СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Орфограммы. Транспорт для путешествия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочное планирование к уроку русского языка по теме " Орфограммы"  4 четверть 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Орфограммы. Транспорт для путешествия.»

Предмет

русский язык


Школа

КГУ « ОСШ № 31 города Темиртау»

Раздел


Путешествие

Дата

ФИО учителя

Гончарова Наталья Николаевна


Класс: 2


Количество присутствующих

Количество отсутствующих


Тема урока

Сквозная тема

Орфограммы.

Транспорт для путешествия.

Цели обучения на уроке

2.3.7.2 определять значимые части слова; находить и проверять безударные гласные в корне, изменяя форму слова

2.3.7.4 обозначать парные глухие/звонкие согласные на конце и середине слова, применяя способы их проверки

2.1.5.1. строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, объясняя тему и идею на основе ключевых слов

2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы

по содержанию прочитанного.

Цели урока

Все учащиеся смогут:

  • находить и проверять парные согласные на конце слова, безударные гласные в корне,

  • находить и писать непроверяемые орфограммы (словарные слова),

  • строить монолог.

Большинство учащихся смогут:

  • рассказать про известные орфограммы, приводить примеры слов с изученными орфограммами;

  • исследовать диаграмму и внести данные в таблицу по образцу.

Некоторые учащиеся смогут:

  • объяснить, чем отличаются слова с безударной гласной, проверяемой ударением от словарных слов;

  • исследовать диаграмму и заполнить таблицу, используя данные своего исследования самостоятельно.

Критерии успеха




Учащиеся

  • находят и проверяют парные согласные на конце слова;

  • находят и проверяют безударные гласные в корне;

  • находят и пишут словарные слова;

  • строят монолог.

Языковые цели

Полезные выражения для диалогов и письма:

Как проверить …?

Можно ли подобрать проверочное слово……?

Вопросы для обсуждения:

Какие орфограммы изучили?

Какой вид транспорта является самым популярным?

Можете ли вы сказать, почему

Нужно подбирать проверочные слова?

Все ли слова могут быть проверочными?

Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел» через знакомство учащихся с общечеловеческими ценностями, идеи уважения и сотрудничества через работу в группах, обучение на протяжении всей жизни.

Межпредметные связи

познание мира


Навыки использования ИКТ


Работа учащихся в программе ActiVote

Предварительные знания

Правописание парных согласных на конце слова, безударных гласных в корне, слов с непроверяемыми орфограммами (словарные слова)

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность

Ресурсы


Начало урока




Стартер


5 минут































Чтение учащимися

загадок






















Ученики записывают в тетрадь число.

Целеполагание.

Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока.

Учитель предлагает учащимся отгадать загадки и записать слова-отгадки в 2 столбика. В 1 столбик – слова, правописание которых нужно запомнить (словарные слова), а во второй остальные слова, подбирая к ним проверочные.

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
(машина)

По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
(корабль)

Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили.

(Лодка)

Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...

( автобус)

Мы летим под облаками,

Мы их трогаем руками,

Поднимает в небо пар

Наш большой…

(воздушный шар)

Ни корабль, ни лодка,
ни весел, ни паруса,
а плывет – не тонет.

(Плот)

Чтоб попасть куда хотели

И не тратить зря недели,

Сели мы на ……

И отправились в полёт.

(самолёт)

…не замечает,

Что его волна качает.

Всем оставшимся в порту

Громко он гудит : «Ту-ту!»

(теплоход)

Чтобы странствовать серьёзно,

Нужно нам, пока не поздно,

И пока билеты есть,

В пассажирский … сесть.

(поезд)

Как вы думаете, правописание каких слов мы сейчас повторили? А какая тема урока?

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.


Какой темой объединены все слова-отгадки? Что это? На какие виды делится транспорт? А для чего нужен транспорт?

Учащиеся обозначают сквозную тему урока. Транспорт для путешествия.



Рабочая тетрадь, презентация




презентация
















Учебник русского языка для 2 класса часть 4

с. 69

Середина урока

3 минуты


Говорение

построение монолога



навыки использования ИКТ

2 минуты


активные формы

исследовательская деятельность

10 минут







ценности







активные формы






















дифференциация






























физминутка.

2 минуты







активные формы

5 минут

взаимооценивание











Стратегия «Древо результата»

3 минуты









вопросы высокого уровня

Актуализация жизненного опыта.

На каком виде транспорта вы уже путешествовали?

Учащиеся строят монологическое высказывание на данную тему самостоятельно, используя опорные слова или без них; демонстрируют своё высказывание в классе.



Давайте результаты запишем в виде диаграммы.

Работа в программе ActiVote.

Что можно узнать по данной диаграмме?


Работа по учебнику

Исследовательская работа.

Цель: способствовать формированию таких исследовательских умений, как умение извлекать информацию из разных источников (диаграмм).






Повторение правил работы в группе.







Ученики, работая в группах, исследуют диаграмму; отвечают на вопросы: «Какой транспорт для путешествия является самым популярным?


Группы заполняют таблицы.

Обращают внимание на орфограммы в словах, которые использованы; объясняют их.

  • находят и проверяют безударные гласные в корне, изменяя форму слов, используя опорные слова, подбирают проверочные слова; записывают слова с безударной гласной в корне вместе с проверочными;

  • записывают слова с парными согласными на конце; подбирают проверочные слова; применяя способы их проверки, используя опорные слова с помощью учителя, одноклассников или самостоятельно;

  • выделяют слова, которые нельзя проверить; обозначают на письме непроверяемые безударные гласные с помощью учителя, одноклассников или самостоятельно.


Все результаты исследования заносятся в таблицу.

1 группа (опорные слова-подсказки, с помощью учителя).

2 группа (по образцу).


3 группа (самостоятельно)

Физминутка.

Так как поезд - самый популярный вид транспорта по итогам исследования, ученики отправляются в путешествие на весёлом поезде.

Весёлый танцевальный ролик «Мы едем в далёкие края!»



Техника «Карусель». Взаимооценивание.

Группы меняются работами и сравнивают с контрольной таблицей результатов.

Стратегия «Древо результата»

Выборочная проверка.

– Какие орфограммы мы с вами повторили?

– Как проверить безударную гласную в корне? Примеры из таблицы.

– Что нужно сделать, чтобы проверить парную глухую или

звонкую согласную в корне слова? Примеры из таблицы.

– Какие безударные гласные нельзя проверить? Почему? Примеры из таблицы.


  • Чем отличаются слова с безударной гласной, проверяемой ударением, от словарных?









Интерактивная доска

программа ActiVote.



Учебник русского языка для 2 класса часть 4

Учебник с.70

презентация


https://infourok.ru/vvedenie-v-shkolnuyu-zhizn-1163598.html





















































презентация

https://www.youtube.com/watch?v=UjOp5ppA0z8


презентация, рабочие листы групп





Конец урока


формативное оценивание

6 минут


































Дифференциация по ожидаемым результатам.














самооценивание








приём «Лестница успеха»
















прием: «Пирамида итогов»

2 минуты

















Прием «Запрет».

2 минуты

Формативное оценивание.

Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме.

Уровень мыслительных навыков: знание и понимание, применение.

Критерии оценивания

Дескрипторы

  • Пишет слова с парным согласным на конце слова.


  • находит и правильно записывает слова с парными согласными на конце слова;

  • проверяет парные согласные на конце слова;

  • приводит примеры слов с парным согласным на конце

  • Пишет слова с непроверяемой безударной гласной в корне слова.


  • находит и правильно записывает слова с безударными гласными в корне;

  • проверяет безударные гласные в корне;

  • приводит примеры слов с безударной гласной в корне

  • Пишет слова с непроверяемой гласной в корне слова.

  • находит и правильно записывает словарные слова;

  • приводит примеры слов с непроверяемой безударной гласной.


Индивидуальные карточки.

Запиши данные слова в 3 столбика. Вставь пропущенные буквы.

Если можно, подбери и запиши проверочные слова.

Допиши еще по одному слова с этими орфограммами.

Аст…на, гла…, К…захстан, гру…, цв..ты, ог…ньки.

Слова с безударной гласной, проверяемой ударением

Слова с непроверяемой безударной гласной

Слова с парным согласным на конце слова



















Самооценивание работы по эталону.

«1 балл» - за каждое правильно написанное слово.

«13-10 баллов»- «Молодец!»

«9-6 баллов» - «Ещё чуть-чуть и всё получится!»

«5 и меньше» - «Старайся и всё получится!»

Какие слова еще записали по каждой орфограмме?


Работа с «Лестницей успеха»

Афиширование результатов – дети поднимают руки, отвечая на вопросы учителя.

( Кто поднялся на вершину лестницы?

Кто в начале пути? Кто преодолел половину?)


Итог урока.

Прием: «Пирамида итогов»

Каждый ученик на картинке с изображением треугольника, который разделен на три части: в нижней части записывает, что получилось при работе, на средней части, что не получилось, и в верхней части над чем необходимо поработать или, что повторить к следующему уроку.

Выборочное озвучивание.


Рефлексия.(возможно использовать результаты индивидуальной работы – пирамиду)

Цель: повышение самооценки ученика.

Прием «Запрет». Этот прием используется, когда учащиеся сводят размышления о себе и происходящих событиях к фразам: «я не могу...», «я не знаю, как...», «у меня не получится...». Учащимся запрещается говорить «Я не...», а предлагается эту же мысль выразить другими словами: что нужно, чтобы получилось; какие средства необходимо было бы иметь для...; какие умения мне нужны для этого; какая дополнительная информация мне нужна для этого и т.п. В реализации данного приема происходит трансформация пассивного поведения ученика в направленную рефлексию над своим опытом.

Обязательно заслушиваются те учащиеся, которые по итогам формативного оценивания находятся «в начале пути».



Индивидуальные карточки




















































презентация

















презентация

индивидуальные карточки


















презентация

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Работа с разноуровневыми карточками при оформлении результата исследовательской работы. При необходимости – поддержка учителя.

Более способные учащиеся заполняют таблицу самостоятельно и отвечают на вопросы высокого уровня.

Дифференциация по ожидаемым результатам при выполнении индивидуальной работы – одни учащиеся смогут только распределить слова по столбикам, подобрать проверочные слова, другие – смогут привести собственные примеры слов с орфограммами.

Формативное оценивание.

– Самооценивание при индивидуальной работе.

Приём «Лестница успеха»

Учащиеся располагают фигурку человека на ступеньку лестницы, соответствующей результатам, полученным в ходе выполнения заданий в индивидуальной карточке.


– Взаимооценивание при работе в группе.

Стратегия «Древо результата».

Оценивая работу группы по контрольному образцу, ученики рисуют на дереве:

плоды – дело прошло полезно, плодотворно;

цветок – получилось почти все, дело прошло довольно неплохо;

зеленый листик – не все получилось, но группа старалась;

желтый листик – не смогли справиться с заданием, еще нужно поработать.

- Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.


Используется физминутка и активные виды деятельности.