Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
учителя-логопеда Янчи Виктории Юрьевны
в соответствии с образовательной программой муниципального
общеобразовательного учреждения МКОУ «Кодинской средней общеобразовательной школы №2»
Красноярского края Кежемского района города Кодинска.
Целью педагогической деятельности является коррекция дефектов устной и письменной речи обучающихся, способствующая успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей.
Осуществляю деятельность в соответствии с заключением и рекомендациями ТПМПК
Разработала рабочую программу на основе инструктивно – методического письма под редакцией А.В. Ястребовой, Т.П. Бессоновой с использованием региональных авторских программ Е.В. Мазановой, С.П Цукановой «Коррекция письменной и устной речи младших школьников» , которая получила положительную оценку методического совета образовательного учреждения. Особое место отводится в данной программе диагностическому этапу коррекционно-логопедической деятельности. Изучение личности ребенка позволяет выявить причины нарушений. С мая месяца каждого учебного года совместно с учителями начальной школы включаюсь в программу психологического мониторинга младших школьников «Готовность будущих первоклассников к школе». В 2017-2018 уч. году у 25% учащихся был выявлен низкий уровень готовности к школе.
За три года для индивидуальных и групповых занятиий выявленно 62 обучающихся с нарушениями речи: 32 ребенка с ОНР, 23 ребенка с СНР , 7 с ОНР.
Наблюдается стабильная динамика результатов работы с детьми, имеющие речевые нарушения: 2015-2016г. - средний и высокий уровень речевого развития детей - 56%, 2016-2017 г. – 73%, 2017-2018г. - 94% детей.
Показатели развития познавательной деятельности учащихя 1-4 классов с нарушением речи.
показатели | 2015-2016 | 2016-2018 | 2017-2018 |
Познавтельная активность | 54% | 63% | 75% |
Общая осведомленность | 78% | 82% | 90% |
Зрительный гнозис | 74% | 88% | 95% |
Социально-бытовая ориентировка | 54% | 63% | 70% |
Слуховой гнозис | 75% | 83% | 90% |
Тактильный гнозис | 59% | 68% | 80% |
Внимание | 65% | 73% | 80% |
Пространственный гнозис | 78% | 86% | 92% |
Мнестическая деятельность | 55% | 60% | 80% |
Мыслительная деятельность | 68% | 72% | 78% |
Речевое развитие | 69% | 73% | 89% |
Основой логопедических занятий является деятельностный и личностно-ориентированный подход. На занятиях в системе мною используются программы «Игры Бабы-Яги», «Игры для Тигры», «Компьютерный практикум для проведения логопедических занятий в начальной школе», «Домашний логопед», которые инвидуализируют деятельность ребенка на занятии. Сохранение физического и психологического здоровья учащихся обеспечиваю через здоровьесберегающие технологии: Е.А. Дьяковой логопедический массаж; А.Л. Сиротюк кинезиологические упражнения; Е.А. Алябьевой логоритмические упражнения, элементы развивающего обучения - проектную деятельность; технологию проблемной ситуации. В 2016 году совместно со специалистами образовательного учреждения( учитель-логопед, социальный педагог, педагог-психолог, учитель) были разработаны адаптированные образовательные программы для следующих категорий обучающихся с ОВЗ: обучающихся с задержкой психического развития, обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, обучающихся с умственной отсталостью с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей.
Мною систематизированы данные и составлены индивидуальные карты развития обучающихся, при помощи которых можно совершать постоянный контроль прохождения программы и отслеживания динамики развития. На каждого ребенка ведется протокол логопедического обследования, разрабатывается индивидуальная программа логопедического сопровождения.
Положительная динамика в результате комплексного подхода при логопедическом воздействии наблюдается не только в исправлении звукопроизношения, но и всех сторон речи школьников.
Показатели результативности речевого развития детей, имеющих системное недоразвитие речи обучающихся по адаптированным основным образовательным программа для детей с умственной отсталостью 2 класс.
показатели | 2016-2017 (1 класс) | 2017-2018 (2 класс) |
Грамматический строй | 35% | 54% |
Импрессивная речь | 20% | 48% |
Навык чтения | 18% | 49% |
Навыки языкового анализа | 26% | 59% |
Связная речь | 8% | 35% |
Словообразование | 18% | 48% |
Фонематическое восприятие | 15% | 32% |
Экспрессивная речь | 22% | 38% |
По представленным данным в таблице отслеживается улучшение речи учащихся, посещающих индивидуальные и групповые занятия.
Показатели результативности речевого развития детей имеющих общее недоразвитие речи обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программа для детей с задержкой психического развития 2 класс.
показатели | 2016-2017(1 класс) | 2017-2018 (2 класс) |
Грамматический строй | 35% | 62% |
Импрессивная речь | 20% | 65% |
Навык чтения | 59% | 63% |
Навыки языкового анализа | 62% | 78% |
Связная речь | 32% | 61% |
Словообразование | 29% | 78% |
Фонематическое восприятие | 32% | 59% |
Экспрессивная речь | 46% | 65% |
К концу 2017-2018 учебного года улучшилось состояние звукопроизношения детей. Выполняя задания, дети перестали испытывать трудности при различении, дифференциации сходных звуков на слух и в произношении, так же хорошо стали воспроизводить слоговые цепочки. Большинство звуков были поставлены и введены в речь, некоторые звуки находились на стадии автоматизации.
Результаты на данный момент свидетельствуют в целом об эффективности коррекционного воздействия на развитие фонематического восприятия у учащихся младшего школьного возраста.
Показатели результативности комплексного речевого развития детей
имеющих тяжелые нарушения речи обучающихся по специальным индивидаульным программам развития 3-4 класс.
показатели | 2016-2017 (1класс) | 2017-2018 (2класс) |
Грамматический строй | 28% | 35% |
Импрессивная речь | 23% | 42% |
Навык чтения | 18% | 34% |
Навыки языкового анализа | 26% | 35% |
Связная речь | 25% | 36% |
Словообразование | 8% | 25% |
Фонематическое восприятие | 15% | 26% |
Экспрессивная речь | 18% | 32% |
Результатом, целенаправленное проведение занятий со школьниками с тяжелыми нарушениями речи с учетом структуры речевого дефекта, уровня сформированности психологической базы речи, звукопроизношения, слоговой структуры, лексико-грамматических категорий и связной речи в значительной степени способствует коррекции имеющихся речевых расстройств и всестороннему психоречевому развитию.
Регулярно повышаю уровень профессионального мастерства через обучение на курсах повышения квалификации, участие в работе школьного и районного методического объединения учителей-логопедов и дефектологов.
Темами самообразования служили: "Особенности агрессивного поведения детей младшего школьного возраста с нарушением интеллектуального развития", "Формирование грамматического строя речи у детей с нарушение м интеллекта"
Представляю наработанный опыт и результаты деятельности педагогическому сообществу образовательного учреждения и законным представителям обучающихся.
На образовательном педагогическом портале Мультиурок создан персональный сайт https://multiurok.ru/logopedistviktoriayurievna/files, где публикую методический материал наработанный и обобщённый мною.
2017 г.- выступления на РМО учителей – логопедов и дефектологов по темам: «Инновационные методы и методики в обучении детей с ОВЗ» 2018г. «Комплексное сопровождение обучающихся с РАС».
Совместно с родителями и классными руководителями готовлю необходимую документацию на ТПМПК, провожу в системе индивидуальные консультации с родителями.
Активно работаю с родителями Регулярно выступаю на родительских собраниях с темами: «Итоги обследования первоклассников», «Дисграфия», «Организация логопедической работы в школе», Данные темы являются интересными для родителей вызывают много вопросов. Для оптимизации работы с родителями мной ежегодно оформляется и пополняется стенд «Для Вас, родители». Провела открытые занятия для родителей по коррекции нарушений звукопроизношения: «В школу вместе со сказочными героями», «Волшебный язычок» «Повторяй за мной, делай как я».
В 2016-2017 учебном году приняла участие в международном конкурсе при поддержке Фонда помощи детям «Обнаженные сердца» и одержала победу в направлении «Игра со смыслом». В результате на территории образовательного учреждения МКОУ «КСОШ№2» построены две инклюзивные детские игровые площадки общей стоимостью в 1 млн. 800 тысяч, удалось создать пространство для общения сверстников с сохранным развитием и с ограниченными возможностями здоровья.
С 2014 г являюсь классным руководителем. Привлекаю родителей в учебно-воспитательный процесс с помощью следующих форм деятельности: внеклассные учебные и спортивные мероприятия (Осенний клип – 2 место, 1 место – «Бережливый урожай», 2 место - Школьного смотра песни и строя, посвященного Дню защитника Отечества, 2 место – «Россия, судьба моя»).
В последнее время наиболее востребованной образовательной технологией является проектный метод, что поясняет актуальность разрабатываемых социальных проектов совместно с детьми старшего школьного возраста по поддержки и организации образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья. В 2018 году мы приняли участие в конкурсе «Социальные проекты» при Центре Детского творчества, заняв 2 место.
Показателем эффективности моей работы с родителями является их интерес к классным и школьным мероприятиям и желание участвовать в них (посещаемость составляет 90 – 95%).
Сообщаю о себе следующие сведения:
2009 г. - окончила Красноярский педагогический колледж № 2 по специальности «Воспитатель детей дошкольного возраста с сохранным и девиантным поведением в развитии» (диплом с отличием)
2013 г. - завершила обучение в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П.Астафьева» (заочная форма) по специальности «Логопедия» Специализация «Коррекционно-педагогическая работа с детьми с проблемами в развитии»
Стаж педагогической работы 9 лет, в данной должности 7 лет; в данном учреждении 7 лет.
Сведения о повышении квалификации:
2015г. - обучение по программе «Организационно-управленческие и методические аспекты введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и обучающихся с умственной отсталостью» в объеме 24 учебных (ККИПКиППРО)
2015 г.- обучение по программе «Модернизация содержания образования в условиях реализации ФГОС. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Содержание и механизмы реализации» в объеме 108 часов ( «Центр повышения квалификации» по дополнительной профессиональной программе»)
2015 г. - обучение по программе «Актуальные вопросы введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» в объеме 72 часа (ККИПКиППРО)
Награды и достижения:
2018 г. Благодарственное письмо Кежемского района совета депутатов
2016 г. Грамота Управления образования администрации Кежемского района
2015 г., 2016 г., 2017г., - Грамота за качественную и высокопрофессиональную работу.
Являюсь постоянным читателем рассылки «Современный Учительский портал».
Имею активную жизненную позицию ежегодно участвую в районной спартакиаде работников образования Кежемского района.