СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Определение лицевой и изнаночной стороны в ткани

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок технологии в 5 классе.

Раздел – материаловедение. Тема урока: Определение лицевой и изнаночной сторон ткани.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Цель урока: Научить определять лицевую и изнаночную стороны разных видов ткани.

Задачи:

  • Дать понятие технологического процесса получения печатного рисунка на ткани;
  • Познакомить с операциями основной отделки тканей; со способами нанесения печатного рисунка; с видами тканей
  • способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к разделу материаловедение через применение новых методов обучения.

формировать культуру общения при работе в группе.

 В авторской разработке представлены:

презентация,

технологическая карта урока,

форма ответов на тест,

форма отчета для практической работы учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Определение лицевой и изнаночной стороны в ткани»

Аннотация урока

Учитель – Степанова Наталия Владимировна

Образовательное учреждение: МАОУ «Гимназия №7», г. Пермь

Технологическая карта урока

Урок технологии в 5 классе.

Раздел – материаловедение. Тема урока: Определение лицевой и изнаночной сторон ткани.

Место урока - заключительный урок в разделе.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Цель урока: Научить определять лицевую и изнаночную стороны разных видов ткани.

Задачи:

  • Дать понятие технологического процесса получения печатного рисунка на ткани;

  • Познакомить с операциями основной отделки тканей; со способами нанесения печатного рисунка; с видами тканей

  • Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к разделу материаловедение через применение новых методов обучения.

  • Формировать культуру общения при работе в группе.

Дидактические материалы: Учебник: Технология. Обслуживающий труд. 5 кл.: учебник для общеобразоват. Учреждений/ О.А.Кожина, Е.Н.Кудакова, С.Э.Макруцкая. – М.: Дрофа, 2012. – 254с.

Оборудование:

  1. Проектор,

  2. Компьютер,

  3. Презентация

  4. ЭОР «Викторина «Лицевая и изнаночная сторона ткани»» http://learningapps.org/1146868

  5. Учебник,

  6. Тетрадь,

  7. Формы для ответов на тест (по количеству учащихся в классе)

  8. Образцы тканей,

  9. Форма отчета о практической работе (по количеству учащихся в классе).

  10. Форма ответов на тест

  11. Ножницы,

  12. Линейка,

  13. Карандаш,

  14. Клей.


Авторский медиапродукт: Презентация – «Определение лицевой и изнаночной стороны разных видов ткани. Основная отделка тканей» (PowerPoint); Викторина – «Определение в ткани лицевой и изнаночной стороны» (learningapps.org); Критерии оценки (для самооценки учащихся)




Планируемые результаты обучения

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

- формирование познавательного интереса и умения проявлять активность в исследовании определения лицевой и изнаночной стороны разных видов ткани

Понимание и определение понятий «суровая ткань» «готовая ткань», «отделка ткани» «лицевая сторона», «изнаночная сторона»

Уметь определять лицевую и изнаночную стороны разных видов ткани.

  • Регулятивные

Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения материала.

  • Познавательные

- умение проводить исследование, анализировать, сравнивать, извлекать знания из личного опыта, делать выводы;

- умение структурировать полученную информацию, выбирать главное;

- умение определять логическую последовательность действий и следовать ей в своей деятельности

  • Коммуникативные - Умение сотрудничать на уроке с учителем, с другими учащимися, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение).

- отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности предметной и интеллектуальной.

- формировать умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию, извлекаемую, в том числе из субъектного опыта, в словесной, символической формах;

-распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.


Ход урока

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Приемы, УУД

  1. Самоопределение к учебной деятельности, мотивация (2 мин)

Мобилизация учащихся к активному принятию цели урока, активному действию

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, создание доброжелательной атмосферы сотрудничества. Озвучивание темы и плана урока.

Презентация, слайды 1,2.

Приветствие учителя, самоконтроль готовности

Личностные:

  • Мобилизация внимания, уважение к окружающим

Регулятивные:

  • Целеполагание

Коммуникативные:

  • Планирование учебного сотрудничества с учителем и учащимися

  1. Определение цели урока. Постановка задач.

Мотивация учебной деятельности учащихся. (3 мин)

Создание условий для возникновения интереса к открытию новых знаний, включения в учебную деятельность

Появление учителя или кого-нибудь из учащихся в одежде, вывернутой на изнаночную сторону (печатный рисунок). Реакция учащихся. Вопросы «Что-то не так?». «Почему вы так решили?», «Сейчас модно, чтобы швы были видны», «Только швы, или еще какие-нибудь признаки изнаночной стороны вы можете определить?». Создание проблемной ситуации подведение учащихся к формулировке темы урока и ее восприятию. Ответы на вопросы. Вывод целеполагания учащимися. Слайды 3-4.

Активная деятельность по принятию проблемной ситуации. Ответы на вопросы, обсуждение их между собой. Формулирование цели урока учащимися.

Регулятивные:

  • Целеполагание, планирование

Познавательные (общеучебные, логические)

  • Решение проблемы

  • Построение логической цепи рассуждений, доказательство гипотез

Коммуникативные:

  • Инициативное сотрудничество с учителем и учащимися в поиске и выборе информации

  1. Этап актуализации знаний. Выявление места и причины затруднения (5 мин.)

Определение уровня знаний. Систематизация. Точечное выявление проблем при открытии новых знаний

Демонстрация презентации с вопросами на повторение (слайд 5) и принятие нового материала. Слайды 5, 6-11.

Учитель задает вопросы на уточнение информации, полученной из фрагмента презентации.

Учащиеся отвечают, участвуют в обсуждении проблемных вопросов, анализируя и трансформируя полученную информацию от учителя

Регулятивные:

  • Осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению

Познавательные: (общеучебные, логические)

  • Анализ объектов с целью выделения признаков

  • Построение логической цепи рассуждений

  • Коммуникативные:

  • Умение слушать и слышать

  1. Первичное усвоение новых знаний. (7 мин.)

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Демонстрация презентации с вопросами на принятие и понимание нового материала. Слайды 12-15. Также учащимся предлагается поработать с образцами тканей, представленными в презентации, найти признаки для всех представленных образцов. Учитель задает вопросы на уточнение информации, полученной из фрагмента презентации.

Учащиеся отвечают на вопросы, поставленные в презентации, участвуют в обсуждении проблем, высказывают предположения, анализируя и трансформируя полученную информацию от учителя

Регулятивные:

  • Осознание своих возможностей

  • Познавательные: (общеучебные, логические)

  • Извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания

  • Анализ объектов с целью выделения признаков

  • Построение логической цепи рассуждений

  • Коммуникативные:

  • Умение аргументировано предложить и доказать варианты своего решения

  1. Первичная проверка понимания (3 мин.)









Физкультминутка

Первичная реализация работы по получению новых знаний.

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к новым знаниям. Слайд 22.

Раздаются формы для ответов на тест. Демонстрируется презентация с тестовым заданием. Слайды 16-21.

Обратная связь – слайд 22: выявление результатов первичной проверки понимания

Учащиеся в формах записывают ответы, получают кодовое слово «БРАВО», считают набранные баллы, фиксируют свои результаты.

Регулятивные:

  • Осознание усвоенного материала

  • Установление последовательных действий по выполнению задания

Познавательные: (общеучебные, логические)

  • Давать определения новым понятиям темы (определять виды тканей)

  • Построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные:

  • Умение аргументировано предложить и доказать варианты своего решения

  1. Этап самостоятельной практической работы. (15 мин.)

Организация самостоятельной работы по выполнению и проверке изученного материала. Усвоение и закрепление новых знаний

Раздаточный материал: форма отчета по практической работе. Слайд 23. Учебник стр. 96-97. Учитель создает ситуацию по закреплению новых знаний учащихся.

Выполнение самостоятельной практической работы. Сравнение с образцом-эталоном, слайд 24. Выставление баллов в соответствии с критериями.

Регулятивные:

  • Осознание усвоенного материала

  • Установление последовательных действий для выполнения задания

  • Контроль, коррекция

Познавательные: (общеучебные, логические)

  • Давать определения новым понятиям темы (определять виды тканей, определять признаки лицевой и изнаночной стороны разных типов ткани)

  • Построение логической цепочки рассуждений

Коммуникативные:

  • Умение аргументировано предложить и доказать варианты своего решения

  1. Этап закрепления открытия новых знаний (5 мин.)

Закрепление новых знаний. Внести позитивное настроение к окончанию урока.

ЭОР – викторина «Лицевая и изнаночная стороны ткани» (http://learningapps.org/1146868). Учитель мотивирует учащихся к выполнению заданий викторины, способствующей закреплению изученного материала. Организация взаимопроверки. Слайд 25.

Учащиеся принимают цель данного этапа работы и выполняют задания викторины. Считают набранные баллы и, в соответствии с критериями, выставляют самооценку.

Личностные

  • Самоорганизация

Регулятивные:

  • Деятельность для достижения промежуточного и окончательного результата урока

  • Контроль

Коммуникативные:

  • Сотрудничество и уважение при работе в парах

  1. Этап включения в систему знаний и повторения (3 мин.)

Определение типичных ошибок и затруднений, определение путей устранения пробелов в знаниях

Учитель организует учащихся на выявление и анализ допущенных ошибок. Обучает способам контроля и самооценки в соответствии с критериями оценки. Слайд 26.

Учащиеся предъявляют результаты своей деятельности, сравнивают, оценивают, формулируют затруднения и выявляют типичные ошибки

Регулятивные:

  • Контроль, коррекция

  • Осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению

Коммуникативные:

  • Сотрудничество, уважение, управление поведением партнера, контроль, коррекция

Личностные:

  • Самоопределение

  1. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (2 мин.)

Организация самооценки знаний собственной учебной деятельности.

Подведение итогов работы

Учитель организует рефлексивную деятельность на уроке. Мотивирует учащихся к высказыванию собственной оценки действий по открытию новых знаний

Анализируют свою деятельность, осуществляют самооценку, соотносят цели и результаты, степень их соответствия.

Регулятивные:

  • Умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.

Коммуникативные:

  • Умение слушать, слышать, вступать в диалог с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли.

Личностные

  • Осознавать успешность своей деятельности

Домашнее задание не задано, т.к. это последний урок в теме.