СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Опыт работы по конструированию "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал транслирует опыт работы по конструированию в ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«"Опыт работы по конструированию "»

Опыт работы «Развитие познавательных способностей дошкольника, посредством конструирования»         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 7 «Сказка»  городского округа город Мантурово Костромской области    Материал подготовила: воспитатель  в.квалификационной категории -  Курочкина И.С.   2022 год

Опыт работы

«Развитие познавательных способностей дошкольника, посредством конструирования»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Сказка» городского округа город Мантурово Костромской области

Материал подготовила: воспитатель в.квалификационной категории - Курочкина И.С.

2022 год

«Конструируя, ребёнок действует,  как зодчий, возводящий здание собственного интеллекта»  Жан Пиаже.

«Конструируя, ребёнок действует,

как зодчий, возводящий здание собственного интеллекта»

Жан Пиаже.

В процессе конструирования у ребёнка формируются пространственные представления, речевая и познавательная активность, умение планировать свою деятельность и анализировать предметы окружающего мира.

В процессе конструирования у ребёнка формируются пространственные представления, речевая и познавательная активность, умение планировать свою деятельность и анализировать предметы окружающего мира.

Цель: создание организационных и содержательных условий для реализации воспитательных задач посредством технического конструирования.

Задачи:

1.Сформировать знания о предметах, отображаемых в конструктивной деятельности, об их внешнем виде, структуре, об основных частях, их форме, пространственном расположении, относительной величине , о материалах, с которыми они работают.

2.Совершенствовать умения работать с разными видами конструктора.

3.Развивать умение работать целенаправленно, предварительно планировать свою деятельность.

4.Воспитывать у детей самостоятельность в работе, творческую инициативу.

5.Воспитывать умение контролировать свою деятельность, направлять ее на более рациональный путь решения задачи, предложенной воспитателем .

Целевые ориентиры:

-Ребенок владеет основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности, конструировании;

-ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; способен договариваться, учитывать интересы других;

-ребенок достаточно хорошо владеет устной речью; развитым воображением

-у ребенка развита крупная и мелкая моторика;

-ребенок способен к волевым усилиям;

-ребенок проявляет любознательность.

Программа кружка составлена на основании: Закона Российской Федерации «Об Образовании» , Конвенции о правах ребёнка, Программы «Детство», Методических рекомендаций «Для педагогов дошкольных образовательных организаций» (автор – Раева Валентина Вячеславовна), Устава ДОУ, В соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Программа кружка составлена на основании:

  • Закона Российской Федерации «Об Образовании» ,
  • Конвенции о правах ребёнка,
  • Программы «Детство»,
  • Методических рекомендаций «Для педагогов дошкольных образовательных организаций» (автор – Раева Валентина Вячеславовна),
  • Устава ДОУ,
  • В соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Программа ориентирована на: Раскрытие потенциала дошкольника, Индивидуально – дифференцированный подход, Преемственность дошкольного и школьного образования через адаптацию к учебной деятельности.  Программа кружка предусматривает 1 занятие в неделю , длительность - 30 минут, во второй половине дня. Тематика занятий дублирует ООП ДОУ. Срок реализации Программы: 1 год.

Программа ориентирована на:

  • Раскрытие потенциала дошкольника,
  • Индивидуально – дифференцированный подход,
  • Преемственность дошкольного и школьного образования через адаптацию к учебной деятельности.

Программа кружка предусматривает 1 занятие в неделю , длительность - 30 минут, во второй половине дня.

Тематика занятий дублирует ООП ДОУ.

Срок реализации Программы: 1 год.

В современном мире выбор для конструирования очень велик и разнообразен.

В современном мире выбор для конструирования очень велик и разнообразен.

1.Организация предметно – пространственной развивающей среды .

1.Организация предметно – пространственной развивающей среды .

2 . Игровой характер подачи материала . Конструируем своё имя. П/и «Мяч в ворота». Игра - инструкция «Объяснялки». Д/и «Сосчитай пример». М. п. игра «Новогодняя гирлянда» Д/игра «Волшебная шляпа». Сюжетно – ролевая игра «Маленькому кораблю – большое плавание».

2 . Игровой характер подачи материала .

Конструируем своё имя.

П/и «Мяч в ворота». Игра - инструкция «Объяснялки».

Д/и «Сосчитай пример».

М. п. игра «Новогодняя гирлянда»

Д/игра «Волшебная шляпа».

Сюжетно – ролевая игра «Маленькому кораблю – большое плавание».

3 . Разнообразие форм работы с детьми. КВН «Зимние забавы» «Виртуальная экскурсия в мир птиц» Выставки поделок: «Эти забавные животные», «Цветы для мамы», «Военные машины» НООД «Спасение планеты Роботов» Театрализованная деятельность «Теремок»

3 . Разнообразие форм работы с детьми.

КВН «Зимние забавы»

«Виртуальная экскурсия в мир птиц»

Выставки поделок: «Эти забавные животные», «Цветы для мамы», «Военные машины»

НООД «Спасение планеты Роботов»

Театрализованная деятельность «Теремок»

Способы поощрения детской деятельности

Способы поощрения детской деятельности

 Участие детей в конкурсах:

Участие детей в конкурсах:

Кружковая работа предусматривает формирование активной родительской позиции на основе продуктивного сотрудничества детского сада и семьи. Конкурс «Мастерим дома»  Тема: «Транспорт» Мастер – класс «Супермашины будущего»

Кружковая работа предусматривает формирование активной родительской позиции на основе продуктивного сотрудничества детского сада и семьи.

Конкурс «Мастерим дома»

Тема: «Транспорт»

Мастер – класс «Супермашины будущего»

«Семейный Клуб любителей конструирования»

«Семейный Клуб любителей конструирования»

В качестве отслеживания результативности детской деятельности, использую следующие методы мониторинга:  Наблюдение за процессом конструктивной деятельности. Анализ продуктов детской деятельности Диагностические карты ( в начале и в конце учебного года)

В качестве отслеживания результативности детской деятельности, использую следующие методы мониторинга:

  • Наблюдение за процессом конструктивной деятельности.
  • Анализ продуктов детской деятельности
  • Диагностические карты ( в начале и в конце учебного года)

Работа с педагогами

Работа с педагогами

Литература.

  • Бабаева Т.И. , Гогоберидзе А.Г. Программа «Детство» издательство «Детство – ПРЕСС», 2019 г.
  • Выготский Л.С. Избранные психологические исследования/ Л.С. Выготский. – М.,1956. – 257 с.
  • Венгер Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: кн. для воспитателей дет.сада / Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. – М.: Просвещение, 2001. – 124 с.
  • Емельянова И.Е. Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно-игровых комплексов: учеб.метод. пос. для самост. работы студентов / И.Е. Емельянова, Ю.А. Максаева. – Челябинск: ООО «РЕКПОЛ», 2011. – 131 с.
  • Интеграция образовательных областей как средство организации целостного процесса в дошкольном учреждении: коллективная монография / Под ред. Л.В. Трубайчук. – Челябинск: ООО «РЕКПОЛ». – 158 с.
  • Комарова Л. Г. «Строим из LEGO» - М. «Линка - Пресс», 2001.
  •   Литвиненко В.М., Аксенов М.В. « LEGO мастер. Конструктор LEGO» - М.: С-Пб., «Кристалл», 1999.
  •   М., Парамонова, Л., Урадовенных, Г. Роль конструктивных задач в формировании умственной активности детей // Дошкольное воспитание
  • Раева В.В. «Техническое конструирование – тип детского конструирования» Кострома, 2016 г.
  • Тихонова Л.И., Селиванова Н.А. «Математика в играх LEGO –конст-руктором» - М.: Владос, 2003.
  • Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей/С.А. Филиппов. – СПб. : Наука, 2010. – 195 с https://www.maam.ru/detskijsad/razvitie-sposobnosti-k-simvolizaci-v-poznavatelnom-razviti-doshkolnikov.html
  • Криущенко Т. Освоение и использование знаково-символических средств дошкольниками (публикация).
  • http://recitpresco.qc.ca/node/521
  • Фильм «История LEGO (The LEGO Story)»
  • http://www.vseodetyah.com/article.html?id=1936&menu=parent
  • https://www.maam.ru/detskijsad/opyt-raboty-ispolzovanie-magnitnogo-konstruktora-v-konstruktivno-modelnoi-dejatelnosti-detei.html
 СПАСИБО, ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО, ЗА ВНИМАНИЕ!