СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Описание системы работы по применению проектных технологий и организации исследовательской деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Описание системы работы по применению проектных технологий и организации исследовательской деятельности»

Областное государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Рязанский политехнический колледж»



















Описание системы работы

по применению проектных технологий и организации исследовательской деятельности

























2025 г.


В современном мире возникает необходимость поиска новых методов, технологий обучения, которые бы позволили подготовить обучающихся на более высоком уровне. В процессе введения новых ФГОС модернизация образования направлена на личностную ориентацию учащихся, нормализацию учебной нагрузки, ее индивидуализацию. Важными целями образования стали:

  • Развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации.

  • Развитие способности к созидательной деятельности, сотрудничеству.

  • Умение вести диалог, искать содержательные компромиссы.

  • Уметь слушать и слышать собеседника.

Чтобы достигнуть этих целей, необходимо применять современные педагогические технологии. Одними из таких технологий, позволяющих учащимся активно развиваться, становиться гармоничной высокообразованной личностью, являются проектные технологии.

В современной жизни объёмы и виды информации меняются с очень большой скоростью.  В связи с этим становится актуальным совершенствование форм и методов обучения информатике и ИКТ, которые стимулируют мыслительную деятельность студентов, развивают их самостоятельную познавательную активность, учат практически использовать знания.

Использование проектной деятельности может значительно повысить творческую и познавательную активность обучающегося.

Проектная технология позволяет ученику или группе выполнять весь задуманный цикл от начала и до конца. Что делает студент в рамках проекта? Он придумывает, разрабатывает, редактирует, защищает. Проект – это результат, самостоятельное развитие выработанных умений, приобретённых навыков, применение знаний, полученных на уроках, но уже на новом, продуктивном, поисковом уровне.

Особенностью проектной технологии обучения является пошаговость самостоятельной деятельности учащихся, способствующая активизации учебного процесса, а также наличие связи студент-преподаватель, на основе которой возможна индивидуализация и дифференциация обучения.

Использование этого метода предполагает множество активных форм, в том числе и во внеурочной деятельности. Он позволяет стимулировать интерес к знаниям, показывает необходимость их практического применения. Коллективные проекты, мультимедийные презентации объединяют учеников, развивают у них новые навыки, которые направлены на развитие компетентности в освещении разных сторон жизни в колледже.

Используя проектную деятельность, я для себя определила, что Проектный метод в процессе обучения позволяет:

  • организовывать общение и взаимодействие всех участников образовательного процесса;

  • развивать учебные умения и навыки (анализ, синтез, постановка целей, поиск и решение проблем…и т.д.);

  • коммуникативный потенциал обучающихся;

  • решать информационные задачи;

  • создавать комфортные условия обучения;

  • активизировать мыслительную деятельность студентов;

  • снимать нервную нагрузку (релаксация).

В своей деятельности я применяю метод проектов для итоговой и промежуточной аттестации, а также во внеурочной деятельности. Студентам на уроках (после изучения блока, модуля, в конце триместра, полугодия) предлагается создать проект на определенную тему. Обучающиеся, опираясь на помощь педагога, намечают план работы, осуществляют подбор материалов, создают «продукт» и представляют проект на уроке. Часто темы таких работ позволяют осуществить принцип интеграции предметов.

В проектных заданиях на уроках истории студенты используют хорошо знакомые им понятия в сочетании с новыми знаниями, полученными на занятиях. Огромным плюсом данного вида учебной деятельности является привлечение абсолютно всех учеников группы в общую работу. Студент с одной стороны использует знания, полученные на уроках, а с другой, применяет интегрированные знания, умения из творческих областей. Результат выполнения проекта должны быть определенным, видимым, то есть, если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая, конкретный результат, готовый к внедрению.

Какие же этапы работы над проектом я выделяю:

Подготовительный этап. На этом этапе происходит выбор темы и целей проекта (через проблемную ситуацию, беседу, анкетирование и т.д.), а также определение количества участников проекта, состава группы.

Этап «Планирование работы»

  • определение источников информации

  • планирование способов сбора и анализа информации

  • планирование итогового продукта (формы представления результата). Продуктом может являться: отчет (устный, письменный, устный с демонстрацией материалов); издание печатного буклета, фильма, презентации; организация конференции и т.д.

  • установление процедур и критериев оценки процесса работы, результатов

  • распределение обязанностей среди членов команды

Этап «Исследовательская деятельность»

Сбор информации, решение промежуточных задач.

Основные формы работы: опросы, наблюдения, изучение информации в электронных СМИ и литературных источниках.

Результаты или выводы. Анализ информации. Формулировка выводов.

Представление готового продукта. Представление разнообразных форм результата работы.

Оценка процесса и результатов работы

Проектная деятельность помогает мне создавать творческую, доброжелательную атмосферу на уроке, а студенту поверить в свои силы. Я уверена, что проекты являются одним из способов самовыражения подростка, способствуют его самореализации, осознанию возможности применения полученных знаний в реальной жизни, активизации интереса к знаниям.