СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация и виды подвижных игр

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Организация и виды подвижных игр»

Государственное Автономное Учреждение Калининградской области Профессиональная Образовательная Организация

Государственное Автономное Учреждение

Калининградской области

Профессиональная Образовательная Организация

"Колледж сервиса и туризма"

Организация и виды подвижных игр

Подготовила студентка 3 курса группы ПКД20-11 Козлова Е.А

Преподаватель: Семёнов Андрей Витальевич

Содержание Основные задачи подвижных игр Историческая основа возникновения игр Подвижные игры Основные формы подвижных игр Обязанности руководителя Причины нарушения дисциплины: Подвижные игры: Использованные источники и литература

Содержание

  • Основные задачи подвижных игр
  • Историческая основа возникновения игр
  • Подвижные игры
  • Основные формы подвижных игр
  • Обязанности руководителя
  • Причины нарушения дисциплины:
  • Подвижные игры:
  • Использованные источники и литература
Основные задачи подвижных игр укрепление здоровья; развивать жизненно- необходимые двигательные навыки и умения; воспитание морально-волевых качеств; прививать учащимся организаторские навыки и самостоятельность поведения игры.

Основные задачи подвижных игр

  • укрепление здоровья;
  • развивать жизненно- необходимые двигательные навыки и умения;
  • воспитание морально-волевых качеств;
  • прививать учащимся организаторские навыки и самостоятельность поведения игры.
Историческая основа возникновения игр В первоначальном виде игры являлись частью искусства первобытного общества, которая отражала трудовые и бытовые действия человека. Дети подражая взрослым в своих играх приобретали необходимый жизненный опыт. Игра использовалась с целью воспитания и физического развития подрастающего поколения. Игровая деятельность очень многообразна: детские игры с игрушками, настольные игры, игры подвижные, спортивные игры. Игровая деятельность является полезным средством в воспитанию детей и подростков. Характерной особенностью подвижных игр является ярко выраженная роль движения. Различают собственно (элементарные) подвижные игры и спортивные.

Историческая основа возникновения игр

  • В первоначальном виде игры являлись частью искусства первобытного общества, которая отражала трудовые и бытовые действия человека. Дети подражая взрослым в своих играх приобретали необходимый жизненный опыт. Игра использовалась с целью воспитания и физического развития подрастающего поколения.
  • Игровая деятельность очень многообразна: детские игры с игрушками, настольные игры, игры подвижные, спортивные игры. Игровая деятельность является полезным средством в воспитанию детей и подростков. Характерной особенностью подвижных игр является ярко выраженная роль движения. Различают собственно (элементарные) подвижные игры и спортивные.
Подвижные игры Подвижные игры не требуют от детей специальной подготовленности, правило варируются, не точного числа участников, размеров площадки. Подвижные игры могут быть индивидуальными (организуются самими детьми) и коллективными (группа, класс и т.д.) к коллективным играм присущ соревновательный момент отсюда их особое педагогическое значение. Игры распределяются: 1) по степени сложности; 2) по возрасту; 3) по видам движений; 4) по физическим качествам проявляемым в игре; 5) игры подготовительные к отдельным видам спорта.

Подвижные игры

  • Подвижные игры не требуют от детей специальной подготовленности, правило варируются, не точного числа участников, размеров площадки. Подвижные игры могут быть индивидуальными (организуются самими детьми) и коллективными (группа, класс и т.д.) к коллективным играм присущ соревновательный момент отсюда их особое педагогическое значение.

Игры распределяются:

  • 1) по степени сложности;
  • 2) по возрасту; 3) по видам движений;
  • 4) по физическим качествам проявляемым в игре;
  • 5) игры подготовительные к отдельным видам спорта.
Основные формы подвижных игр Существуют 2 основные формы организации подвижных игр: урочная и внеурочная. Урочная форма предусматривает регулярность занятий руководящую роль учителя постоянный состав участников. Внеурочная форма подразумевает большую роль организаторов и самих детей, не постоянный состав участников и т.д. Различают оздоровительное, образовательное и воспитательное значение игр. Оздоровительное значение при правильном руководстве благоприятно влияют на все системы организма. Особенно ценным является проведение подвижных игр на воздухе (усиливается обмен веществ), способствует закаливанию организма. Правильная организация, оптимальные нагрузки благотворно влияют на нервную систему, отрицательные эмоции ведут к стрессам, что вредит здоровью. Объективное судейство вызывает положительные эмоции.

Основные формы подвижных игр

  • Существуют 2 основные формы организации подвижных игр: урочная и внеурочная.
  • Урочная форма предусматривает регулярность занятий руководящую роль учителя постоянный состав участников.
  • Внеурочная форма подразумевает большую роль организаторов и самих детей, не постоянный состав участников и т.д.
  • Различают оздоровительное, образовательное и воспитательное значение игр. Оздоровительное значение при правильном руководстве благоприятно влияют на все системы организма. Особенно ценным является проведение подвижных игр на воздухе (усиливается обмен веществ), способствует закаливанию организма. Правильная организация, оптимальные нагрузки благотворно влияют на нервную систему, отрицательные эмоции ведут к стрессам, что вредит здоровью. Объективное судейство вызывает положительные эмоции.
Основные формы подвижных игр Образовательное значение: игра есть 1-я деятельность которой принадлежит большая роль в формировании личности. Занятие играми способствует к развитию детей способности к действиям которые имеют значение в повседневной практической деятельности. Образовательное значение имеют игры по структуре и характеру подобные двигательным действиям которые используются во время занятий: гимнастикой, легкой атлетикой, лыжами и др. видами спорта. Приобретаются организаторские навыки, а также знания и умение самостоятельного проведения игр. Воспитательное значение развивает у детей чувство товарищества, солидарности и ответственности друг за друга. Правило игры способствует сознательной дисциплины честности. Игры с музыкальным сопровождением развивает музыкальность. Невелико физических знаний, спортивных игр и что не мало важно, эти физические качества развиваются в комплексе.

Основные формы подвижных игр

  • Образовательное значение: игра есть 1-я деятельность которой принадлежит большая роль в формировании личности. Занятие играми способствует к развитию детей способности к действиям которые имеют значение в повседневной практической деятельности. Образовательное значение имеют игры по структуре и характеру подобные двигательным действиям которые используются во время занятий: гимнастикой, легкой атлетикой, лыжами и др. видами спорта. Приобретаются организаторские навыки, а также знания и умение самостоятельного проведения игр.
  • Воспитательное значение развивает у детей чувство товарищества, солидарности и ответственности друг за друга. Правило игры способствует сознательной дисциплины честности. Игры с музыкальным сопровождением развивает музыкальность. Невелико физических знаний, спортивных игр и что не мало важно, эти физические качества развиваются в комплексе.
Обязанности руководителя Во время игры руководитель внимательно следит за ее ходом, поведением, делает замечание не останавливая ход игры. Если игра сложная необходимо вначале познакомить с основными правилами, а походу игры дополнять их. До проведения игры необходимо предусмотреть ее опасные моменты и быть готовым к страховке. Руководитель должен приучать детей к дисциплинированному поведению.

Обязанности руководителя

  • Во время игры руководитель внимательно следит за ее ходом, поведением, делает замечание не останавливая ход игры. Если игра сложная необходимо вначале познакомить с основными правилами, а походу игры дополнять их. До проведения игры необходимо предусмотреть ее опасные моменты и быть готовым к страховке. Руководитель должен приучать детей к дисциплинированному поведению.
Причины нарушения дисциплины: 1. Неправильное объяснение игры. 2. Неправильный выбор водящего. 3. Неправильное разделение на команды. 4. Не дисциплинированность учащихся. 5. Объективное и беспристрастное судейство обязательно условие каждой игры.

Причины нарушения дисциплины:

  • 1. Неправильное объяснение игры.
  • 2. Неправильный выбор водящего.
  • 3. Неправильное разделение на команды.
  • 4. Не дисциплинированность учащихся.
  • 5. Объективное и беспристрастное судейство обязательно условие каждой игры.
Подвижные игры: «Колесо» «Сумей догнать» «Большая эстафета по кругу» «Бег командами» «Кто быстрее» «Эстафета с палками и прыжками» «Шагай вперед!» «Челнок»

Подвижные игры:

  • «Колесо»
  • «Сумей догнать»
  • «Большая эстафета по кругу»
  • «Бег командами»
  • «Кто быстрее»
  • «Эстафета с палками и прыжками»
  • «Шагай вперед!»
  • «Челнок»
Использованные источники и литература https:// усманьколледж.рф / wp-content/uploads/2021/05/2. конспекты-по-подвижным-играм. pdf https://infourok.ru/material.html?mid=35351

Использованные источники и литература

  • https:// усманьколледж.рф / wp-content/uploads/2021/05/2. конспекты-по-подвижным-играм. pdf
  • https://infourok.ru/material.html?mid=35351
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!