СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт работы Профилактическая работа несовершеннолетних

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы классного руководителя "Профилактическая работа несовершеннолетних

Просмотр содержимого документа
«Опыт работы Профилактическая работа несовершеннолетних»

Сазонова О.А. классный руководитель 10Б класса

МАОУ Каскаринской СОШ,

2018-2019 уч.год.

Организация работы классного руководителя по профилактике правонарушений несовершеннолетних

    В своей работе классного руководителя по профилактике правонарушений ставлю следующие задачи:

 -  создать условия, способствующие социальной адаптации учащегося;

 - оказать помощь в достижении позитивного разрешения проблем;

- сформировать у ребенка позитивные ценностные отношения к обществу, учебе, труду, людям, самому себе, общественным нормам и законам;

- оказать семье учащегося квалифицированную педагогическую помощь в воспитании.

Методы и формы: ведение документации; беседа; наблюдение; консультирование; индивидуальная работа; групповая работа.

В классном коллективе стараюсь создать  условия для нормального воспитания и развития личности ребенка:

-      гуманный стиль отношений между всеми участниками образовательного процесса;

-      демократические принципы и стиль общения между учителем и воспитанниками;

-    разумная дисциплина и порядок как условия защищенности ребенка и взрослого в образовательном пространстве;

-     возможность проявления детских инициатив и их поддержка со стороны классного руководителя.

Работа ведется в соответствии с планом воспитательной работы и согласно плану мероприятий по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних по следующим направлениям:





а) профилактическая работа; 
б) организация досуговой деятельности; 
в) работа с родителями; 
г) правовой всеобуч; 
д) организация каникул;
е) работа с трудными детьми;

В начале каждого учебного года составляю социальный паспорт семей, выявляются  трудные дети, создаётся  банк данных учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и семей, находящихся в социально-опасном положении, с целью последующей помощи.

Формирование ответственного отношения к учебе является важным компонентом в системе ранней профилактики асоциального поведения. Веду ежедневный контроль успеваемости и посещаемости, информирую  родителей, что позволяет своевременно принять меры к ликвидации пробелов в знаниях путем проведения индивидуальной работы с такими учащимися, организовать помощь педагогом-предметником и успевающими учениками.

 Подробнее остановлюсь на организации досуга, внеклассной работе. Это одно из важнейших направлений воспитательной деятельности, способствующее развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному отдыху, формированию законопослушного поведения.
Стараюсь привлекать как можно больше ребят своего класса к участию в предметных олимпиадах (шк.и районная олимпиада по географии и другим предметам), поощрять их за участие. Привлекаю к участию в дистанционных  конкурсах.

Летом активно вовлекаю ребят своего класса в работу лагеря, тем самым организуя их занятость в каникулярное время. В этом году 6 человек из моего класса планируют работать в пришкольном лагере. Участвуем в субботниках Вовлечение ребят в поисково-экскурсионную деятельность способствует воспитанию гражданского сознания, патриотизма, любви к своей малой родине, а также положительно сказывается на формировании чувства товарищества, дружбы, ответственности за судьбу своей Родины, развивает познавательные интересы и кругозор, отвлекает от бессмысленного время препровождения, отдых становится содержательным, заполнен полезной деятельностью.

Организация экскурсий играют важную роль в профилактике правонарушений. Приобщение детей к культурному, природному наследию сказывается положительно на их воспитании, формирует положительную мотивацию. Со своими ребятами мы побывали во многих местах, увидели много достопримечательностей, знакомились с многими интересными людьми.

Все это помогает развитию положительных интересов, обогащает духовно и эмоционально, помогает удовлетворить потребность ребят в общении, организует их активность, значительно ограничивая риск мотивации на асоциальное поведение.

Пропаганда здорового образа жизни исходит  из потребностей детей и их естественного природного потенциала. Всячески стараюсь поддерживать своих ребят в их стремлении заниматься физкультурой, спортом, к участию в различных соревнованиях школьного и других уровней. Объясняю им необходимость занятий в спортивных секциях. Провожу беседы и кл. часы о вреде табакокурения, алкоголя, наркотиков, по экологической тематике ( «Здоровое питание», «Курить-здоровью вредить», «Мифы об алкоголе», «Человек и природа», «Мое увлечение», «Путь к звездам» 14.11 –Просмотр видеоролика о вреде наркотиков на организм (Кривошеин Георгий Владимирович –старший специалист отдела профилактики УНК УМВД России по Тюменской области)
и др.) Командные соревнования, разнообразные конкурсы в которых ребята участвуют и как непосредственные участники и как болельщики способствуют негативному отношению к вредным привычкам, воспитанию чувств стремления к успеху, взаимопомощи и взаимоподдержки.

К программе формирования здорового образа жизни, профилактике вредных привычек привлекаются также специалисты (медсестра школы Синицына Н..Н., социальный педагог Аширбакова Н.М., инспектор ПДН –Батня Т.И. – частые гости у ребят).

Организация досуговой деятельности учит детей, как правильно провести свободное время без употребления алкоголя, табака. Интересно проходят у нас классные развлекательные мероприятия.

Например:

поздравления с днем рождения, где именинникам вручаем подарки и открытки, изготовленные своими руками,

новогодние праздники и т.д.


Такие мероприятия способствуют сплочению коллектива, учат детей с пользой для себя организовать досуг, а также получить некоторые навыки здорового образа жизни.

 В рамках правового воспитания проводятся классные часы с участием работников правоохранительных органов (ГИБДД) Проведение бесед на классных часах, разъяснительной работы о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды виды преступлений, понятий об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних дают мотивацию на ответственность за свои действия

Работа с родителями ведется в индивидуальных беседах, на родительских собраниях, при посещении семей. На родительских собраниях касаемся тем: «Возрастные особенности школьников», «Развитие интересов подростка», «Участие родителей в организации досуга детей» и др. 

Как классный руководитель знакомлюсь с жилищно-материальными условиями обучающихся, взаимоотношениями в семье, знакомлю родителей с успехами ребенка и возникающими проблемами. Ведущим правилом является необходимость внимания к успехам ребенка и его потребность в признании, только в этих условиях формируется положительная личностная установка.

Существуют некоторые трудности в работе с родителями. Не все родители заботятся серьезно о духовно-нравственном воспитании ребенка, видя свою роль в том, чтобы накормить и одеть, чтобы ребенок ни в чем не нуждался. В некоторых семьях ослаблен контроль за свободным временем, за поведением ребенка, отсутствует должное взаимопонимание и доверие. Родители не всегда глубоко вникают в проблемы учебной деятельности.

В своей работе по профилактике правонарушений в классе не обходится без трудностей. В моем классе дети очень эмоциональны, подвижны, все еще присутствует агрессия в поведении и недостаток толерантности. Увлекшись игрой или выяснением отношений могут перейти границы дозволенного. Могут попасть под дурное влияние друзей. Не всегда бывают ответственны за порученное дело.  

Особое внимание уделяю индивидуальной работе с обучающимися «группы риска». Таких в классе 2 чел. (Евдокимов Рома, Спицин Валера). Постоянно контролирую их посещаемость и успеваемость. Стараюсь быть в курсе их занятий во внеурочное время, поддерживаю контакт с родителями. Привлекаю этих ребят к участию в классных и школьных мероприятиях. 20.12 Рома был приглашен на совет профилактики, где пообещал учиться и вести себя достойно на уроках. Над решением этих проблем предстоит еще много работать.