Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Приемы, УУД |
Самоопределение к учебной деятельности, мотивация (2 мин) | Мобилизация учащихся к активному принятию цели урока, активному действию | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, создание доброжелательной атмосферы сотрудничества. Озвучивание темы и плана урока. Презентация, слайды 1,2. | Приветствие учителя, самоконтроль готовности | Личностные: Регулятивные: Коммуникативные: |
Определение цели урока. Постановка задач. Мотивация учебной деятельности учащихся. (3 мин) | Создание условий для возникновения интереса к открытию новых знаний, включения в учебную деятельность | Появление учителя или кого-нибудь из учащихся в одежде, вывернутой на изнаночную сторону (печатный рисунок). Реакция учащихся. Вопросы «Что-то не так?». «Почему вы так решили?», «Сейчас модно, чтобы швы были видны», «Только швы, или еще какие-нибудь признаки изнаночной стороны вы можете определить?». Создание проблемной ситуации подведение учащихся к формулировке темы урока и ее восприятию. Ответы на вопросы. Вывод целеполагания учащимися. Слайды 3-4. | Активная деятельность по принятию проблемной ситуации. Ответы на вопросы, обсуждение их между собой. Формулирование цели урока учащимися. | Регулятивные: Познавательные (общеучебные, логические) Коммуникативные: |
Этап актуализации знаний. Выявление места и причины затруднения (5 мин.) | Определение уровня знаний. Систематизация. Точечное выявление проблем при открытии новых знаний | Демонстрация презентации с вопросами на повторение (слайд 5) и принятие нового материала. Слайды 5, 6-11. Учитель задает вопросы на уточнение информации, полученной из фрагмента презентации. | Учащиеся отвечают, участвуют в обсуждении проблемных вопросов, анализируя и трансформируя полученную информацию от учителя | Регулятивные: Познавательные: (общеучебные, логические) |
Первичное усвоение новых знаний. (7 мин.) | Организовать осмысленное восприятие новой информации | Демонстрация презентации с вопросами на принятие и понимание нового материала. Слайды 12-15. Также учащимся предлагается поработать с образцами тканей, представленными в презентации, найти признаки для всех представленных образцов. Учитель задает вопросы на уточнение информации, полученной из фрагмента презентации. | Учащиеся отвечают на вопросы, поставленные в презентации, участвуют в обсуждении проблем, высказывают предположения, анализируя и трансформируя полученную информацию от учителя | Регулятивные: Осознание своих возможностей Познавательные: (общеучебные, логические) Извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания Анализ объектов с целью выделения признаков Построение логической цепи рассуждений Коммуникативные: Умение аргументировано предложить и доказать варианты своего решения |
Первичная проверка понимания (3 мин.) Физкультминутка | Первичная реализация работы по получению новых знаний. Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к новым знаниям. Слайд 22. | Раздаются формы для ответов на тест. Демонстрируется презентация с тестовым заданием. Слайды 16-21. Обратная связь – слайд 22: выявление результатов первичной проверки понимания | Учащиеся в формах записывают ответы, получают кодовое слово «БРАВО», считают набранные баллы, фиксируют свои результаты. | Регулятивные: Познавательные: (общеучебные, логические) Коммуникативные: |
Этап самостоятельной практической работы. (15 мин.) | Организация самостоятельной работы по выполнению и проверке изученного материала. Усвоение и закрепление новых знаний | Раздаточный материал: форма отчета по практической работе. Слайд 23. Учебник стр. 96-97. Учитель создает ситуацию по закреплению новых знаний учащихся. | Выполнение самостоятельной практической работы. Сравнение с образцом-эталоном, слайд 24. Выставление баллов в соответствии с критериями. | Регулятивные: Познавательные: (общеучебные, логические) Давать определения новым понятиям темы (определять виды тканей, определять признаки лицевой и изнаночной стороны разных типов ткани) Построение логической цепочки рассуждений Коммуникативные: |
Этап закрепления открытия новых знаний (5 мин.) | Закрепление новых знаний. Внести позитивное настроение к окончанию урока. | ЭОР – викторина «Лицевая и изнаночная стороны ткани» (http://learningapps.org/1146868). Учитель мотивирует учащихся к выполнению заданий викторины, способствующей закреплению изученного материала. Организация взаимопроверки. Слайд 25. | Учащиеся принимают цель данного этапа работы и выполняют задания викторины. Считают набранные баллы и, в соответствии с критериями, выставляют самооценку. | Личностные Регулятивные: Коммуникативные: |
Этап включения в систему знаний и повторения (3 мин.) | Определение типичных ошибок и затруднений, определение путей устранения пробелов в знаниях | Учитель организует учащихся на выявление и анализ допущенных ошибок. Обучает способам контроля и самооценки в соответствии с критериями оценки. Слайд 26. | Учащиеся предъявляют результаты своей деятельности, сравнивают, оценивают, формулируют затруднения и выявляют типичные ошибки | Регулятивные: Коммуникативные: Сотрудничество, уважение, управление поведением партнера, контроль, коррекция Личностные: |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (2 мин.) | Организация самооценки знаний собственной учебной деятельности. Подведение итогов работы | Учитель организует рефлексивную деятельность на уроке. Мотивирует учащихся к высказыванию собственной оценки действий по открытию новых знаний | Анализируют свою деятельность, осуществляют самооценку, соотносят цели и результаты, степень их соответствия. | Регулятивные: Коммуникативные: Личностные |