СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Определенный интеграл

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Определенные интегралы и их свойства

Просмотр содержимого документа
«Определенный интеграл»

Определенный интеграл

Кыштообаева Ч.А..



КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН

Определенный интеграл Урок №7

19.02.2020г.

Тема Определенный интеграл

Основные цели и задачи урока

Систематизировать, расширить и углубить знания по данной теме.

Способствовать развитию умения сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, делать выводы.

Побуждать учащихся само- и взаимоконтролю, воспитывать познавательную активность, самостоятельность, упорство в достижении цели.

Ожидаемые результаты освоения темы

Узнают что такое определенный интеграл, пределы интегрирования, формулу Ньютона-Лейбница. Научатся применять формулу Ньютона-Лейбница для вычисления определенного интеграла

Логика урока.

Мотивация актуализация комплекса знаний и способов действий самостоятельное применение знаний в сходной и новой ситуации контроль коррекция рефлексия.

Тип урока

урок закрепление

Методы обучения

словесный, наглядный, частично поисковый

Формы организации учебной деятельности студентов

фронтальная; групповая; парная; индивидуальная

Применение модулей

Обучение критическому мышлению; оценивание для обучения и оценивание обучения; использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании; обучение талантливых и одаренных детей; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями студенто; управление и лидерство в обучении.

Оборудование и материалы

интерактивная доска, презентация


Ход урока

Первый этап

Повторение

Студенты в парах повторяют теорию по теме и отвечают друг другу на вопросы (приложения 1, 2 и 3). Правильный ответ оценивается в один балл.

Математическая эстафета

Работа в командах. На последней парте каждого ряда находится листок (приложение 4) с 10 заданиями (по два вопроса на каждую парту). Первая пара студентов, выполнив любые два задания, передает листок впереди сидящим. Работа считается оконченной, когда учитель получается листок с правильно выполненными 10 заданиями. Побеждает та команда, которая раньше всех решит все задания. Проверка работ осуществляется с помощью таблицы, помещенной на магнитной доске. (приложение 5). Студенты распределяют между собой заработанной количество баллов, выставляют их в оценочные листы.

Второй этап

Проверка домашнего задания

Студенты в парах обмениваются тетрадями и проводят взаимопроверку. 5 ребят заранее заготавливают по одному примеру на карточках для кодоскопа из домашнего задания и комментируют их решение.

Предварительное домашнее задание

  1. Материальная точка массы m = 1 кг движется по прямой под действием силы, которая меняется по закону F(t) = 8 – 12 t н. Найдите закон движения точки, если в момент времени t = 1 секунде, её координата равна 0 и скорость равна 1 м/сек. В какой момент времени скорость точки будет максимальной?


Решение.

  1. F = ma?

  1. x (t) = , так как x (0) = 0, то = 0.

Значит x (t) = .

  1. Найдем момент времени, когда скорость точки будет максимальной

8 – 12t = 0,

t =

Ответ: x (t) = ,


t = с.


  1. Пользуясь геометрическим смыслом определенного интеграла, вычислить



Решение.



Найдем площадь полукруга с центром A (2;0) и радиусом R=1.


Ответ: .

  1. При каком а выполняется равенство ?

Решение.



По условию задачи , откуда , .

Ответ: -2; .

  1. Вычислить интеграл

Решение

Ответ: .

Каждое правильное выполнение задание оценивается классом от 1 до 5 баллов.

Аукцион задач

  1. Вычислить площадь фигуры, ограниченной графиком функции y = и касательными, проведенными к графику в точках и (5 баллов).

  2. В каком отношении парабола y = делит площадь прямоугольника, вершины которого находятся в точках A(0;0) B(3;0) C(3;9) D(0;9)? (5 баллов).

  3. Решите уравнение:

(4 балла).

4) Решите неравенство:

(4 балла).


  1. Найдите объем фигуры, полученной вращением криволинейной трапецией, ограниченной линиями y = , y = 1, x = 0, x = 1 (4 балла).

Ответы: 1) 2 ; 2) 1:3; 3) х = 1, y = 4; 4) (- , -20]


Третий этап

Тестирование. Тест №2 [2, стр. 180]

Работа проводится по четырем вариантам, в каждом из которых по десять заданий, записанных в таблицу. Решая, студент записывает варианты ответа на листе ответов. По истечении времени, отведенного на тест, учащиеся обмениваются листами и проводят быструю взаимопроверку. Учитель демонстрирует кодопозитив с ответами к заданиям теста. Каждое правильно решенное задание оценивается двумя баллами. Результаты заносятся в оценочный лист.


Четвертый этап

Из истории

Группа студентов готовит сообщение о происхождении терминов и обозначений по теме «Первообразная. Интеграл», из истории интегрального исчисления, о математиках, сделавших открытия по данной теме.

Пятый этап


Подведение итогов

Рефлексия