Аннотация: если задуматься над тем, как организовать учебную работу учащихся дома, то можно заметить, что эта задача двоякая. Если посмотреть с одной стороны, то ребенку необходимо найти и установить правильный режим работы, выделить место для занятий, также определить, какой порядок приготовления домашних заданий будет удобен. А с другой стороны, необходимо воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включаться в работу, не отвлекаться и работать в хорошем темпе.
Ключевые слова: домашняя работа, домашнее задание, режим дня.
Просмотр содержимого документа
«Организация домашней учебной работы младших школьников с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
ОРГАНИЗАЦИЯ ДОМАШНЕЙ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УЧЁТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Домашняя работа - это составная часть процесса обучения. Главная цель ее- расширить и углубить знания, умения, полученные на уроке, предотвратить их забывание, развить индивидуальные склонности и способности .
Основные требования к организации домашней работы по математике
- Домашняя работа должна быть тесно связана с классным занятием, по своему содержанию быть логическим продолжением прошедшего урока.
- Классная работа оказывает существенное влияние на домашнюю работу учащихся, готовит их к выполнению этой работы.
- Домашние задания должны быть посильными и доступными пониманию учащихся, но не точной копией, выполненной в классе.
- В процессе обучения необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся, немаловажное значение имеет требование дифференциации, индивидуализации домашних заданий.
Порядок выполнения задании:
1. выучить правило на стр.15 2. выполнить упражнения № 3 и 4 на стр.16.
Продолжительность работы по приготовлению домашних заданий
Класс
Продолжительность работы
1 класс
до 1 часа.
2 класс
до 1, 5 часа.
3-4 классы
до 2 часов.
Примерный объем домашних заданий по математике для учащихся 2 — 4 классов
№
п/п
Учебный предмет
1
2 класс
Математика
3 класс
Задача или
4 класс
2 столбика примеров
Задача или 3 столбика примеров, но не более 16
Задача и 2 выражения, или 2 задачи, или задача и 4 примера
Виды домашних заданий и их организация
Общие.
Дифференцированные.
Индивидуальные.
По выбору из обязательных заданий.
Добровольные.
Групповые.
Проверка домашнего задания п о математике
Формы проверки домашних заданий
Само-проверка.
Фронтальная.
Взаимо-проверка.
Выборочный контроль.
«Уроки на дом имеют большое значение. Правильно организованные, они приучают к самостоятельной работе, воспитывают чувство ответственности, помогают овладеть знанием, навыками.»
Н.К.Крупская