-
| Цели и задачи использования метода | Применение данного метода позволяет лучше понять готовность класса и каждого из учеников по определённой теме. Обучающимся же данный метод позволит более четко увидеть , почувствовать ,определиться со своими силами по теме , озвучить свои ожидания и опасения, для того, чтобы учитель мог их знать и в дальнейшем учитывать при планировании урока. (личностно-ориентированном подходе) |
-
| Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | Заранее заготовленные, небольшие квадратики из цветной бумаги ( черного и белого цвета), для того чтобы белый цвет обозначал положительное, другой отрицательное, а на обратной стороне можно было пометки сделать. Эти квадратики лежат на столе у учеников перед началом урока, а также маркеры или ручки разного цвета, шкатулки(коробочки) по цвету различающиеся (белая, черная). |
-
| Подробная технология проведения | Учитель вначале урока предлагает учащимся определить свои силы, тема пройдена, но на сколько она прочно закреплена в памяти и на практике, неизвестно, впереди как раз на уроке и предстоит это проверить, каждый ребенок чего- то опасается и на что -то надеется, то есть что-то ожидает от себя самого. Как раз это и предстоит сделать. Ожиданий и опасений обучающихся может быть много, а может быть мало, всё индивидуально и зависит от ребенка, его подготовки к уроку. Свои ожидания ученикам предлагается записать на карточках, которые уже розданы на партах у каждого. На карточке (квадратике небольшом) белого цвета учащиеся пишут свои ожидания, по- другому, можно сказать в чём они уверены, на что способны, чего ожидают от себя, на карточке (квадратике) чёрного цвета ребята пишут опасения, чего боятся, с чем, по их мнению, им, возможно, придется столкнуться, в этом их подготовка и может выявиться. Ребята, те, кто записал ожидания на белом квадратике, подходят, опускают в коробочку(шкатулку) белого цвета, соответственно, опасения в коробочку чёрного цвета. После этого учитель озвучивает всё то, что ребята опустили в белую и черную шкатулку (коробочку). Далее уже исходя из этого, то есть результатов прочитанного можно провести обсуждение и систематизировать поставленную цель, опять же исходя из пожеланий и опасений. В процессе обсуждения, возможно, уточнение прописанных на листах бумаги ожиданий и опасений. В завершении метода учитель подводит итоги выяснения ожиданий и опасений. |
-
| Инструкции модератора обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО | Ребята, мы с вами проделали большую работу по нашей теме, кто-то всё понял, кто-то чего-то, возможно, понял не до конца, сейчас я предлагаю вам честно и откровенно признаться себе и мне, как учителю в этом, вам нужно будет на листиках , которые уже розданы на вашем столе, на карточках белого цвета записать все ваши ожидания от урока и от понятой темы, а на карточках черного цвета, это ваши опасения, чего в глубине своей души вы не поняли, чего еще недоучили возможно, что необходимо будет повторить. Затем все ваши листочки вы распределите по двум шкатулочкам ( коробочкам), опасения в черную коробочку, ожидания в белую. |