СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Опыт и перспективы деятельности ученического самоуправления»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы.Авторская  методическая разработка представлега для воспитателей общежития.

Просмотр содержимого документа
««Опыт и перспективы деятельности ученического самоуправления»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ «ШАХУНСКИЙ КОЛЛЕДЖ АГРАРНОЙ ИНДУСТРИИ»

 

 





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА



«Опыт и перспективы

деятельности

ученического самоуправления»






















Шахунья
2025г.


РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения

воспитателей общежития

Протокол № 6 от  «03» февраля 2025 г.


Председатель МО Демина Н.С



.





Разработчик:

1.Черкашина Галина Николаевна- воспитатель студенческого общежития ГБПОУ ШКАИ





















Рецензент : Медведева Елена Николаевна -зам.директора по учебно-методической работе.






Содержание



1. Актуальность.

2. Теоретическое обоснование.

3. Цель, задачи мероприятия.

4. Используемая литература.

5. Приложения.

































1.Актуальность

Современная модернизация образования придает огромную значимость воспитательной функции образовательных организаций. Одной из главных отличительных особенностей профессионального образования становится повышенное требование социального общества к раскрытию творческих способностей будущих специалистов, к воспитанию социально-активной личности, гражданственности, патриотизма, готовности к ответственности за решение профессиональных проблем, стремления к самосовершенствованию и самообразованию, росту профессионального мастерства. Основную роль в воспитательной работе каждого студента играет студенческий коллектив. Студенческая молодежь всегда стремилась к коллективному самоуправлению, однако в современных реалиях смысл самоорганизации молодежного коллектива приобретает социально-практический характер, направленный на сознательное, ответственное отношение к перспективам профессиональной деятельности, принципиальной позиции в социальном управлении, культурно-нравственной самоорганизации, развитие коммуникативных компетенций.



2.Теоретическое обоснование создания студенческого совета в общежитии заключается в том, что такая форма самоуправления позволяет:

  • Сформировать активную гражданскую позицию у студентов. Самоуправление даёт возможность принимать участие в решении внутренних вопросов общежития и развивать важные навыки: лидерство, ответственность и умение работать в команде. 1

  • Создать комфортные условия для проживания. Совет общежития помогает решать хозяйственные вопросы, конфликтные ситуации, организовывать досуг совместно с воспитателями и администрацией колледжа. 34

  • Выявить и развить творческий потенциал каждого студента. Это происходит с учётом возможностей личности. 



3. Цель, задачи мероприятия.

Эффективным инструментом такого участия в нашем общежитии является организация Студенческого совета общежития- как органа студенческого самоуправления.

Целями студенческого самоуправления являются :

1. Формирование активной гражданской позиции обучающихся, содействие развитию их социальной зрелости, высокой культуры, самостоятельности, способности к самоорганизации и саморазвитию;

2. Повышение социальной роли и активности студентов, формирование специалистов, обладающих нравственными и профессиональными качествами, соответствующих требованиям современного общества;

3. Формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся, подготовка их к компетентному и ответственному участию в жизни общества.


Стимулирование активных действий органа студенческого совета под руководством воспитателя это :

  • вовлечению молодежи в общественную деятельность,

  • координация процессов регулирования работы студ. совета.

  • активизация деятельности студентов направленных на поддержку разнообразных форм общественной активности,


Я считаю, что студенческое самоуправление – это лучшее средство осуществления задач по подготовке будущих специалистов с функциональным образованием, которое отвечает современным требованиям ситуации на рынке труда, где востребованными, безусловно, окажутся специалисты с определенным набором личностных качеств, таких как: компетентность, инициативность, коммуникабельность, толерантность, креативность, адаптивность, доброжелательность, работоспособность.

Выступая одним из мощных стимулов повышения социальной активности студенческих коллективов образовательных организаций среднего профессионального образования, самоуправление является институтом жизни, ориентированным на совместную с администрацией и общественными организациями задачу. При этом студенческое самоуправление представляет собой внутренне мотивированное и творческое решение самими студентами проблем управления процессом организации жизнедеятельности в студенческом общежитии.

Работа в студенческом Совете помогает студентам сформировать активную гражданскую позицию, выявить лидерские качества, внести вклад в жизнь студенческого общежития и колледжа.

Понятие «процесс развития студенческого самоуправления» употребляется профессором Рожковым И.М. как последовательная смена состояний, непрерывных качественных изменений, обеспечивающий перевод студенческого коллектива из системы управляемой в систему самоуправляемую.

Главным показателем изменений, в нашем коллективе студенческого совета, является развитие самостоятельности студентов в принятии и реализации решений.

Таким образом, «Студенческое самоуправление — это инициативная, самостоятельная и под свою ответственность деятельность студентов по решению жизненно важных вопросов по организации обучения, быта, досуга»

Исходя из личного опыта работы считаю, что студенческое самоуправление играет особую роль в совершенствовании учебной и воспитательной работы со студентами. Она прямо вытекает из требований внутриколледжной деятельности в соответствии с традициями Российского образования.

Применить приобретенный опыт управленческой деятельности можно в любой молодежной организации, профсоюзах, организации различных мероприятий.

Студенческое самоуправление представляет собой универсальный воспитательный механизм, основанный не на принуждении и внешнем давлении, а на внутреннем сознании обучающимися необходимости целенаправленной работы по совершенствованию жизни и работы в студенческом коллективе.

Молодые люди учатся быть самостоятельным, принимать совместные решения, соблюдать субординацию.

При этом традиционная модель взаимоотношений администрации, преподавателей и студенческого коллектива трансформируется в партнерские отношения, где администрация, педагоги и воспитатели берут на себя роль старшего партнера - консультанта.

Реальная практика и жизнь показывают, что чаще всего успехов в карьере добиваются те выпускники, которые проявляли активность и реализовывали себя в различных видах деятельности: учебной, общественной, досуговой.

Поэтому мы в своей работе придаем большое значение поиску и реализации эффективных форм студенческого самоуправления в целях формирования у обучающихся умений принимать оптимальные решения в ситуации выбора, брать на себя ответственность за результаты своего труда.


4. Используемая литература.

1. Далоев А. Студенческое самоуправление как площадка для развития будущих лидеров [Электронный ресурс]. – 2012. Режим доступа [http://www.proza.ru/2012/06/21/962]

2. Жимбаева Ц. Ч., Ринчинова Т. М. Позитивная идентификация у современного студенчества: сущность и особенности формирования // Концепт. – 2012. – №6 (Июнь). – ART 12072. – URL: http://ekoncept.ru/2012/12072.htm. –

3. Артюхов М.В., Миронова Т.Н. Теоретические и содержательные подходы к студенческому самоуправлению // Вестник КемГУ. 2011. №2. С. 58-63. 2. Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 октября 2006 г. № АФ-234/06 «О Примерном положении о студенческом совете в образовательном учреждении (филиале) высшего профессионального образования» // Официальные документы в образовании. 2006 г. № 30. С 24-33. 3. Письмо Федерального агентства по образованию от 19 февраля 2007 г. № 231/12-16 «О студенческом самоуправлении» // Официальные документы в образовании. 2006. № 30. С. 24-33 4. Пономарев А.В. Воспитательный потенциал студенческого самоуправления // Знание. Понимание. Умение. 2008. №1. С. 106-110. 5. Румянцева А.А. Управление учебно-воспитательной работы с обучающимися и студентами. Студенческое самоуправление. 7. Методические рекомендации в помощь студенческому активу. М., 2012. 112 с. 6. Ховрин А.Ю. Студенческое самоуправление в контексте социального партнерства // Высшее образование в России. 2010. №6. С. 128-132.

5 . Приложения.