Просмотр содержимого документа
«"Проектная деятельность в начальных классах"»
Проектная деятельность в начальных классах
Автор: учитель начальных классов
МОБУ «Медвенская СОШ» Токарева Марина Алексеевна.
Поиск и увлечённость – залог успеха
" Интерес к учению есть там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха "
В. А. Сухомлинский
Основной тезис современного понимания метода проектов
" Все , что я знаю , я знаю для чего мне это надо и где и как я могу это применить " Дж.Дьюи
Для чего нужен метод проектов?
- Научить учащихся самостоятельному, критическому и творческому мышлению. Активизировать познавательную деятельность учащихся.
- Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы. Расширять области познания детей.
- Принимать самостоятельные аргументированные решения. Развивать индивидуальность.
- Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли. Развивать коммуникативные умения учащихся.
- Формировать активную жизненную позицию учеников.
Главная идея организации проектной деятельности учащихся:
- развитие познавательных интересов обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление.
Актуальность
- Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею.
- Этот период обучения может быть назван «Введением в проектную деятельность».
- Одно из ведущих новообразований этого возраста - произвольность психических процессов, которая предполагает волевое регулирование и направленность деятельности. Ребенок хочет что-то создать, поднять свой имидж.
Что же дает нам использование в работе проектных задач?
Дети становятся увереннее,
работают увлечённо
Учатся ценить труд других людей
Учатся продуктивно работать сами
Когда нужно начинать работу над проектами?
2 класс- обучение проектной деятельности
1 класс – групповые приёмы работы
Начинающему исследователю
- Выбери тему исследования.
- Подумай, на какие вопросы по этой теме ты бы хотел найти ответы.
- Продумай варианты своих ответов на поставленные вопросы.
- Реши, где ты будешь искать ответы на поставленные вопросы.
- Поработай с источниками информации, найди ответы на свои вопросы.
- Сделай выводы.
- Оформи результаты своей работы.
- Подготовь краткое выступление по представлению своего исследования
Проектные задачи в урочной деятельности
Интегрированные уроки
Классный проект
«Золотое кольцо России»
Моя семья
Оценка успешности
Можно оценивать:
- cтепень самостоятельности;
- степень включённости в групповую работу
- практическое использование метапредметных и личностных результатов;
- уровень сложности;
- оригинальность идеи способа решения проблемы;
- осмысление проблемы проекта и формулирование цели;
- уровень организации проведения презентации;
- владение рефлексией;
- творческий подход в подготовке объектов наглядности ;
- социальное и прикладное значение полученных результатов
- уровень организации проведения презентации;
Спасибо за внимание!
27.03.2015год