с международным участием «Ростконкурс»

2015 год

2 призера (2,3 места);

Всероссийская предметная олимпиада по английскому языку «Русская культура»

1 победитель;

2 призера (2,3 места);

2 призера (2,3 места)

Позитивные результаты деятельности по выполнению функции классного руководителя

Позитивные результаты деятельности по выполнению функции классного руководителя

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

Обобщение и распространение педагогического опыта Опыт работы обобщается на разных уровнях: С 2015 года - руководитель ШМО классных руководителей; С 2015 года - руководитель программ МУНО; В 2014 году - участник краевого семинара «Моделирование и анализ урока в системе Способа диалектического обучения» (открытый урок в 9 классе);  В 2015 году - участник зональной научно-практической конференции «Реализация ФГОС средствами СДО: опыт, проблемы, перспективы» (мастер-класс: «Развитие познавательных УУД на уроках английского языка»); В 2015 году - участник Педагогического форума (мастер-класс: «Развитие познавательных УУД на уроках английского языка»); В 2014 году - руководитель проекта «3Д: Дорогой добрых дел»; В 2016 году - руководитель проекта «Школьный ералаш».

Обобщение и распространение педагогического опыта

Опыт работы обобщается на разных уровнях:

  • С 2015 года - руководитель ШМО классных руководителей;
  • С 2015 года - руководитель программ МУНО;
  • В 2014 году - участник краевого семинара «Моделирование и анализ урока в системе Способа диалектического обучения» (открытый урок в 9 классе);
  • В 2015 году - участник зональной научно-практической конференции «Реализация ФГОС средствами СДО: опыт, проблемы, перспективы» (мастер-класс: «Развитие познавательных УУД на уроках английского языка»);
  • В 2015 году - участник Педагогического форума (мастер-класс: «Развитие познавательных УУД на уроках английского языка»);
  • В 2014 году - руководитель проекта «3Д: Дорогой добрых дел»;
  • В 2016 году - руководитель проекта «Школьный ералаш».
«Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими»   Константин Кушнер

«Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими» Константин Кушнер

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!