СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт работы с детьми ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Опыт работы с детьми ОВЗ»

 Опыт работы в организации обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья   МДОУ Детский сад №7 «Родничок» Подготовили: учитель-логопед: Качалова А.Г. педагог-психолог: Мордвинцева В.И. Август 2022 г.

Опыт работы в организации обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

МДОУ Детский сад №7 «Родничок»

Подготовили:

учитель-логопед: Качалова А.Г.

педагог-психолог: Мордвинцева В.И.

Август 2022 г.

Инклюзивное (включающее образование, совместное обучение) – форма обучения, при которой каждому человеку, независимо от имеющихся физических, интеллектуальных, социальных, эмоциональных, языковых и других особенностей, предоставляется возможность учиться в общеобразовательных учреждениях.

Инклюзивное (включающее образование, совместное обучение) – форма обучения, при которой каждому человеку, независимо от имеющихся физических, интеллектуальных, социальных, эмоциональных, языковых и других особенностей, предоставляется возможность учиться в общеобразовательных учреждениях.

  В группах нашего ДОУ осуществляется совместное образование обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования.   Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья организуется в соответствии с адаптированной образовательной программой (АОП).

В группах нашего ДОУ осуществляется совместное образование обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования. Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья организуется в соответствии с адаптированной образовательной программой (АОП).

  Трудности при создании АОП:    - Развитие психолого-педагогической компетентности, прежде всего у воспитателя, при появлении в группе ребёнка с ОВЗ. Педагог должен овладеть новыми и специальными знаниями, для успешного обучения и воспитания ребёнка.   - На протяжении учебного года чаще всего вносятся коррективы в программу, связанные с достижением зоны ближайшего развития ребёнка.
  • Трудности при создании АОП: - Развитие психолого-педагогической компетентности, прежде всего у воспитателя, при появлении в группе ребёнка с ОВЗ. Педагог должен овладеть новыми и специальными знаниями, для успешного обучения и воспитания ребёнка. - На протяжении учебного года чаще всего вносятся коррективы в программу, связанные с достижением зоны ближайшего развития ребёнка.
      Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) – наиболее приемлемая и распространённая форма организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ,  в ходе которого осуществляется взаимодействие всех субъектов образовательного процесса.   Особое внимание уделяется вовлечению родителей, как равных участников образовательного процесса.   Сопровождение ребёнка с ОВЗ осуществляется только с согласия родителей (законных представителей).

Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) – наиболее приемлемая и распространённая форма организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, в ходе которого осуществляется взаимодействие всех субъектов образовательного процесса. Особое внимание уделяется вовлечению родителей, как равных участников образовательного процесса. Сопровождение ребёнка с ОВЗ осуществляется только с согласия родителей (законных представителей).

Кто сопровождает ребёнка с ОВЗ в ДОУ: медицинский работник педагог-психолог учитель-логопед музыкальный руководитель инструктор по физическому воспитанию воспитатель

Кто сопровождает ребёнка с ОВЗ в ДОУ:

  • медицинский работник
  • педагог-психолог
  • учитель-логопед
  • музыкальный руководитель
  • инструктор по физическому воспитанию
  • воспитатель
 Этапы деятельности специалистов консилиума ДОУ:   Психолого-медико-педагогическая диагностика Проективный этап Деятельностный этап Аналитический этап

Этапы деятельности специалистов консилиума ДОУ:

  • Психолого-медико-педагогическая диагностика
  • Проективный этап
  • Деятельностный этап
  • Аналитический этап
Адаптивная среда

Адаптивная среда

Мультимедийный инструмент  «Умное зеркало» Занятия разработаны с целью коррекции и устранения дефектов речи. Они развивают артикуляцию, произношение звуков, закрепляют навыки звукового анализа, обогащают лексические темы.

Мультимедийный инструмент «Умное зеркало»

  • Занятия разработаны с целью коррекции и устранения дефектов речи. Они развивают артикуляцию, произношение звуков, закрепляют навыки звукового анализа, обогащают лексические темы.
Световой стол для пескотерапии Использование метода рисования песком способствует стабилизированию эмоционального состояния ребенка, развитию тактильно-кинестетической чувствительности, мелкой моторики, речи, произвольности внимания и памяти.

Световой стол для пескотерапии

  • Использование метода рисования песком способствует стабилизированию эмоционального состояния ребенка, развитию тактильно-кинестетической чувствительности, мелкой моторики, речи, произвольности внимания и памяти.
Проведение тренингов, практикумов для педагогов

Проведение тренингов, практикумов для педагогов

Сухой бассейн используется для снятия мышечного напряжения, развития тактильных ощущени й. Интерактивный проектор необходим для проведения занятий, демонстрации презентаций.

Сухой бассейн используется для снятия мышечного напряжения, развития тактильных ощущени й.

Интерактивный проектор необходим для проведения занятий, демонстрации презентаций.

Оздоровительные технологии обеспечение оптимального двигательного режима (утренняя гимнастика, двигательные разминки в режиме дня, в процессе занятий) использование разных видов гимнастик для развития и коррекции моторных функций, снятия психического и мышечного напряжения, профилактики нарушений зрения (артикуляционная, пальчиковая, для релаксации, двигательная разминка и т.д.) формирование представлений о здоровом образе жизни, культурно-гигиенических навыков, обучение приемам массажа и др.  

Оздоровительные технологии

  • обеспечение оптимального двигательного режима (утренняя гимнастика, двигательные разминки в режиме дня, в процессе занятий)
  • использование разных видов гимнастик для развития и коррекции моторных функций, снятия психического и мышечного напряжения, профилактики нарушений зрения (артикуляционная, пальчиковая, для релаксации, двигательная разминка и т.д.)
  • формирование представлений о здоровом образе жизни, культурно-гигиенических навыков, обучение приемам массажа и др.

 

Консультативно-просветительская деятельность Консультативная поддержка родителей в вопросах воспитания и обучения детей Разработка и доведение до сведения родителей методических рекомендаций по организации детской деятельности дома. Приглашение родителей на просмотр коррекционных занятий.

Консультативно-просветительская деятельность

  • Консультативная поддержка родителей в вопросах воспитания и обучения детей
  • Разработка и доведение до сведения родителей методических рекомендаций по организации детской деятельности дома.
  • Приглашение родителей на просмотр коррекционных занятий.
                      Трудности в организации образовательного процесса   Организация коррекционных занятий:  - Специалистам необходимо подстраиваться под расписание общеразвивающих занятий и режимные моменты    - Очень часто у детей со схожими по структуре дефектами отмечается различный уровень форсированности  психических процессов, разный темп усвоения материала.   - Дети с ОВЗ обычно соматически ослаблены, довольно часто пропускают занятия по болезни     Все эти проблемы решаемы только при вовлечении в коррекционную работу родителей и специалистов, необходимо очень вдумчиво подходить к отбору содержания коррекционной работы.

Трудности в организации образовательного процесса Организация коррекционных занятий: - Специалистам необходимо подстраиваться под расписание общеразвивающих занятий и режимные моменты - Очень часто у детей со схожими по структуре дефектами отмечается различный уровень форсированности психических процессов, разный темп усвоения материала. - Дети с ОВЗ обычно соматически ослаблены, довольно часто пропускают занятия по болезни Все эти проблемы решаемы только при вовлечении в коррекционную работу родителей и специалистов, необходимо очень вдумчиво подходить к отбору содержания коррекционной работы.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!