СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Описание к презентации "Открытый урок 1 класс Буква Ц,ц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Письмо букв ц Ц»

Формируемые предметные умения: Писать буквы ц Ц, слоги с новыми буквами, слова, предложения, стараясь соблюдать каллиграфические требования; оценивать свои записи с точки зрения  каллиграфии

Личностные: способствовать формированию положительного отношения к учению, удовлетворение от результатов учебного труда;  познавательный  интерес, осознание ответственности за свои действия.

Регулятивные: обеспечить формирование умения определять тему урока, ставить  учебную задачу, выполнять действия для её решения, совместно планировать порядок операций. Владеть освоенными способами действия. Оценивать результат труда,  сравнивать свою оценку с оценкой  одноклассников.

Познавательные:  обеспечить осознание познавательной задачи, постановку и формулирование проблемы , учить  выполнять действия анализа, сопоставления, аналогии, группировки, обобщения, устанавливать причинно- следственные связи.

Коммуникативные: помочь осознать практическую, социальную, личностную значимость учебного материала, учить выражать свои мысли и чувства, высказывать оценочные суждения, слушать высказывания одноклассников, допускать возможность других точек зрения, соблюдать правила культуры общения, проявлять интерес к общению в групповой и парной работе.

Просмотр содержимого документа
«Описание к презентации "Открытый урок 1 класс Буква Ц,ц"»

Предмет: русский язык 1 класс

Учитель начальных классов МБОУ «Яковлевская средняя общеобразовательная школа»

Машановой Клары Мухитовны.

Тема: «Письмо букв ц Ц»

Формируемые предметные умения: Писать буквы ц Ц, слоги с новыми буквами, слова, предложения, стараясь соблюдать каллиграфические требования; оценивать свои записи с точки зрения каллиграфии

Личностные: способствовать формированию положительного отношения к учению, удовлетворение от результатов учебного труда; познавательный интерес, осознание ответственности за свои действия.

Регулятивные: обеспечить формирование умения определять тему урока, ставить учебную задачу, выполнять действия для её решения, совместно планировать порядок операций. Владеть освоенными способами действия. Оценивать результат труда, сравнивать свою оценку с оценкой одноклассников.

Познавательные: обеспечить осознание познавательной задачи, постановку и формулирование проблемы , учить выполнять действия анализа, сопоставления, аналогии, группировки, обобщения, устанавливать причинно- следственные связи.

Коммуникативные: помочь осознать практическую, социальную, личностную значимость учебного материала, учить выражать свои мысли и чувства, высказывать оценочные суждения, слушать высказывания одноклассников, допускать возможность других точек зрения, соблюдать правила культуры общения, проявлять интерес к общению в групповой и парной работе.











Ход урока:

I Мобилизирующее начало урока. (Цель данного этапа: Психологический настрой учащихся;

Вовлечение всех учащихся в учебный процесс, создание ситуации успеха.)


-Добрый день, ребята! Сегодня у нас урок письма, на котором вы продолжите раскрывать секреты этой интереснейшей науки.

Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи!

Повторяйте за мной

-Мы умные!

-Мы дружные!

- Мы внимательные!

- Мы старательные!

- Мы отлично учимся!

- У нас все получится!


Ребята, прочитайте девиз нашего урока.

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам все постигать!

Какое главное слово в этих словах?

Когда человек сможет обладать знаниями?


А можно заставить кого-то учиться?


Почему эти слова связаны с нашим уроком?


Какие два шага учебной деятельности мы знаем?



Вы готовы добывать знания?

С чего мы должны добывать знания?

Повторяют слова за учителем











Читают девиз урока.



(сам)

Если ученик их добывает сам.

Нет, ученик должен сам этого захотеть.

Мы будем открывать новое знание.

Понять, что мы не знаем, и самим найти способ.


Да.

С повторения необходимых знаний.

II Актуализация опорных знаний. (Цель данного этапа: повторение знаний, необходимых для восприятия нового материала, выявление знаний, полученных на основе жизненного опыта учащихся)

А сейчас поиграем в игру «верно-неверно.»

Если верное высказывание поднимаете зеленую карточку, а если неверно, то красную.

-буквы бывают заглавные и строчные,

-звук й –твердый;

-буква э- согласная;

-буква е гласная

-звук ж твердый;

- буква о обозначает мягкость предшествующего согласного звука.


Ребята, начну я урок с загадки:

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат.

- Кто это? ( слайд №1)

Дадим характеристику первого звука.

Какой буквой обозначим звук ц?

А давайте напишим слово цапля.




Слушают, дают ответ( цапля)



















-

Согласный, твердый, глухой, непарный

- Буквой ц

III Постановка учебной задачи. (Цель: сформулировать тему и задачи урока)

Первичное усвоение новых знаний.(элементы буквы ц

- С какой столкнулись проблемой?

- Кто догадался какой будет тема нашего урока? ( слайд №2)

- Какие ставим цели на уроке?

(узнать новые сведения о звуке ц и научиться писать соответствующие буквы.)

- Не умеем писать букву ц. – Письмо букв Ц ц

Формулируют учебные задачи ( 1- научиться писать буквы ц, Ц; 2- соединять их с последующими буквами; 3- писать слова и предложения с новой буквой)


IV Освоение строчной буквы. ( Цель: научить писать строчную букву ц)









Рассматривание соединений новой буквы с последующими.


- Какие буквы спрятались в строчной букве ц?

- Из каких элементов состоит ц?

- Посмотрите, как соединив элементы, мы получим букву ц.

- Наш друг- огонек тоже пришел к вам на помощь. ( слайд №3)

-Самостоятельная работа в прописи.

Написали элементы буквы,написали строчную букву ц , написали соединение ц с буквой о,у. поменялись тетрадями с соседом и оценим друг друга сигнальными карточками)


- Чем будем заниматься дальше?

-Прочитаем чистоговорку,дадим характеристику звуку ц.

- Цо-цо-цо, снесла курица яйцо

- Ца-ца-ца, прибежала к нам овца

- Цу-цу-цу, я веду домой овцу

-Цы-цы-цы, мы ребята молодцы

- Це-це-це, изменились мы в лице


Что заметили ? ( звук ц во всех слогах произносится твердо, даже перед буквами е и и, которые обозначают мягкость предшествующего согласного.)

Какой мы можем сделать вывод? ( звук ц –непарный твердый согласный звук


Звуко-буквенный анализ слов цапля.

1.Составить схему слова цапля.

2. написать слово цапля,поставит ударение.

3. подчеркнуть в слове гласные буквы.

4. подчеркнуть мягкие согласные.


Слушают учителя.Отвечают.


Называют элементы ( короткая прямая линия с закруглением внизу вправо, прямая линия с петлей внизу)

Выполняют вместе с учителем





Работают в прописи.






Предлагают план следующей работы

Работают в прописи




















Работают у доски 4 человека.












V Физминутка. ( Цель: снять умственное и мышечное напряжение)

- Встаньте и покажите, как стоит цапля ( важная птица одна рука на поясе, другая вперед клюв, на одной ноге)

- Очень трудно так стоять

- Ножку на пол не спускать

- И не падать, не качаться

- За соседа не держаться.

- А теперь на другой ноге.

- А теперь как птицы полетели и тихонько на место сели)

Выполняют движения за учителем.


















VI Первичное закрепление. (Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания, выявить пробелы первичного осмысления изученного материала; корректное исправление неверных представлений о новом знании.)

Запишим предложение.

Цапля болотная птица.

Какя проблема возникла.


Как пишется первое слово в любом предложении? Чем будем заниматься дальше?

- Когда пишется прописная буква?

1. Анализ буквы.

- Чем похожи со строчной? Чем отличаются? Какие буквы спрятались? Из каких состоит элементов? Обведем их.

- Посмотрите, как соединив элементы, мы получим букву ц.

- Наш друг- огонек тоже пришел к вам на помощь. ( слайд №6)

2. Тренировочные упражнения.

- Напишем на ладошке.


3. Самостоятельная работа в прописи.

- Напишите до конца строки, подчеркните 1 самую красивую.

Оцениваем сами себя сигнальными карточками.



Не умеем писать заглавную букву Ц.

Слушают, отвечают на вопросы учителя






- Длинная прямая линия с закруглением вверху и внизу





Выполняют вместе с учителем




.


























VII Освоение прописной буквы. ( Цель: научить писать прописную букву Ц)

Первичное закрепление.

.

Цапля птица перелетная. Сейчас она живет в теплых краях, а скоро наступит весна и она к нам вернется. Но, чтобы вы не скучали, она принесла нам подарок. А.чтобы узнать что ,надо угадать загадку.


Нарядные сестренки

Весь день гостей встречают,

Медом угощают.(цветы)

Работа в группах

И вам сейчас каждой группе раздам эти цветочки. Они не простые , а с заданием.

Выберите правильные, оторвите неверные.

Делаем вывод. Оцениваем себя в работе в группе.















Групповая работа.











VIII Рефлексия





Вспомним, какие задачи мы ставили в начале урока. Смогли ли их решить?

- Оцените свою работу на уроке.

- Дополните одну из фраз ( слайд №9)

-Что сегодня было самым интересным?

-Что нового узнали для себя.?

Озвучивают задачи, поставленные в начале урока.

Оценивают свою работу.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!