СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Описание поточного метода

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что представляет собой поточный метод. Алгоритм, преимущества и недостатки

Просмотр содержимого документа
«Описание поточного метода»

О рганизация автомобильных дорог поточным методом

О рганизация автомобильных дорог поточным методом

Поточный метод - характеризуется постоянным темпом выполнения работ, метод непрерывного и равномерного производства дорожных строительномонтажных работ, которые выполняются специализированными комплексномеханизированными подразделениями (отряды, звенья, бригады), передвигающимися в одном направлении непрерывно друг за другом по трассе строящейся дороги строго по графику и с согласованной скоростью, оставляя за собой полностью готовые участки автомобильной дороги. Поточный метод характеризуется равномерным выпуском готовой продукции, а так же непрерывным и равномерным использованием трудовых и материальнотехнических ресурсов. Линейных характер дорожных объектов способствует успешному применению поточного метода организации работ (МОР) строительства дорог.

Поточный метод - характеризуется постоянным темпом выполнения работ, метод непрерывного и равномерного производства дорожных строительномонтажных работ, которые выполняются специализированными комплексномеханизированными подразделениями (отряды, звенья, бригады), передвигающимися в одном направлении непрерывно друг за другом по трассе строящейся дороги строго по графику и с согласованной скоростью, оставляя за собой полностью готовые участки автомобильной дороги.

Поточный метод характеризуется равномерным выпуском готовой продукции, а так же непрерывным и равномерным использованием трудовых и материальнотехнических ресурсов. Линейных характер дорожных объектов способствует успешному применению поточного метода организации работ (МОР) строительства дорог.

В зависимости от трудоемкости и организационных особенностей производства все дорожные работы в потоке делятся на: Линейные Сосредоточенные

В зависимости от трудоемкости и организационных особенностей производства все дорожные работы в потоке делятся на:

Линейные

Сосредоточенные

Линейные работы более или менее равномерно распределены по длине строящейся дороги и повторяются на каждом километре лишь с небольшими отклонениями от средних значений: устройство земляного полотна в небольших насыпях и выемках, оснований и покрытий, труб и малых мостов, установка дорожных знаков и ограждений. Из линейных работ наиболее объемны постройка земляного полотна и дорожных одежд. Другие виды линейных работ (постройка труб, малых мостов, устройство ограждений и дорожных знаков) периодически повторяются примерно через равные промежутки.

Линейные работы более или менее равномерно распределены по длине строящейся дороги и повторяются на каждом километре лишь с небольшими отклонениями от средних значений: устройство земляного полотна в небольших насыпях и выемках, оснований и покрытий, труб и малых мостов, установка дорожных знаков и ограждений. Из линейных работ наиболее объемны постройка земляного полотна и дорожных одежд. Другие виды линейных работ (постройка труб, малых мостов, устройство ограждений и дорожных знаков) периодически повторяются примерно через равные промежутки.

Сосредоточенные работы обычно выполняют на коротких участках дороги. Они редко повторяются на соседнем участке и по сложности производства, трудоемкости и большому объему резко отличаются от других видов работ: глубокие выемки и высокие насыпи, участки скальных работ, большие и средние мосты, комплексы зданий дорожной и автотранспортной служб, дороги через болота большой протяженности, пересечения в разных уровнях. Сосредоточенные работы должны всегда опережать линейные с таким расчетом, чтобы линейные работы выполнялись непрерывным потоком.

Сосредоточенные работы обычно выполняют на коротких участках дороги. Они редко повторяются на соседнем участке и по сложности производства, трудоемкости и большому объему резко отличаются от других видов работ: глубокие выемки и высокие насыпи, участки скальных работ, большие и средние мосты, комплексы зданий дорожной и автотранспортной служб, дороги через болота большой протяженности, пересечения в разных уровнях. Сосредоточенные работы должны всегда опережать линейные с таким расчетом, чтобы линейные работы выполнялись непрерывным потоком.

Такой метод строительства, несмотря на известную технологическую последовательность, обладает рядом недостатков, а именно: - рассредоточение (распыление) строительных материалов и средств механизации по ряду строительных участков; - трудность управления рассредоточенными участками строительства и контроля за ходом работ; - отсутствие единых сроков выполнения работ на трассе, вследствие чего открытие дороги для сквозного движения затягивается иногда на длительный срок - не согласованность строительства искусственных сооружений с земляными работами, что задерживает сроки выполнения и тех и других; - трудность создания культурно-бытовых условий для строителей и ряд других недостатков.

Такой метод строительства, несмотря на известную технологическую последовательность, обладает рядом недостатков, а именно:

- рассредоточение (распыление) строительных материалов и средств механизации по ряду строительных участков;

- трудность управления рассредоточенными участками строительства и контроля за ходом работ;

- отсутствие единых сроков выполнения работ на трассе, вследствие чего открытие дороги для сквозного движения затягивается иногда на длительный срок

- не согласованность строительства искусственных сооружений с земляными работами, что задерживает сроки выполнения и тех и других;

- трудность создания культурно-бытовых условий для строителей и ряд других недостатков.

Последовательность строительных операций при поточном методе принимается следующая: 1) строительство малых искусственных сооружений — водопропускных труб и лотков, малых мостов, боковых съездов и т. п.; 2) сооружение земляного полотна и водоотводящих канав и кюветов; 3) устройство основания; 4) укладка и уплотнение покрытия; 5) отделочные работы — установка столбов дорожных знаков, отделка откосов, посадка лесонасаждений. Сосредоточенные работы являются большими и неравномерными по объему и трудоемкости и размещены в отдельных местах вдоль трассы.

Последовательность строительных операций при поточном методе принимается следующая:

1) строительство малых искусственных сооружений — водопропускных труб и лотков, малых мостов, боковых съездов и т. п.;

2) сооружение земляного полотна и водоотводящих канав и кюветов;

3) устройство основания;

4) укладка и уплотнение покрытия;

5) отделочные работы — установка столбов дорожных знаков, отделка откосов, посадка лесонасаждений. Сосредоточенные работы являются большими и неравномерными по объему и трудоемкости и размещены в отдельных местах вдоль трассы.

Поточный метод имеет ряд существенных преимуществ перед другими методами организации работ:

- ввод готовых участков дороги во временную эксплуатацию осуществляется равномерно и непрерывно, что улучшает условия работы строительного транспорта, занятого на подвозке строительных материалов, полуфабрикатов и изделий;

- концентрация средств механизации в специализированных отрядах обеспечивает лучшее их использование, а также создает благоприятные условия для проведения качественного ремонта и технического обслуживания дорожностроительных машин;

- специализация рабочих (операторов) средств механизации на выполнение ограниченного числа рабочих операций способствует повышению их квалификации и производительности труда (разравнивание песка, укатка слоя покрытия, проливка водой слоя щебня и т. п.);

- вся система поточного строительства обеспечивает повышение общей культуры производства, облегчает ведение контроля за качеством и количеством выпускаемой продукции, сокращает сроки оборачиваемости материальных и денежных средств и объем незавершенного производства.

Специализированные по видам работ СКМ приступают к работе в соответствии с технологической последовательностью. Они обычно имеют постоянный состав машин и рабочих и соответственно постоянную производительность. Между тем некоторые виды работ имеют неравномерное распределение объемов по строящейся дороге. В связи с этим различают два вида потоков: - потоки с постоянной скоростью (темпом), при которых специализированные отряды в равные промежутки времени проходят равные по длине участки дороги (устройство дорожной одежды, земляного полотна в равнинной местности); - потоки с переменной скоростью (темпом), при которых отряды в равные промежутки времени проходят в процессе производства работ различные по длине участки дороги (строительство земляного полотна в горной местности).

Специализированные по видам работ СКМ приступают к работе в соответствии с технологической последовательностью. Они обычно имеют постоянный состав машин и рабочих и соответственно постоянную производительность. Между тем некоторые виды работ имеют неравномерное распределение объемов по строящейся дороге. В связи с этим различают два вида потоков:

- потоки с постоянной скоростью (темпом), при которых специализированные отряды в равные промежутки времени проходят равные по длине участки дороги (устройство дорожной одежды, земляного полотна в равнинной местности);

- потоки с переменной скоростью (темпом), при которых отряды в равные промежутки времени проходят в процессе производства работ различные по длине участки дороги (строительство земляного полотна в горной местности).

Чтобы сократить сроки строительства, необходимо стремиться к выполнению сосредоточенных работ до прихода к ним линейных потоков. Соблюдение этого требования обеспечивает получение после прохода линейных потоков сплошной ленты готовой дороги без разрывов. Между специализированными потоками могут быть разрывы, вызываемые необходимостью перерывов во времени. Технологический перерыв — перерыв в производстве работ на участке дороги длительностью в несколько смен, вызванный характером работ (выдерживание бетона, цементогрунта). Организационный перерыв — перерыв между сменными потоками или захватками одного потока, определяющий организационный задел на случай возможных задержек. Организацию поточного строительства автомобильных дорог характеризуют численным значением ряда параметров дорожно-строительных специализированных и комплексных потоков.

Чтобы сократить сроки строительства, необходимо стремиться к выполнению сосредоточенных работ до прихода к ним линейных потоков. Соблюдение этого требования обеспечивает получение после прохода линейных потоков сплошной ленты готовой дороги без разрывов.

Между специализированными потоками могут быть разрывы, вызываемые необходимостью перерывов во времени.

Технологический перерыв — перерыв в производстве работ на участке дороги длительностью в несколько смен, вызванный характером работ (выдерживание бетона, цементогрунта).

Организационный перерыв — перерыв между сменными потоками или захватками одного потока, определяющий организационный задел на случай возможных задержек.

Организацию поточного строительства автомобильных дорог характеризуют численным значением ряда параметров дорожно-строительных специализированных и комплексных потоков.

Для комплексного потока период свертывания равен промежутку времени от конца работы первой машины первого специализированного отряда до конца работы последней машины последнего специализированного отряда.

Период установившегося потока – период работы потока с постоянной скоростью.

Для комплексного потока – это период одновременного действия всех составляющих его потоков с постоянной (или незначительно изменяющейся) скоростью.

Численно период установившегося потока равен времени от конца развертывания до начала свертывания. В этот период наиболее эффективно используются все ресурсы строительства и в полной мере проявляются все преимущества поточного метода организации работ.

Поточную организацию строительства линейных объектов можно характеризовать линейным календарным графиком в плоской системе координат.

На таких графиках в условном масштабе откладывают по вертикали время, а по горизонтали длину дороги. Так как при поточной организации строительства дорог непрерывно изменяется время и место производства работ, то каждый частный поток можно представить себе в виде точки, перемещающейся в системе плоских координат.

Линии, представляющие собой след движущейся точки, характеризуют работу отдельных потоков во времени и пространстве.

Параллельный метод - организации работ предусматривает ведение работ сразу по всей длине дороги разделенной на участки. На каждом участке одновременно ведутся работы от разбивки до строительства дорожной одежды. Для ведения работ таким методом необходимо большое количество дорожностроительной и транспортной техники, материалов, рабочих и топливноэнергетических ресурсов. Этот метод редко применяется при строительстве дорог но достаточно широко применяют при содержании и ремонте дорог. Единственным преимуществом такого метода это ускорение строительного производства в 2, 3 и так далее раз в соответствии с количеством специализированных потоков.

Параллельный метод - организации работ предусматривает ведение работ сразу по всей длине дороги разделенной на участки. На каждом участке одновременно ведутся работы от разбивки до строительства дорожной одежды.

Для ведения работ таким методом необходимо большое количество дорожностроительной и транспортной техники, материалов, рабочих и топливноэнергетических ресурсов.

Этот метод редко применяется при строительстве дорог но достаточно широко применяют при содержании и ремонте дорог.

Единственным преимуществом такого метода это ускорение строительного производства в 2, 3 и так далее раз в соответствии с количеством специализированных потоков.

Последовательный метод - организации работ характеризуется стройной очередностью выполнения всех плановых операций от первой до последней в начале на первом участке потом на втором и так далее. Объемы работ на участках разные спец потоки выполняют одноименные работы с одинаковой скоростью но с разной продолжительностью. Этот метод широко применяется при дорожно-ремонтных работах требуется большая концентрация разнообразной техники и его нельзя отнести к скоростному .

Последовательный метод - организации работ характеризуется стройной очередностью выполнения всех плановых операций от первой до последней в начале на первом участке потом на втором и так далее.

Объемы работ на участках разные спец потоки выполняют одноименные работы с одинаковой скоростью но с разной продолжительностью.

Этот метод широко применяется при дорожно-ремонтных работах требуется большая концентрация разнообразной техники и его нельзя отнести к скоростному .

Циклический метод - организации работ имеет специфические особенности. Он применяется при выполнении кратковременных быстроизменяющихся однотипных операций. Этот метод работы наиболее распространен на производственных предприятиях дорожного строительства .

Циклический метод - организации работ имеет специфические особенности. Он применяется при выполнении кратковременных быстроизменяющихся однотипных операций.

Этот метод работы наиболее распространен на производственных предприятиях дорожного строительства .

Вахтовый метод - применяется при освоении глубинных и труднодоступных районов. Вахтово-экспедиционный метод - разновидность Вахтового метода, когда требуется автономность.

Вахтовый метод - применяется при освоении глубинных и труднодоступных районов.

Вахтово-экспедиционный метод - разновидность Вахтового метода, когда требуется автономность.

а лгоритм поточного метода строительства автомобильных дорог Существовавшие ранее методы строительства дорог заключались в том, что вся длина строящейся дороги разбивалась на несколько участков и в пределах этих участков начиналось сооружение различных элементов дороги. В первую очередь сооружались земляное полотно и элементы водоотводной системы — боковые кюветы, водопропускные трубы и лотки, нагорные канавы и т. д. Затем по мере готовности земляного полотна в разных местах и в разные сроки начинались работы по укладке дорожных оснований и покрытий.

а лгоритм поточного метода строительства автомобильных дорог

Существовавшие ранее методы строительства дорог заключались в том, что вся длина строящейся дороги разбивалась на несколько участков и в пределах этих участков начиналось сооружение различных элементов дороги.

В первую очередь сооружались земляное полотно и элементы водоотводной системы — боковые кюветы, водопропускные трубы и лотки, нагорные канавы и т. д. Затем по мере готовности земляного полотна в разных местах и в разные сроки начинались работы по укладке дорожных оснований и покрытий.

Одновременно велись также работы по строительству крупных искусственных сооружений — мостов через большие реки и путепроводов в местах пересечений с другими автомобильными и железными дорогами, а также строительство стационарных пунктов, служебных и жилых зданий для эксплуатационного персонала. В заключение производились отделочные работы — установка столбов линий связи, дорожных знаков и указателей, отделка дерном откосов насыпей и выемок, посадка снегозащитных и декоративных лесонасаждений и т. п.

Одновременно велись также работы по строительству крупных искусственных сооружений — мостов через большие реки и путепроводов в местах пересечений с другими автомобильными и железными дорогами, а также строительство стационарных пунктов, служебных и жилых зданий для эксплуатационного персонала.

В заключение производились отделочные работы — установка столбов линий связи, дорожных знаков и указателей, отделка дерном откосов насыпей и выемок, посадка снегозащитных и декоративных лесонасаждений и т. п.

Такой метод строительства, несмотря на известную технологическую последовательность, обладает рядом недостатков, а именно: рассредоточение (распыление) строительных материалов и средств механизации по ряду строительных участков; трудность управления рассредоточенными участками строительства и контроля за ходом работ; отсутствие единых сроков выполнения работ на трассе, вследствие чего открытие дороги для сквозного движения затягивается иногда на длительный срок; не согласованность строительства искусственных сооружений с земляными работами, что задерживает сроки выполнения и тех и других; трудность создания культурно-бытовых условий для строителей и ряд других недостатков.

Такой метод строительства, несмотря на известную технологическую последовательность, обладает рядом недостатков, а именно:

  • рассредоточение (распыление) строительных материалов и средств механизации по ряду строительных участков;
  • трудность управления рассредоточенными участками строительства и контроля за ходом работ;
  • отсутствие единых сроков выполнения работ на трассе, вследствие чего открытие дороги для сквозного движения затягивается иногда на длительный срок;
  • не согласованность строительства искусственных сооружений с земляными работами, что задерживает сроки выполнения и тех и других;
  • трудность создания культурно-бытовых условий для строителей и ряд других недостатков.
Последовательность строительных операций при поточном методе принимается следующая: 1) строительство малых искусственных сооружений — водопропускных труб и лотков, малых мостов, боковых съездов и т. п.; 2) сооружение земляного полотна и водоотводящих канав и кюветов; 3) устройство основания; 4) укладка и уплотнение покрытия; 5) отделочные работы — установка столбов дорожных знаков, отделка откосов, посадка лесонасаждений.

Последовательность строительных операций при поточном методе принимается следующая:

1) строительство малых искусственных сооружений — водопропускных труб и лотков, малых мостов, боковых съездов и т. п.;

2) сооружение земляного полотна и водоотводящих канав и кюветов;

3) устройство основания;

4) укладка и уплотнение покрытия;

5) отделочные работы — установка столбов дорожных знаков, отделка откосов, посадка лесонасаждений.

Сосредоточенные работы являются большими и неравномерными по объему и трудоемкости и размещены в отдельных местах вдоль трассы. К этим работам относятся: 1) земляные: работы по сооружению местных высоких насыпей и глубоких выемок, например при подходах к крупным мостам; 2) строительство больших мостов и путепроводов; 3) строительство стационарных пунктов, бензозаправочных станций, служебных и жилых зданий для эксплуатационного персонала и т. п. Как правило, все сосредоточенные работы должны заканчиваться до подхода специализированных отрядов, выполняющих линейные работы. Поэтому сосредоточенные работы планируются и выполняются раньше работ линейных.

Сосредоточенные работы являются большими и неравномерными по объему и трудоемкости и размещены в отдельных местах вдоль трассы.

К этим работам относятся:

1) земляные: работы по сооружению местных высоких насыпей и глубоких выемок, например при подходах к крупным мостам;

2) строительство больших мостов и путепроводов;

3) строительство стационарных пунктов, бензозаправочных станций, служебных и жилых зданий для эксплуатационного персонала и т. п.

Как правило, все сосредоточенные работы должны заканчиваться до подхода специализированных отрядов, выполняющих линейные работы. Поэтому сосредоточенные работы планируются и выполняются раньше работ линейных.

Специализированные подразделения для линейных работ — бригады, звенья, колонны—комплектуются машинами, механизирующими данную строительную операцию. Количество машин должно соответствовать заданной сменной производительности специализированного подразделения. Кроме того, подразделениям придаются автотранспортные средства, обеспечивающие вспомогательные работы (например доставку к месту работ горючесмазочных материалов) и необходимые средства и материалы для полевого ремонта дорожностроительных машин.

Специализированные подразделения для линейных работ — бригады, звенья, колонны—комплектуются машинами, механизирующими данную строительную операцию. Количество машин должно соответствовать заданной сменной производительности специализированного подразделения. Кроме того, подразделениям придаются автотранспортные средства, обеспечивающие вспомогательные работы (например доставку к месту работ горючесмазочных материалов) и необходимые средства и материалы для полевого ремонта дорожностроительных машин.

При поточном методе строительства работы выполняются по календарному графику. На графике, кроме плана трассы, указываются все виды и объекты строительных работ, а также определяются сроки начала и конца работ на каждом строительном объекте. Все сосредоточенные работы планируются так, чтобы они оканчивались раньше прохода специализированных отрядов, выполняющих и заканчивающих весь комплекс линейных дорожно-строительных работ.

При поточном методе строительства работы выполняются по календарному графику. На графике, кроме плана трассы, указываются все виды и объекты строительных работ, а также определяются сроки начала и конца работ на каждом строительном объекте. Все сосредоточенные работы планируются так, чтобы они оканчивались раньше прохода специализированных отрядов, выполняющих и заканчивающих весь комплекс линейных дорожно-строительных работ.

Сосредоточенные строительные работы планируются соответственно их объему и применительно к местным условиям. Состав подразделений, выполняющих сосредоточенные работы, комплектуется в зависимости от объема и сроков работ, а также от характера и условий данного строительного объекта. Последовательность работ при строительстве участка дороги показана на рис. 205 .

Сосредоточенные строительные работы планируются соответственно их объему и применительно к местным условиям. Состав подразделений, выполняющих сосредоточенные работы, комплектуется в зависимости от объема и сроков работ, а также от характера и условий данного строительного объекта.

Последовательность работ при строительстве участка дороги показана на рис. 205 .

В равномерном темпе строительства заключается основное достоинство поточного метода. Благодаря этому обеспечивается планомерная работа всех основных и вспомогательных звеньев — линейных специализированных подразделений, карьеров, битумных баз и смесительных заводов. Качество работ повышается благодаря тому, что за подразделениями закреплены определенные специализированные технологические операции в отличие от существовавших методов строительства, при которых за подразделениями закреплялся район или участок работ. Поточным методом строятся автомагистрали.

В равномерном темпе строительства заключается основное достоинство поточного метода. Благодаря этому обеспечивается планомерная работа всех основных и вспомогательных звеньев — линейных специализированных подразделений, карьеров, битумных баз и смесительных заводов.

Качество работ повышается благодаря тому, что за подразделениями закреплены определенные специализированные технологические операции в отличие от существовавших методов строительства, при которых за подразделениями закреплялся район или участок работ. Поточным методом строятся автомагистрали.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание