СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт работы детей с ОВЗ

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентация я представляю опыт работы детей педагога с ограничеными возможностями здоровья. 

Просмотр содержимого документа
«Опыт работы детей с ОВЗ»

«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 рабочего поселка Переяславка муниципального района имени Лазо Хабаровского края» «СЧАСТЬЕ ДЕТЕЙ – В НАШИХ РУКА» (из опыта работы педагога)

«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 рабочего поселка Переяславка муниципального района имени Лазо Хабаровского края»

«СЧАСТЬЕ ДЕТЕЙ – В НАШИХ РУКА»

(из опыта работы педагога)

Детский сад № 4 «Солнышко»

Детский сад № 4 «Солнышко»

« Инклюзивное образование крайне важно для всех членов общества: и для людей с ограниченными возможностями здоровья, и для детей, у которых нет таких проблем со здоровьем»   Выдержка из выступления президента РФ Путина В.В. на форуме общероссийского общенародного фронта «Качественное образование во имя страны»

« Инклюзивное образование крайне важно для всех членов общества: и для людей с ограниченными возможностями здоровья, и для детей, у которых нет таких

проблем со здоровьем»

Выдержка из выступления президента РФ Путина В.В.

на форуме общероссийского общенародного фронта

«Качественное образование во имя страны»

Основополагающим законодательным актом, регулирующим процесс образования детей с ОВЗ в РФ , является Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, регламентирующий право детей с ОВЗ и инвалидностью на образование и обязывающий нас создавать необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами названных категорий, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации.

Основополагающим законодательным актом, регулирующим процесс образования детей

с ОВЗ в РФ , является Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, регламентирующий право детей с ОВЗ и инвалидностью на образование и обязывающий нас создавать необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами названных категорий, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации.

Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-Ф, ст. 2 п.16:    « Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».  За последние годы у нас было несколько детей с ОВЗ и инвалидов:  2014 год – 3 ребенка 2015 год – 4 ребенка 2016 год – 3 ребенка 2017 год – 5 детей 2018 год - 20 детей

Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-Ф, ст. 2 п.16:

« Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».

За последние годы у нас было несколько детей с ОВЗ и инвалидов:

  • 2014 год – 3 ребенка
  • 2015 год – 4 ребенка
  • 2016 год – 3 ребенка
  • 2017 год – 5 детей
  • 2018 год - 20 детей

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ: Оказание комплексной психолого-педагогической помощи по внедрению в среду типично развивающихся сверстников в виде психолого-педагогической коррекции и социальной реабилитации детей с нарушениями зрения, слуха, интеллекта, опорно-двигательного аппарата; Комплексное изучение проблем ребенка междисцип­линарной командой специалистов и определение возможностей и потребностей ребенка в психологической, коррекционно-педагогической и социальной помощи Разработка и составление индивидуальной развивающей программы, с учетом социальной ситуации развития ребенка Консультирование и обучение родителей по вопросам воспитания детей с ограниченными возможностями в развитии в условиях семьи Проведение коррекционно-развивающего обучения в форме индивидуальных, групповых занятий Подготовка, методическое руководство и оказание помощи педаго­гам  общеобразовательных учреждений по включению детей с ограниченными возможностями в общеобразовательную среду

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:

Оказание комплексной психолого-педагогической помощи по внедрению в среду типично развивающихся сверстников в виде психолого-педагогической коррекции и социальной

реабилитации детей с нарушениями зрения, слуха, интеллекта, опорно-двигательного аппарата;

Комплексное изучение проблем ребенка междисцип­линарной командой специалистов

и определение возможностей и потребностей ребенка в психологической,

коррекционно-педагогической и социальной помощи

Разработка и составление индивидуальной развивающей программы,

с учетом социальной ситуации развития ребенка

Консультирование и обучение родителей по вопросам воспитания детей с ограниченными возможностями в развитии в условиях семьи

Проведение коррекционно-развивающего обучения в форме

индивидуальных, групповых занятий

Подготовка, методическое руководство и оказание помощи педаго­гам

общеобразовательных учреждений по включению детей с ограниченными

возможностями в общеобразовательную среду

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  Внесение изменений в локальные акты учреждения (Устав, Коллективный договор, должностные инструкции) Подборка федеральных государственных актов, документов по организации образования детей с ОВЗ. Разработка новых локальных актов (договор с родителями детей с ОВЗ, анкеты для мониторинга, положение о консультационном пункте, Издание приказов :  ПМПК и пр)  (об утверждении ИПРА, графиков работы, приёма граждан, проведении мониторинга, утверждении положений и пр)

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Внесение изменений в локальные акты учреждения (Устав, Коллективный договор, должностные инструкции)

Подборка федеральных государственных актов, документов по организации образования

детей с ОВЗ.

Разработка новых локальных актов (договор с родителями детей с ОВЗ, анкеты для мониторинга, положение о консультационном пункте,

Издание приказов :

ПМПК и пр)

(об утверждении ИПРА, графиков работы, приёма граждан, проведении мониторинга, утверждении положений и пр)

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: На сегодняшний день ДОУ полностью укомплектовано педагогами, способными решать вопросы образования детей с ОВЗ. В штат учреждения введены ставки учителя-логопеда, педагога-психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, тьютора. Все имеют высшее педагогическое образование и дополнительное образование по направлению деятельности. Проведена максимальная работа по организации прохождения педагогами курсов повышения квалификации.

КАДРОВОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

  • На сегодняшний день ДОУ полностью укомплектовано педагогами, способными решать вопросы образования детей с ОВЗ.
  • В штат учреждения введены ставки учителя-логопеда, педагога-психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, тьютора. Все имеют высшее педагогическое образование и дополнительное образование по направлению деятельности.
  • Проведена максимальная работа по организации прохождения педагогами курсов повышения квалификации.
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Специалисты и руководитель, дополнительно имеют удостоверения о прохождении курсов повышения квалификации по организации работы с детьми с ОВЗ. Десять педагогов, все специалисты и я прошли курсовую подготовку по направлению «Правила оказания первой помощи в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», что очень важно при организации работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

КАДРОВОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  • Специалисты и руководитель, дополнительно имеют удостоверения о прохождении курсов повышения квалификации по организации работы с детьми с ОВЗ.
  • Десять педагогов, все специалисты и я прошли курсовую подготовку по направлению «Правила оказания первой помощи в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», что очень важно при организации работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
Инклюзивного образования реализуется ком­плексный подход. С каждым ребенком работает многопро­фильная команда: Заведующий ДО Старший воспитатель Воспитатель Дети и родители Педагог - психолог Инструктор по физической культуре Учитель-логопед Муз. руководитель

Инклюзивного образования реализуется

ком­плексный подход. С каждым ребенком

работает многопро­фильная команда:

Заведующий ДО

Старший воспитатель

Воспитатель

Дети и родители

Педагог - психолог

Инструктор по физической культуре

Учитель-логопед

Муз. руководитель

 ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Организует взаимодействие педагогов,. Разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка.  Проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми.  Организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска.  Повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада. Проводит консультативную работу с родителями. РАБОТЫ РЕБЯТ

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

  • Организует взаимодействие педагогов,.
  • Разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка.
  • Проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми.
  • Организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска.
  • Повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада.
  • Проводит консультативную работу с родителями.

РАБОТЫ РЕБЯТ

 УЧИТЕЛЬ - ЛОГОПЕД Проводит: речевое обследование детей. Индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь). Подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов), Консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы.

УЧИТЕЛЬ - ЛОГОПЕД

Проводит:

  • речевое обследование детей.
  • Индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь).
  • Подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов),
  • Консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы.
Инструктор по физической культуре: Осуществляет укрепление здоровья детей, применяя здоровье сберегающие технологии.  Совершенствует психомоторные способности дошкольников. Консультирует родителей и педагогов по вопросам физического развития детей.

Инструктор по физической культуре:

  • Осуществляет укрепление здоровья детей, применяя здоровье сберегающие технологии.
  • Совершенствует психомоторные способности дошкольников.
  • Консультирует родителей и педагогов по вопросам физического развития детей.
 Музыкальный руководитель Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей; Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подбор материала для занятий; Использует на занятиях элементы музыкотерапии и др.

Музыкальный руководитель

  • Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
  • Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подбор материала для занятий;
  • Использует на занятиях элементы музыкотерапии и др.
ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ Воспитатели групп проводят занятия по развивающим и коррекционным программам, применяя к детям с ОВЗ принципы группового и индивидуального подхода.

ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ

Воспитатели групп проводят занятия по развивающим и коррекционным программам, применяя к детям с ОВЗ принципы группового и индивидуального подхода.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА  С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ Приобщение родителей к педагогическому процессу Разнообразные занятия совместной деятельности детей с ОВЗ и родителей Объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка с ОВЗ Понимания и такта в воспитании и обучении ребенка с ОВЗ Уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения Информационно-педагогические материалы, выставки детско-родительских работ Расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА

С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ

Приобщение родителей к педагогическому процессу

Разнообразные занятия совместной деятельности детей с ОВЗ и родителей

Объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка с ОВЗ

Понимания

и такта

в воспитании и обучении ребенка с ОВЗ

Уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения

Информационно-педагогические материалы, выставки детско-родительских работ

Расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения

У КАЖДОГО ИЗ НАС ЕСТЬ ТО, ЧТО МЫ МОЖЕМ ДАТЬ ДРУГИМ! КАЖДЫЙ ИЗ НАС МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬ МИР!

У КАЖДОГО ИЗ НАС ЕСТЬ ТО,

ЧТО МЫ МОЖЕМ ДАТЬ ДРУГИМ!

КАЖДЫЙ ИЗ НАС

МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬ МИР!