ОО МБОУ Балаганская средняя общеобразовательная школа №2 | Формы организации урока Путешествие по улицам Творческое задание на внимание Индивидуальная и групповая работа во время учебной встречи Историческая справка инспектора ГАИ о правилах дорожного движения | Межведомственное взаимодействие при подготовке и проведении урока Инспектор ГАИ пункта полиции (п.Балаганск) МО МВД России «Заларинский» | Текстовая часть (в свободной форме описательного характера) Интегрированный урок русского языка с изучением правил дорожного движения. Урок по теме «Число и род имён существительных» рассчитан на учащихся 5 класса с целью закрепления умения определять род и число имён существительных и повторить правила дорожного движения для пешеходов и велосипедистов. Начался урок с загадок на тему « Безопасные дороги», прокомментировали эпиграф к уроку «Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет» С целью предупреждения несчастных случаев на дороге, во время передвижения на велосипедах приглашена на урок инспектор ГАИ Манзурова Ирина Евгеньевна. Она напомнила, что нужно знать и соблюдать, чтобы движение по улицам и дорогам было безопасным. Встреча состоялась накануне профессионального праздника Дня милиции. А ещё Ирина Евгеньевна пожелала всем ребятам здоровья, чтобы в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали ПДД и не подвергали свою жизнь и жизнь окружающих людей опасности. Всем ребятам раздала листы, на которых есть закладка. Её нужно вырезать, раскрасить и запомнить, как правильно нужно переходить дорогу. В конце урока были вручены дипломы грамотных пешеходов за отличные знания по ПДД. Совместно с детьми были поставлены и учебные цели: какими характеристиками обладают имена существительные? Умение определять род и число имён существительных. Орфографическая минутка помогла повторить правило написания сложных слов, обозначающих транспорт. Запись слов способом комментирования с места, выделение корней и подчёркивание соединительной гласной. ( Самолёт, пароход, самокат, вездеход, вертолёт, теплоход, и т.д.). Обучающиеся разделили эти средства передвижения на группы: наземный транспорт, водный и воздушный. Во время закрепления изученного материала подбирали к слову велосипед однокоренные слова и разбирали их по составу, определяли род и число, составляли предложение со словом велосипедист, изменяя форму этого слова, делали синтаксический разбор предложения по частям речи.
Ирина Георгиевна рассказала правила движения для велосипедистов, дала информация о том, как с годами изменялся велосипед, а затем составили памятку «Как вести себя за рулем велосипеда»
( показ презентации по теме)
Во время физминутки выучили и показали движения руками, которые используются велосипедистами для поворота и остановки. Работа с текстом дала возможность вспомнить правила дорожного движения для пешеходов. На)другой ст.р.не ул.цы мал.ч.к увидел друга. Д.нёк ст.ял х.рош.й. Он (по)б.жал (на)проезжую ч.сть. Митя реш.л (про)гулят.ся (по)ул.це. Переставьте предложения в нужном порядке. Вопросы для обсуждения: Правильно ли вёл себя Митя на дороге? Как бы вы повели себя на его месте? Задание по тексту: - Запишите предложения способом комментирования, определите род и число существительных.
-Дополните рассказ 1-2 предложениями
-Прочитайте, чем закончился ваш рассказ. Все ребята с работой справились, показали знания, умения, навыки и получили хорошие оценки. Задачи, поставленные на уроке, выполнены, повысился интерес к русскому языку. Итог урока подведён стихотворением «Юные пешеходы» Юные пешеходы! Будущие водители! Дети и родители! Велосипедисты и мотоциклисты! Автомобилисты! Наши гости, наши зрители! Добро пожаловать! Привет! Вам путь открыт! Зелёный свет! Полученные знания на уроке учащиеся применят в домашнем задании: сочинение «Случай на дороге» |