СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация домашней учебной работы младших школьников с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация: если задуматься над тем, как организовать учебную работу учащихся дома, то можно заметить, что эта задача двоякая. Если посмотреть с одной стороны, то ребенку необходимо найти и установить правильный режим работы, выделить место для занятий, также определить, какой порядок приготовления домашних заданий будет удобен. А с другой стороны, необходимо воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включаться в работу, не отвлекаться и работать в хорошем темпе.

Ключевые слова: домашняя работа, домашнее задание, режим дня.

Просмотр содержимого документа
«Организация домашней учебной работы младших школьников с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

ОРГАНИЗАЦИЯ ДОМАШНЕЙ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УЧЁТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ДОМАШНЕЙ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УЧЁТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Домашняя работа - это  составная часть процесса обучения. Главная цель ее- расширить и углубить знания, умения, полученные на уроке, предотвратить их забывание, развить индивидуальные склонности и способности .

Домашняя работа - это  составная часть процесса обучения. Главная цель ее- расширить и углубить знания, умения, полученные на уроке, предотвратить их забывание, развить индивидуальные склонности и способности .

Основные требования к организации домашней работы по математике Домашняя работа должна быть тесно связана с классным занятием, по своему содержанию быть логическим продолжением прошедшего урока. Классная работа оказывает существенное влияние на домашнюю работу учащихся, готовит их к выполнению этой работы. Домашние задания должны быть посильными и доступными пониманию учащихся, но не точной копией, выполненной в классе. В процессе обучения необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся, немаловажное значение имеет требование дифференциации, индивидуализации домашних заданий.

Основные требования к организации домашней работы по математике

  • Домашняя работа должна быть тесно связана с классным занятием, по своему содержанию быть логическим продолжением прошедшего урока.
  • Классная работа оказывает существенное влияние на домашнюю работу учащихся, готовит их к выполнению этой работы.
  • Домашние задания должны быть посильными и доступными пониманию учащихся, но не точной копией, выполненной в классе.
  • В процессе обучения необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся, немаловажное значение имеет требование дифференциации, индивидуализации домашних заданий.
Порядок выполнения задании: 1. выучить правило на стр.15  2. выполнить упражнения № 3 и 4 на стр.16.

Порядок выполнения задании:

1. выучить правило на стр.15 2. выполнить упражнения № 3 и 4 на стр.16.

Продолжительность работы по приготовлению домашних заданий Класс Продолжительность работы 1 класс до 1 часа. 2 класс до 1, 5 часа. 3-4 классы до 2 часов.

Продолжительность работы по приготовлению домашних заданий

Класс

Продолжительность работы

1 класс

до 1 часа.

2 класс

до 1, 5 часа.

3-4 классы

до 2 часов.

Примерный объем домашних заданий по математике  для учащихся 2 — 4 классов   № п/п Учебный предмет 1 2 класс Математика 3 класс Задача или 4 класс 2 столбика примеров Задача или 3 столбика примеров, но не более 16 Задача и 2 выражения, или 2 задачи, или задача и 4 примера

Примерный объем домашних заданий по математике для учащихся 2 — 4 классов

п/п

Учебный предмет

1

2 класс

Математика

3 класс

Задача или

4 класс

2 столбика примеров

Задача или 3 столбика примеров, но не более 16

Задача и 2 выражения, или 2 задачи, или задача и 4 примера

Виды домашних заданий и их организация Общие. Дифференцированные. Индивидуальные. По выбору из обязательных заданий. Добровольные. Групповые.

Виды домашних заданий и их организация

Общие.

Дифференцированные.

Индивидуальные.

По выбору из обязательных заданий.

Добровольные.

Групповые.

Проверка домашнего задания п о математике Формы проверки домашних заданий  Само-проверка. Фронтальная. Взаимо-проверка. Выборочный контроль.

Проверка домашнего задания п о математике

Формы проверки домашних заданий

Само-проверка.

Фронтальная.

Взаимо-проверка.

Выборочный контроль.

«Уроки на дом имеют большое значение. Правильно организованные, они приучают к самостоятельной работе, воспитывают чувство ответственности, помогают овладеть знанием, навыками.» Н.К.Крупская

«Уроки на дом имеют большое значение. Правильно организованные, они приучают к самостоятельной работе, воспитывают чувство ответственности, помогают овладеть знанием, навыками.»

Н.К.Крупская