Статья по теме «Опыт участия педагогов ЯНАО во Всероссийских конкурсах профессионального мастерства в области образования»
«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу.
То счастье само вас отыщет». К.Д. Ушинский.
В последнее время конкурсы профессионального мастерства, проводимые в сфере дополнительного образования, утвердились в среде их участников как форма достижения профессионального роста педагогов.
Одним из таких конкурсов является «Всероссийский конкурс профессионального мастерства среди педагогических работников, осуществляющих обучение детей по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта».
Моё знакомство с конкурсом профессионального мастерства состоялось в марте этого года. Организаторами конкурса выступили Министерство просвещения России совместно с Министерством спорта.
Цели и задачи конкурса, представлены на экране ( не читать)
Профессиональное состязание проходило в три этапа: муниципальный, региональный и всероссийский.
Было предложено пять номинаций, которые вы видите на экране
– «Педагог – формула успеха»
– «Искусство быть тренером-преподавателем»
– «Право быть равным»
– «Шаг в профессии»
– «Мастерство – путь к совершенству»
Внимательно изучив положение конкурса, все номинации, критерии, требования, соотнеся все свои наработки, достижения в области дополнительного образования, я приняла решения участвовать в номинации «Педагог- формула успеха»
Конкурсное задание состояло из четырёх частей:
Первая часть – это видеоролик «Визитная карточка»
Конкурсное задание одновременно и простое, и сложное. Простое потому, что это представление себя, своих результатов, авторских разработок, собственных достижений Сложное - потому, что за ограниченный промежуток времени надо раскрыть свой личностно-профессиональный образ.
Я сегодня хочу продемонстрировать вам свою визитную карточку, которая была представлена на конкурс (демонстрация видеоролика «Визитная карточка»)
Одним из требований конкурса была видеозапись занятия дополнительного образования. В школе я реализую программу по волейболу с учащимися 7-11 классов. В представленный мною мастер - класс я включила элементы народной игры «Русская лапта» по отработке техники нападающего удара. Вашему вниманию предложен фрагмент занятия (демонстрация видеозаписи «Занятие»)
Третий этап конкурса - эссе «Педагогический взгляд в будущее»
Цель: показать свой профессиональный и творческий потенциал, умение перспективно, креативно и нестандартно мыслить и рассуждать.
Были следующие критерии:
образования,
внесение личного вклада в развитие физической культуры и спорта в своем населенном пункте, муниципальном образовании, регионе, внесение предложений по совершенствованию работы педагогов дополнительного образования
Четвертый этап - портфолио конкурсанта (методический кейс)
Цель: показать накопленный опыт и инновационные методики
в профессиональной, учебно-методической деятельности, продемонстрировать авторские материалы, методические разработки и пособия.
В результате экспертизы образовательных инновационных практик Ямала, положительный отзыв получили разработанные мною практики
1. «Школьный спортивный клуб «Белый медведь»» (размещена на сайте «Образовательные бренды Ямала»)
2. Методические материалы по применению квест- технологии по темам
«Квест – игра «Марафон здоровья»» и « Мы - будущие защитники Отечества!» (опубликованы в сборнике «Квест- технология как способ активизации учебной деятельности учащихся»). Работа отмечена Дипломом победителя в региональном конкурсе «Моя Югра».
На конкурс также представлены следующие материалы
документы, подтверждающие участие в конкурсах, конференциях, фестивалях, мастер-классах, семинарах, вебинарах ;
информация о курсах повышения квалификации
наличие ведомственных (отраслевых) наград;
получение гранта конкурсантом или его обучающимися;
достижения обучающихся в сфере физической культуры и спорта
количество обучающихся, выполнивших нормативы испытаний комплекса ГТО;
количество обучающихся - выпускников, поступивших в профильные профессиональные образовательные организации физкультурно - спортивной направленности.
Со всеми материалами можете ознакомиться на сайте школьного спортивного клуба «Белый медведь» и на странице клуба в социальных сетях, которые представлены на экране.
Уважаемые коллеги, это не единственный конкурс, в котором я приняла участие.
Речь идет об открытом заочном Всероссийском смотре - конкурсе на лучшую постановку физкультурной работы и массового спорта среди школьных спортивных клубов». Ведь школьный спортивный клуб призван решать задачи интеграции общего и дополнительного образования. Это организация, под эгидой которой разворачивается вся физкультурно-спортивная , оздоровительная работа со школьниками.
Я хотела бы представить короткий фрагмент из видеоролика, представленного на конкурс (видеоролик ШСК)
Я убеждена, подготовка к конкурсу и участие в нем – значимый этап, «рубежный» период профессиональной жизни любого педагога, во время которого происходит, с одной стороны целостное осмысление и обобщение своей деятельности, а с другой – раскрытие в себе новых как личностных, так и профессиональных возможностей. Практика проведения таких конкурсов должна продолжаться и совершенствоваться.
Уважаемые коллеги! Пробуйте свои силы в профессиональных конкурсах, показывайте свои достижения, постигайте тонкости и секреты современного педагогического мастерства. Я уверена, что каждому из Вас есть что продемонстрировать и чем поделиться.
Участвуйте и побеждайте! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!