СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Организация проектной деятельности учащихся начальных классов."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация проектной деятельности учащихся начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«"Организация проектной деятельности учащихся начальных классов."»

Организация проектной деятельности учащихся  начальных классов    ГБОУ «Республиканский центр образования»

Организация проектной деятельности учащихся начальных классов

ГБОУ «Республиканский центр образования»

Требования к проектной деятельности  Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы. Отличительная черта проектной деятельности – поиск информации , которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участниками проектной группы.

Требования к проектной деятельности

  • Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической.
  • Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы.
  • Отличительная черта проектной деятельности – поиск информации , которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участниками проектной группы.
4.Результатом работы над проектом является продукт . 5.Таким образом, проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта. 6.Папка, в которой собраны все материалы проекта – портфолио .  Проблема – Проектирование – Поиск информации – Продукт – Презентация - Портфолио

4.Результатом работы над проектом является продукт .

5.Таким образом, проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта.

6.Папка, в которой собраны все материалы проекта – портфолио .

Проблема – Проектирование – Поиск информации – Продукт – Презентация - Портфолио

Этапы работы над проектом  Поисковый Моделирование идеальной (желаемой) ситуации; анализ имеющейся информации; определение и анализ проблемы; определение потребности в информации; сбор и изучение информации.

Этапы работы над проектом Поисковый

  • Моделирование идеальной (желаемой) ситуации;
  • анализ имеющейся информации;
  • определение и анализ проблемы;
  • определение потребности в информации;
  • сбор и изучение информации.
Аналитический Постановка цели и задач проекта; определение способа разрешения проблемы; сбор и изучение информации, анализ ресурсов; составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ; планирование продукта; анализ рисков.

Аналитический

  • Постановка цели и задач проекта;
  • определение способа разрешения проблемы;
  • сбор и изучение информации, анализ ресурсов;
  • составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ;
  • планирование продукта;
  • анализ рисков.
Практический   Выполнение плана работ; текущий контроль. Презентационный Предварительная оценка продукта; планирование презентации; презентация продукта.

Практический

  • Выполнение плана работ;
  • текущий контроль.

Презентационный

  • Предварительная оценка продукта;
  • планирование презентации;
  • презентация продукта.

Контрольный Анализ результатов выполнения проекта; оценка продукта

Контрольный

  • Анализ результатов выполнения проекта;
  • оценка продукта
Классификация проектов По целям и задачам. а) Практико-ориентированный проект. Цель: проект направлен на социальные интересы самих участников или внешнего заказчика. б) Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование.

Классификация проектов

  • По целям и задачам.

а) Практико-ориентированный проект.

Цель: проект направлен на социальные интересы самих участников или внешнего заказчика.

б) Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование.

в) Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте с целью его анализа, обобщения и представления широкой аудитории. г) Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов.

в) Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте с целью его анализа, обобщения и представления широкой аудитории.

г) Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов.

2. По предметно-содержательной области а) Монопроекты проводятся, как правило, в рамках одного предмета или одной области. б) Межпредметные проекты выполняются исключительно во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания.

2. По предметно-содержательной области

а) Монопроекты проводятся, как правило, в рамках одного предмета или одной области.

б) Межпредметные проекты выполняются исключительно во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания.

3. По характеру контактов между участниками. а) Внутриклассные;  г) Межрегиональные; б) Внутришкольные;  д) Международные. в) Региональные; 4. По продолжительности. а) Мини-проекты; б) Краткосрочные проекты; в) Недельные проекты; г) Годичные проекты.

3. По характеру контактов между участниками.

а) Внутриклассные; г) Межрегиональные;

б) Внутришкольные; д) Международные.

в) Региональные;

4. По продолжительности.

а) Мини-проекты; б) Краткосрочные проекты;

в) Недельные проекты; г) Годичные проекты.

Взаимодействие учителя и ученика при работе над проектом 1-й этап: учитель – ученик; 2-4-й этапы: учитель – ученик ; Последний этап: учитель – ученик На всех этапах работы педагог выступает как помощник: он не передает знания, а обеспечивает деятельность ученика, то есть:  - консультирует;  - помогает; - мотивирует;   - наблюдает.

Взаимодействие учителя и ученика при работе над проектом

1-й этап: учитель – ученик;

2-4-й этапы: учитель – ученик ;

Последний этап: учитель – ученик

На всех этапах работы педагог выступает как помощник: он не передает знания, а обеспечивает деятельность ученика, то есть:

- консультирует; - помогает;

- мотивирует; - наблюдает.

Роль ученика при выполнении проекта. На всех этапах он:  выбирает (принимает решения). Выбор должен закрепиться в сознании ученика как процесс принятия на себя ответственности;  выстраивает систему взаимоотношений с людьми. В отношении взрослых происходит переход с позиций социальной инфантильности на позиции сотрудничества;  оценивает продукт своей деятельности и себя в процессе этой деятельности.

Роль ученика при выполнении проекта.

На всех этапах он:

  • выбирает (принимает решения). Выбор должен закрепиться в сознании ученика как процесс принятия на себя ответственности;
  • выстраивает систему взаимоотношений с людьми. В отношении взрослых происходит переход с позиций социальной инфантильности на позиции сотрудничества;
  • оценивает продукт своей деятельности и себя в процессе этой деятельности.
Требования к презентации - Защита – презентация проводится самим автором (индивидуальный проект), группой авторов (групповой проект), творческим коллективом (коллективный проект); - перед началом публичной защиты – презентации проекта в жюри представляются паспорт проекта, оформленный в соответствии с установленными в школе нормами; - содержание и композиция зашиты – презентации определяются авторами самостоятельно, однако в выступлении должны быть освещены следующие вопросы: актуальность и обоснование выбранной темы; цели и задачи проекта, степень их выполнения; краткое содержание, ключевые положения и выводы; этапы выполнения проекта; рекомендации по возможной сфере практического использования проекта; - после завершения выступления участники проектной группы должны ответить на вопросы жюри и других участников презентации.

Требования к презентации

- Защита – презентация проводится самим автором (индивидуальный проект), группой авторов (групповой проект), творческим коллективом (коллективный проект);

- перед началом публичной защиты – презентации проекта в жюри представляются паспорт проекта, оформленный в соответствии с установленными в школе нормами;

- содержание и композиция зашиты – презентации определяются авторами самостоятельно, однако в выступлении должны быть освещены следующие вопросы: актуальность и обоснование выбранной темы; цели и задачи проекта, степень их выполнения; краткое содержание, ключевые положения и выводы; этапы выполнения проекта; рекомендации по возможной сфере практического использования проекта;

- после завершения выступления участники проектной группы должны ответить на вопросы жюри и других участников презентации.