СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Описание русского урока в 5 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание урока русского языка в 5  классе,посвящённого всероссийскому Дню русского языка.

Учитель русского языка и литературы Селиванова А.Н.

Просмотр содержимого документа
«Описание русского урока в 5 классе»

Описание урока русского языка в 5 классе,

посвящённого всероссийскому Дню русского языка

Учитель русского языка и литературы Селиванова А.Н.

ОО



















МБОУ Балаганская

средняя

общеобразовательная

школа №2










Формы организации урока











Путешествие по улицам


Творческое задание на внимание



Индивидуальная

и групповая

работа во время учебной встречи



Историческая справка инспектора ГАИ о правилах дорожного движения


Межведомственное взаимодействие при подготовке и проведении урока










Инспектор ГАИ

пункта полиции (п.Балаганск) МО МВД России «Заларинский»






Текстовая часть (в свободной форме описательного характера)



Интегрированный урок русского языка с изучением правил дорожного движения.
Урок по теме «Число и род имён существительных» рассчитан на учащихся 5 класса с целью закрепления умения определять род и число имён существительных и повторить правила дорожного движения для пешеходов и велосипедистов.

Начался урок с загадок на тему « Безопасные дороги», прокомментировали эпиграф к уроку «Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет»

С целью предупреждения несчастных случаев на дороге, во время передвижения на велосипедах приглашена на урок инспектор ГАИ Манзурова Ирина Евгеньевна. Она напомнила, что нужно знать и соблюдать, чтобы движение по улицам и дорогам было безопасным. Встреча состоялась накануне профессионального праздника Дня милиции. А ещё Ирина Евгеньевна пожелала всем ребятам здоровья, чтобы в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали ПДД и не подвергали свою жизнь и жизнь окружающих людей опасности. Всем ребятам раздала листы, на которых есть закладка. Её нужно вырезать, раскрасить и запомнить, как правильно нужно переходить дорогу. В конце урока были вручены дипломы грамотных пешеходов за отличные знания по ПДД. Совместно с детьми были поставлены и учебные цели: какими характеристиками обладают имена существительные?
Умение определять род и число имён существительных.

Орфографическая минутка помогла повторить правило написания сложных слов, обозначающих транспорт. Запись слов способом комментирования с места, выделение корней и подчёркивание соединительной гласной.
( Самолёт, пароход, самокат, вездеход, вертолёт, теплоход, и т.д.). Обучающиеся разделили эти средства передвижения на группы:
наземный транспорт, водный и воздушный.
Во время закрепления изученного материала подбирали к слову велосипед однокоренные слова и разбирали их по составу, определяли род и число, составляли предложение со словом велосипедист, изменяя форму этого слова, делали синтаксический разбор предложения по частям речи.

Ирина Георгиевна рассказала правила движения для велосипедистов, дала информация о том, как с годами изменялся велосипед, а затем составили памятку «Как вести себя за рулем велосипеда»

( показ презентации по теме)

Во время физминутки выучили и показали движения руками, которые используются велосипедистами для поворота и остановки.


Работа с текстом дала возможность вспомнить правила дорожного движения для пешеходов.

На)другой ст.р.не ул.цы мал.ч.к увидел друга. Д.нёк ст.ял х.рош.й. Он (по)б.жал (на)проезжую ч.сть. Митя реш.л (про)гулят.ся (по)ул.це.
Переставьте предложения в нужном порядке.
Вопросы для обсуждения:
Правильно ли вёл себя Митя на дороге? Как бы вы повели себя на его месте?
Задание по тексту:
- Запишите предложения способом комментирования, определите род и число существительных.

-Дополните рассказ 1-2 предложениями

-Прочитайте, чем закончился ваш рассказ.

Все ребята с работой справились, показали знания, умения, навыки и получили хорошие оценки. Задачи, поставленные на уроке, выполнены, повысился интерес к русскому языку.

Итог урока подведён стихотворением «Юные пешеходы»
Юные пешеходы! Будущие водители! Дети и родители!
Велосипедисты и мотоциклисты! Автомобилисты!
Наши гости, наши зрители!
Добро пожаловать! Привет!
Вам путь открыт! Зелёный свет!

Полученные знания на уроке учащиеся применят в домашнем задании: сочинение «Случай на дороге»