ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ В ФОРМАТЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Орел Инна Юрьевна, МАОУ «Ягринская гимназия», учитель информатики, Архангельская область, город Северодвинск, е-mail: inna_orel@mail.ru
Организация работы учителя требует тщательной проработки в период очного обучения, а в период дистанционного обучения ложится в основу качественного обучения.
Для организации проведения очных занятий используется онлайн-сервис «Дневник.ру», который позволяет видеть расписание, вписывать темы уроков, выдавать домашние задания и проставлять оценки за ответы на уроке. С переход на дистанционное обучение нагрузка на сервис возросла, из-за чего пользоваться им стало невозможно.
В результате поиска средств, которые могут быть полезными в организации обучения были выбраны такие сервисы, как Trello [1] и Google Класс [2].
Trello – это облачная платформа, предназначенная для управления небольшими проектами. В основе работы платформы лежит парадигма управления проектами канбан.
Google Класс – бесплатный веб-сервис, разработанный для школ, который призван упростить создание, распространение и оценку заданий безбумажным способом. Основная цель сервиса – упростить процесс обмена файлов между учителями и учениками.
Рассмотрим более подробно организацию занятий в системе Trello. Система канбан предполагает наличие карточек на исполнение для перехода с одного процесса на другой [3].
Для оптимизации работы были введены такие процессы, как:
Уроки
Задания
Проведено
Отменено
Перенесено
Заметки
Первый процесс «Уроки» включает в себя карточки, в названии которых содержится класс, у которого урок. В описании карточки содержится тема текущего урока для этого класса. Также устанавливается дата проведения урока.
В процессе «Задания» находятся карточки с названием класса, а в описании содержится домашнее задание для класса. Для этих карточек выставляется дата выдачи задания. Задание должно быть выполнено до следующего урока.
В процесс «Проведено» переносятся карточки тех уроков, которые уже проведены. Также сюда добавляются карточки с проверенным домашним заданием. В процессе «Отменено» появляются те уроки, которые были отменены. У перенесенных уроков в карточке меняется дата их проведения.
Процессе «Заметки» создан для того, чтобы можно было в процессе урока или при необходимости делать записи, к котором всегда можно обратиться.
В ходе использования данной платформы учитель полностью погружен в процесс проведения занятий и всегда видит полную картину всех проведенных, предстоящих и отмененных уроков.
Рассмотрим подробнее второй сервис Google Класс.
Под каждый класс создается отдельная группа, куда подключаются все ученики класса. Ученику для этого требуется иметь аккаунт в Google на свое имя, чтобы учитель мог точно идентифицировать всех учеников в классе.
Учитель создает задание, которое соответствует теме проведенного урока, прикрепляет необходимые материалы, делает описание и назначает дату выполнения.
По мере выполнения задания учениками, учитель видит количество сданных работ и список тех, кто сдал работы. Учитель проверяет сданные работы и выставляет оценку.
Использование этого сервиса позволяет видеть процесс выполнения учениками заданий, а для учеников дает возможность заранее получать задания и выполнять их в своем темпе.
Благодаря применению подобных технологий в процессе дистанционного обучения учитель эффективно организует свое время, видит процесс выполнения заданий и своих проведенных уроков. При этом, нагрузка на организацию этих сервисов под конкретного человека занимает минимальное время, а во время их использования сокращается время на поиск необходимой информации на бумажных носителях или в различных сервисах.
Список источников:
1 https://ru.wikipedia.org/wiki/Trello
2 https://ru.wikipedia.org/wiki/Google_Класс
3 https://up-pro.ru/encyclopedia/kanban-sistema/