СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оптимальные двигательные активности

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Оптимальные двигательные активности»

Оптимальные двигательные активности и её воздействие на здоровье

Оптимальные двигательные активности и её воздействие на здоровье

Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и определенный уровень физической подготовленности, функционального состояния организма, который и является основой физического и психического благополучия Двигательная активность играет важную роль в укреплении и поддержании здоровья человека, а недостаток активности может привести к серьезным проблемам со здоровьем. В то же самое время и к физическим занятиям нужно подходить с осторожностью, т.к. можно навредить себе даже в достаточно простых и безобидных на первый взгляд занятиях.

Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и определенный уровень физической подготовленности, функционального состояния организма, который и является основой физического и психического благополучия

Двигательная активность играет важную роль в укреплении и поддержании здоровья человека, а недостаток активности может привести к серьезным проблемам со здоровьем.

В то же самое время и к физическим занятиям нужно подходить с осторожностью, т.к. можно навредить себе даже в достаточно простых и безобидных на первый взгляд занятиях.

Что происходит в организме когда мы достаточно активны? Оздоровительный и профилактический эффекты физической культуры неразрывно связаны с повышением резервных возможностей организма, его защитных свойств, нормализации обмена веществ, оптимизацией взаимодействия двигательных и вегетативных функций.

Что происходит в организме когда мы достаточно активны?

Оздоровительный и профилактический эффекты физической культуры неразрывно связаны с повышением резервных возможностей организма, его защитных свойств, нормализации обмена веществ, оптимизацией взаимодействия двигательных и вегетативных функций.

Что происходит в организме когда мы достаточно активны? Основные механизмы влияния физической работы на организм человека: Оптимизация работы центральной нервной системы. Совершенствование механизмов регуляции работы вегетативных систем. Нормализация обмена веществ. Совершенствование работы сердечно-сосудистой системы. Совершенствование работы дыхательной системы. Совершенствование опорно-двигательного аппарата.

Что происходит в организме когда мы достаточно активны?

Основные механизмы влияния физической работы на организм человека:

  • Оптимизация работы центральной нервной системы.
  • Совершенствование механизмов регуляции работы вегетативных систем.
  • Нормализация обмена веществ.
  • Совершенствование работы сердечно-сосудистой системы.
  • Совершенствование работы дыхательной системы.
  • Совершенствование опорно-двигательного аппарата.
Оптимальная двигательная активность   Группы населения Объём двигательной активности за неделю в часах  Дошкольники 21 - 28 Школьники 14 - 21 Средние учебные заведения и учащиеся в ПТУ Студенты Вузов 10 - 14 10 - 14 Трудящиеся 6 - 10 Пенсионеры не менее 150 минут Специалисты рекомендуют в качестве рациональной величины двигательной активности 10-20 тыс. шагов в сутки, а также недельный объём двигательной активности для людей разного возраста

Оптимальная двигательная активность

Группы населения

Объём двигательной активности за неделю в часах

Дошкольники

21 - 28

Школьники

14 - 21

Средние учебные заведения и учащиеся в ПТУ

Студенты Вузов

10 - 14

10 - 14

Трудящиеся

6 - 10

Пенсионеры

не менее 150 минут

Специалисты рекомендуют в качестве рациональной величины двигательной активности 10-20 тыс. шагов в сутки, а также недельный объём двигательной активности для людей разного возраста

 Подводя итог справедливым будет утверждение, что в результате повышения функциональных возможностей важнейших систем организма происходит задержка процессов старения примерно на 10-15 лет. Именно такая разница во времени отмечена по основным функциональным показателям у людей, регулярно занимающихся физическими упражнениями и ведущих малоподвижный образ жизни.

Подводя итог справедливым будет утверждение, что в результате повышения функциональных возможностей важнейших систем организма происходит задержка процессов старения примерно на 10-15 лет. Именно такая разница во времени отмечена по основным функциональным показателям у людей, регулярно занимающихся физическими упражнениями и ведущих малоподвижный образ жизни.

Утренняя гигиеническая гимнастика Зарядка должна начинаться через 10 мин. после ночного сна. Выполнять её лучше на открытом воздухе или в хорошо проветренном помещении. Достаточно 20 минут. Подготовительная часть зарядки 2 -3 минуты начинается с ходьбы, медленного бега. Основная часть 10 – 12 минут с выполнения упражнений для всех групп мышц. Заключительная часть зарядки 2 – 4 минуты целесообразно заканчивать бегом умеренной интенсивности Упражнения в течение учебного дня  Выполнение физических упражнений в течении 10 -15 минут через каждые 1- 1,5 ч. Физические упражнения нужно проводить в хорошо проветренном помещении или на открытом воздухе.

Утренняя гигиеническая гимнастика

  • Зарядка должна начинаться через 10 мин. после ночного сна.
  • Выполнять её лучше на открытом воздухе или в хорошо проветренном помещении. Достаточно 20 минут.
  • Подготовительная часть зарядки 2 -3 минуты начинается с ходьбы, медленного бега.
  • Основная часть 10 – 12 минут с выполнения упражнений для всех групп мышц.
  • Заключительная часть зарядки 2 – 4 минуты целесообразно заканчивать бегом умеренной интенсивности

Упражнения в течение учебного дня

  • Выполнение физических упражнений в течении 10 -15 минут через каждые 1- 1,5 ч. Физические упражнения нужно проводить в хорошо проветренном помещении или на открытом воздухе.
Самостоятельные тренировочные занятия Тренировочные занятия должны носить комплексный характер, т.е. способствовать развитию всех физических качеств, а также укреплению здоровья и повышению общей работоспособности организма. Заниматься рекомендуется 3 – 4 раза в неделю по 1 –1.5 часа.  Лучшим временем для тренировок является вторая половина дня, через 2 – 3 часа после обеда. Закаливание Постепенное повышение силы раздражителя. Не рекомендуется проводить закаливающие процедуры холодной водой перед сном Соблюдение систематичности закаливания Соблюдать правильное расписание закаливания

Самостоятельные тренировочные занятия

  • Тренировочные занятия должны носить комплексный характер, т.е. способствовать развитию всех физических качеств, а также укреплению здоровья и повышению общей работоспособности организма.
  • Заниматься рекомендуется 3 – 4 раза в неделю по 1 –1.5 часа. 
  • Лучшим временем для тренировок является вторая половина дня, через 2 – 3 часа после обеда.

Закаливание

  • Постепенное повышение силы раздражителя.
  • Не рекомендуется проводить закаливающие процедуры холодной водой перед сном
  • Соблюдение систематичности закаливания
  • Соблюдать правильное расписание закаливания