I Мобилизирующее начало урока. (Цель данного этапа: Психологический настрой учащихся; Вовлечение всех учащихся в учебный процесс, создание ситуации успеха.) | -Добрый день, ребята! Сегодня у нас урок письма, на котором вы продолжите раскрывать секреты этой интереснейшей науки. Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи! Повторяйте за мной -Мы умные! -Мы дружные! - Мы внимательные! - Мы старательные! - Мы отлично учимся! - У нас все получится! Ребята, прочитайте девиз нашего урока. Тот, кто хочет много знать, Должен сам все постигать! Какое главное слово в этих словах? Когда человек сможет обладать знаниями? А можно заставить кого-то учиться? Почему эти слова связаны с нашим уроком? Какие два шага учебной деятельности мы знаем? Вы готовы добывать знания? С чего мы должны добывать знания? | Повторяют слова за учителем Читают девиз урока. (сам) Если ученик их добывает сам. Нет, ученик должен сам этого захотеть. Мы будем открывать новое знание. Понять, что мы не знаем, и самим найти способ. Да. С повторения необходимых знаний. |
II Актуализация опорных знаний. (Цель данного этапа: повторение знаний, необходимых для восприятия нового материала, выявление знаний, полученных на основе жизненного опыта учащихся) | А сейчас поиграем в игру «верно-неверно.» Если верное высказывание поднимаете зеленую карточку, а если неверно, то красную. -буквы бывают заглавные и строчные, -звук й –твердый; -буква э- согласная; -буква е гласная -звук ж твердый; - буква о обозначает мягкость предшествующего согласного звука. Ребята, начну я урок с загадки: На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад, Ищет в речке лягушат. - Кто это? ( слайд №1) Дадим характеристику первого звука. Какой буквой обозначим звук ц? А давайте напишим слово цапля. | Слушают, дают ответ( цапля) - Согласный, твердый, глухой, непарный - Буквой ц |
III Постановка учебной задачи. (Цель: сформулировать тему и задачи урока) Первичное усвоение новых знаний.(элементы буквы ц | - С какой столкнулись проблемой? - Кто догадался какой будет тема нашего урока? ( слайд №2) - Какие ставим цели на уроке? (узнать новые сведения о звуке ц и научиться писать соответствующие буквы.) | - Не умеем писать букву ц. – Письмо букв Ц ц Формулируют учебные задачи ( 1- научиться писать буквы ц, Ц; 2- соединять их с последующими буквами; 3- писать слова и предложения с новой буквой) | |
IV Освоение строчной буквы. ( Цель: научить писать строчную букву ц) Рассматривание соединений новой буквы с последующими. | - Какие буквы спрятались в строчной букве ц? - Из каких элементов состоит ц? - Посмотрите, как соединив элементы, мы получим букву ц. - Наш друг- огонек тоже пришел к вам на помощь. ( слайд №3) -Самостоятельная работа в прописи. Написали элементы буквы,написали строчную букву ц , написали соединение ц с буквой о,у. поменялись тетрадями с соседом и оценим друг друга сигнальными карточками) - Чем будем заниматься дальше? -Прочитаем чистоговорку,дадим характеристику звуку ц. - Цо-цо-цо, снесла курица яйцо - Ца-ца-ца, прибежала к нам овца - Цу-цу-цу, я веду домой овцу -Цы-цы-цы, мы ребята молодцы - Це-це-це, изменились мы в лице Что заметили ? ( звук ц во всех слогах произносится твердо, даже перед буквами е и и, которые обозначают мягкость предшествующего согласного.) Какой мы можем сделать вывод? ( звук ц –непарный твердый согласный звук Звуко-буквенный анализ слов цапля. 1.Составить схему слова цапля. 2. написать слово цапля,поставит ударение. 3. подчеркнуть в слове гласные буквы. 4. подчеркнуть мягкие согласные. | Слушают учителя.Отвечают. Называют элементы ( короткая прямая линия с закруглением внизу вправо, прямая линия с петлей внизу) Выполняют вместе с учителем Работают в прописи. Предлагают план следующей работы Работают в прописи Работают у доски 4 человека. | |
V Физминутка. ( Цель: снять умственное и мышечное напряжение) | - Встаньте и покажите, как стоит цапля ( важная птица одна рука на поясе, другая вперед клюв, на одной ноге) - Очень трудно так стоять - Ножку на пол не спускать - И не падать, не качаться - За соседа не держаться. - А теперь на другой ноге. - А теперь как птицы полетели и тихонько на место сели) | Выполняют движения за учителем. | |
VI Первичное закрепление. (Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания, выявить пробелы первичного осмысления изученного материала; корректное исправление неверных представлений о новом знании.) | Запишим предложение. Цапля болотная птица. Какя проблема возникла. Как пишется первое слово в любом предложении? Чем будем заниматься дальше? - Когда пишется прописная буква? 1. Анализ буквы. - Чем похожи со строчной? Чем отличаются? Какие буквы спрятались? Из каких состоит элементов? Обведем их. - Посмотрите, как соединив элементы, мы получим букву ц. - Наш друг- огонек тоже пришел к вам на помощь. ( слайд №6) 2. Тренировочные упражнения. - Напишем на ладошке. 3. Самостоятельная работа в прописи. - Напишите до конца строки, подчеркните 1 самую красивую. Оцениваем сами себя сигнальными карточками. | Не умеем писать заглавную букву Ц. Слушают, отвечают на вопросы учителя - Длинная прямая линия с закруглением вверху и внизу Выполняют вместе с учителем . | |
VII Освоение прописной буквы. ( Цель: научить писать прописную букву Ц) Первичное закрепление. | . Цапля птица перелетная. Сейчас она живет в теплых краях, а скоро наступит весна и она к нам вернется. Но, чтобы вы не скучали, она принесла нам подарок. А.чтобы узнать что ,надо угадать загадку. Нарядные сестренки Весь день гостей встречают, Медом угощают.(цветы) Работа в группах И вам сейчас каждой группе раздам эти цветочки. Они не простые , а с заданием. Выберите правильные, оторвите неверные. Делаем вывод. Оцениваем себя в работе в группе. |
Групповая работа. | |
VIII Рефлексия | | | |
| Вспомним, какие задачи мы ставили в начале урока. Смогли ли их решить? - Оцените свою работу на уроке. - Дополните одну из фраз ( слайд №9) -Что сегодня было самым интересным? -Что нового узнали для себя.? | Озвучивают задачи, поставленные в начале урока. Оценивают свою работу. | |
|