Просмотр содержимого документа
«Определенный интеграл»
Определенный интеграл | Кыштообаева Ч.А.. |
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН
Определенный интеграл Урок №7 | 19.02.2020г. | |
Тема Определенный интеграл |
Основные цели и задачи урока | Систематизировать, расширить и углубить знания по данной теме. Способствовать развитию умения сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, делать выводы. Побуждать учащихся само- и взаимоконтролю, воспитывать познавательную активность, самостоятельность, упорство в достижении цели. |
Ожидаемые результаты освоения темы | Узнают что такое определенный интеграл, пределы интегрирования, формулу Ньютона-Лейбница. Научатся применять формулу Ньютона-Лейбница для вычисления определенного интеграла |
Логика урока. | Мотивация актуализация комплекса знаний и способов действий самостоятельное применение знаний в сходной и новой ситуации контроль коррекция рефлексия. |
Тип урока | урок закрепление |
Методы обучения | словесный, наглядный, частично поисковый |
Формы организации учебной деятельности студентов | фронтальная; групповая; парная; индивидуальная |
Применение модулей | Обучение критическому мышлению; оценивание для обучения и оценивание обучения; использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании; обучение талантливых и одаренных детей; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями студенто; управление и лидерство в обучении. |
Оборудование и материалы | интерактивная доска, презентация |
Ход урока
Первый этап
Повторение
Студенты в парах повторяют теорию по теме и отвечают друг другу на вопросы (приложения 1, 2 и 3). Правильный ответ оценивается в один балл.
Математическая эстафета
Работа в командах. На последней парте каждого ряда находится листок (приложение 4) с 10 заданиями (по два вопроса на каждую парту). Первая пара студентов, выполнив любые два задания, передает листок впереди сидящим. Работа считается оконченной, когда учитель получается листок с правильно выполненными 10 заданиями. Побеждает та команда, которая раньше всех решит все задания. Проверка работ осуществляется с помощью таблицы, помещенной на магнитной доске. (приложение 5). Студенты распределяют между собой заработанной количество баллов, выставляют их в оценочные листы.
Второй этап
Проверка домашнего задания
Студенты в парах обмениваются тетрадями и проводят взаимопроверку. 5 ребят заранее заготавливают по одному примеру на карточках для кодоскопа из домашнего задания и комментируют их решение.
Предварительное домашнее задание
Материальная точка массы m = 1 кг движется по прямой под действием силы, которая меняется по закону F(t) = 8 – 12 t н. Найдите закон движения точки, если в момент времени t = 1 секунде, её координата равна 0 и скорость равна 1 м/сек. В какой момент времени скорость точки будет максимальной?
Решение.
F = ma?
x (t) =
, так как x (0) = 0, то
= 0.
Значит x (t) =
.
Найдем момент времени, когда скорость точки будет максимальной
8 – 12t = 0,
t =
Ответ: x (t) =
,
t =
с.
Пользуясь геометрическим смыслом определенного интеграла, вычислить
Решение.
Найдем площадь полукруга с центром A (2;0) и радиусом R=1.
Ответ:
.
При каком а выполняется равенство
?
Решение.
По условию задачи
, откуда
,
.
Ответ: -2;
.
Вычислить интеграл
Решение
Ответ:
.
Каждое правильное выполнение задание оценивается классом от 1 до 5 баллов.
Аукцион задач
Вычислить площадь фигуры, ограниченной графиком функции y =
и касательными, проведенными к графику в точках
и
(5 баллов).
В каком отношении парабола y =
делит площадь прямоугольника, вершины которого находятся в точках A(0;0) B(3;0) C(3;9) D(0;9)? (5 баллов).
Решите уравнение:
(4 балла).
4) Решите неравенство:
(4 балла).
Найдите объем фигуры, полученной вращением криволинейной трапецией, ограниченной линиями y =
, y = 1, x = 0, x = 1 (4 балла).
Ответы: 1) 2
; 2) 1:3; 3) х = 1, y = 4; 4) (-
, -20]
Третий этап
Тестирование. Тест №2 [2, стр. 180]
Работа проводится по четырем вариантам, в каждом из которых по десять заданий, записанных в таблицу. Решая, студент записывает варианты ответа на листе ответов. По истечении времени, отведенного на тест, учащиеся обмениваются листами и проводят быструю взаимопроверку. Учитель демонстрирует кодопозитив с ответами к заданиям теста. Каждое правильно решенное задание оценивается двумя баллами. Результаты заносятся в оценочный лист.
Четвертый этап
Из истории
Группа студентов готовит сообщение о происхождении терминов и обозначений по теме «Первообразная. Интеграл», из истории интегрального исчисления, о математиках, сделавших открытия по данной теме.
Пятый этап
Подведение итогов
Рефлексия