СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация тренировочного процесса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как правильно организовать тренировочный процесс.

Просмотр содержимого документа
«Организация тренировочного процесса»

Организация тренировочного процесса

Организация тренировочного процесса

Причины, почему нужно тренироваться Человеческий организм - система тренируемая; Тренированный организм способен выполнять больший объем работы в наименьший срок с наибольшим качеством; Тренировки формируют крепкий организм и сильный характер; Тренировки – это единственно правильный способ организовать свою жизнь и сформировать правильное жизненное пространство

Причины, почему нужно тренироваться

  • Человеческий организм - система тренируемая;
  • Тренированный организм способен выполнять больший объем работы в наименьший срок с наибольшим качеством;
  • Тренировки формируют крепкий организм и сильный характер;
  • Тренировки – это единственно правильный способ организовать свою жизнь и сформировать правильное жизненное пространство
Этапы тренировочного процесса Сентябрь Адаптационный Соревновательно-тренировочный Октябрь Ноябрь Подготовительный (тренировочный) Декабрь Январь Февраль Март Апрель Соревновательно-тренировочный Май Июнь Подготовительный Июль Соревновательный Август Восстановительный

Этапы тренировочного процесса

Сентябрь

Адаптационный

Соревновательно-тренировочный

Октябрь

Ноябрь

Подготовительный

(тренировочный)

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Соревновательно-тренировочный

Май

Июнь

Подготовительный

Июль

Соревновательный

Август

Восстановительный

Соревновательно-тренировочный этап Цели 1. Восстановление технических навыков; 2. Восстановление базовых физических кондиций; 3. Наработка соревновательной практики; 4. Закрепление технических навыков в ходе тренировок и соревнований.  Тренировки (70 %) Технические тренировки – 80 % ОФП    – 20 % Соревнования (30 %) Соревнования различного уровня на дистанциях 2-4 класса

Соревновательно-тренировочный этап

Цели

1. Восстановление технических навыков;

2. Восстановление базовых физических кондиций;

3. Наработка соревновательной практики;

4. Закрепление технических навыков в ходе тренировок и соревнований.

Тренировки (70 %)

Технические тренировки – 80 %

ОФП – 20 %

Соревнования (30 %)

Соревнования различного уровня на дистанциях 2-4 класса

 Подготовительный  (тренировочный)  этап Цель 1. Создание базы общефизической и специальной физической подготовки; 2. Поддержание технических кондиций; 3. Наработка специальных технических навыков. Тренировки (85 %) Технические тренировки – 15 % ОФП (объемные тренировки) – 85 % (в т.ч. походы) Соревнования (15 %) Участие в различных НЕСПЕЦИФИЧНЫХ соревнованиях 2-4 класса

Подготовительный (тренировочный) этап

Цель

1. Создание базы общефизической и специальной физической подготовки;

2. Поддержание технических кондиций;

3. Наработка специальных технических навыков.

Тренировки (85 %)

Технические тренировки – 15 %

ОФП (объемные тренировки) – 85 %

(в т.ч. походы)

Соревнования (15 %)

Участие в различных НЕСПЕЦИФИЧНЫХ соревнованиях 2-4 класса

Соревновательно-тренировочный  этап Цели 1. Восстановление технических навыков; 2. Наработка специфических физических качеств у спортсмена 3. Наработка соревновательной практики; 4. Закрепление технических навыков в ходе тренировок и соревнований.  Тренировки (70 %) Технические тренировки – 60 % ОФП (отработка скоростной выносливости, бег в гору, бег с ускорением) – 40 % Соревнования (30 %) Соревнования различного уровня на дистанциях 2-4 класса

Соревновательно-тренировочный этап

Цели

1. Восстановление технических навыков;

2. Наработка специфических физических качеств у спортсмена

3. Наработка соревновательной практики;

4. Закрепление технических навыков в ходе тренировок и соревнований.

Тренировки (70 %)

Технические тренировки – 60 %

ОФП (отработка скоростной выносливости, бег в гору, бег с ускорением) – 40 %

Соревнования (30 %)

Соревнования различного уровня на дистанциях 2-4 класса

 Подготовительный  этап   Цели 1. Совершенствование технических навыков; 2. Подведение спортсмена к оптимальной физической форме; 3. Закрепление технических навыков в ходе тренировок 4. Укрепление психологической устойчивости спортсмена Тренировки (90 %) Технические тренировки – 60 % ОФП (скоростные тренировки, бег в гору) – 40 % Соревнования (10 %) На этом этапе желательно участие спортсмена в несложных соревнованиях

Подготовительный этап

Цели

1. Совершенствование технических навыков;

2. Подведение спортсмена к оптимальной физической форме;

3. Закрепление технических навыков в ходе тренировок

4. Укрепление психологической устойчивости спортсмена

Тренировки (90 %)

Технические тренировки – 60 %

ОФП (скоростные тренировки, бег в гору) – 40 %

Соревнования (10 %)

На этом этапе желательно участие спортсмена в несложных соревнованиях

Составление программы соревнований ВАЖНО! Необходимо четко расставлять приоритеты; Пик функциональной готовности нужно выводить к конкретному соревнованию; 3. Спортивные навыки лучше всего нарабатываются на соревнованиях; 4. Соревнования необходимы еще и для воспитания психологической устойчивости спортсмена; 5. При составлении плана необходимо выбирать соревнования необходимые и перспективные; 6. НЕОБХОДИМО ЗАНИМАТЬСЯ КОНКРЕТНЫМ ВИДОМ СПОРТА!!!

Составление программы соревнований

ВАЖНО!

  • Необходимо четко расставлять приоритеты;
  • Пик функциональной готовности нужно выводить к конкретному соревнованию;

3. Спортивные навыки лучше всего нарабатываются на соревнованиях;

4. Соревнования необходимы еще и для воспитания психологической устойчивости спортсмена;

5. При составлении плана необходимо выбирать соревнования необходимые и перспективные;

6. НЕОБХОДИМО ЗАНИМАТЬСЯ КОНКРЕТНЫМ ВИДОМ СПОРТА!!!

Составление недельных тренировочных циклов Тренировки должны быть разнообразными; Тренировки должны планироваться с соблюдением определенного ритма; В недельный цикл технических тренировок необходимо вводить тренировки по ОФП; Расчет нагрузок внутри недельного цикла необходимо производить с учетом различных корректирующих моментов моментов (учеба, соревнования и т.д) В неделе должен быть обязательно один выходной, который лучше всего планировать после дня максимальной нагрузки; Для создания качественного функционального уровня тренировки должны быть ежедневными.

Составление недельных тренировочных циклов

  • Тренировки должны быть разнообразными;
  • Тренировки должны планироваться с соблюдением определенного ритма;
  • В недельный цикл технических тренировок необходимо вводить тренировки по ОФП;
  • Расчет нагрузок внутри недельного цикла необходимо производить с учетом различных корректирующих моментов моментов (учеба, соревнования и т.д)
  • В неделе должен быть обязательно один выходной, который лучше всего планировать после дня максимальной нагрузки;
  • Для создания качественного функционального уровня тренировки должны быть ежедневными.
Образец  ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПЛАН  (юноши)  на 19-25 января 2009 г.   Дни недели Дата Понедельни  Объем бега  19.1  Вторник У пражнения (Объемы нагрузки)  ВЫХОДНОЙ  20.1  Среда   Четверг 5 км   21.1  Пятница  22.1 10 км Разминочный бег – 5 км Коньки  С ФП (атлетический зал) – 1 ч Разминочный бег – 1 км Разминка – 15 мин Кросс-ходьба – 9 км  5 км  23.1  Суббота Разминочный бег – 5 км СФП: (атлетический зал) – 1 ч Скалолазание  11 км  Воскресенье  24.1 Разминочный бег – 1 км Разминка – 15 мин Кросс-ходьба – 10 км  9 км  25.1  ИТОГО Разминочный бег – 1 км Кросс-ходьба – 8 км СФП: (упр. на восстановления и растяжки) – 1 ч  12,5 км Разминочный бег – 1 км Разминка – 15 мин Кросс-ходьба – 11,5 км  52,5 км

Образец ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПЛАН (юноши) на 19-25 января 2009 г.

Дни

недели

Дата

Понедельни

Объем

бега

19.1

Вторник

У пражнения (Объемы нагрузки)

ВЫХОДНОЙ

20.1

Среда

Четверг

5 км

21.1

Пятница

22.1

10 км

Разминочный бег – 5 км

Коньки

С ФП (атлетический зал) – 1 ч

Разминочный бег – 1 км

Разминка – 15 мин

Кросс-ходьба – 9 км

5 км

23.1

Суббота

Разминочный бег – 5 км

СФП: (атлетический зал) – 1 ч

Скалолазание

11 км

Воскресенье

24.1

Разминочный бег – 1 км

Разминка – 15 мин

Кросс-ходьба – 10 км

9 км

25.1

ИТОГО

Разминочный бег – 1 км

Кросс-ходьба – 8 км

СФП: (упр. на восстановления и растяжки) – 1 ч

12,5 км

Разминочный бег – 1 км

Разминка – 15 мин

Кросс-ходьба – 11,5 км

52,5 км

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПЛАН

на 21-27 декабря 2009 г.

Дни

недели

ДАТА

Объем

бега

(км)

Понедельник

М

21.12

Вторник

Среда

УПРАЖНЕНИЯ

(Объемы нагрузки)

Ж

22.12

23.12

5

Четверг

5

7

ВЫХОДНОЙ

Пятница

24.12

Разминочный бег – 5 км

Спец. физическая подготовка (атлетический зал) – 1 ч 10 мин.

ТЗ: Растяжка (особое внимание на статичные «растяжки») – 15 мин;

Упр.: отжимания, подтягивания, приседания, упр. на пресс. Упр. выполнять в 3 подходах до макс., с небольшими перерывами между подходами – 25 мин;

Упр.: приседание с доп. весом по 3 подхода 12-15 раз в подх.; подъем на носочках с доп. весом до мак c .; для мальчиков – жим штанги от груди из положения стоя; для девочек упр. на тренажере «вертикальная тяга» – 20 мин;

Вис на турнике, подъем ног к перекладине турника – 10 мин.

7

Суббота

25.12

5

Разминка: разминочный бег – 1 км, упр. на растяжку и восст. дыхания – 15 мин

Кросс-ходьба – 6 км.

ТЗ: упр. на растяжку, упр. на бицепс и трицепс с гантелями, пресс, подтягивание – 30 мин.

7

26.12

5

Воскресенье

Разминочный бег – 5 км

Спец. физическая подготовка (атлетический зал) – 1 ч 10 мин.

ТЗ: Растяжка (особое внимание на статичные «растяжки») – 15 мин;

Упр.: отжимания, подтягивания, приседания, упр. на пресс. Все упр. выполнять в 3 подходах до макс., с небольшими перерывами между подходами – 25 мин;

Упр. с отягощением: приседание с доп. весом по 3 подхода 12-15 раз в подходе; подъем на носочках с доп. весом до макс.; для мальчиков – жим штанги от груди лежа; для девочек упр. на тренажере «вертикальная тяга» – 20 мин;

Вис на турнике, подъем ног к перекладине турника – 10 мин.

ИТОГО

7

6

27.12

Разминка: разминочный бег – 1 км, упражнения на растяжку и восстановление дыхания – 15 мин

Кросс-ходьба – 6 км.

ТЗ: упр. на растяжку, упр. на бицепс и трицепс с гантелями, пресс, подтягивание – 30 мин.

6

12

42

Разминка: разминочный бег – 1 км, упражнения на растяжку и восстановление дыхания – 15 мин

Кросс-ходьба – 5 км

ТЗ: Растяжка (особое внимание на статичные «растяжки») – 15 мин;

Упр.: отжимания, подтягивания, приседания, упр. на пресс. Упр. выполнять в 3 подходах до макс., с небольшими перерывами между подходами – 20 мин;

Вис на турнике – 5 мин.

12

Разминка: разминочный бег – 1 км, упражнения на растяжку и восстановление дыхания – 15 мин

Кросс-ходьба – 11 км.

ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ! Это - кросс-ходьба, т.е. в зависимости от физического состояния бег сменяется участками с ходьбой. Но объем желательно выполнить, чтобы дальнейший план работал.

42

 

Составление плана ежедневных тренировок Необходимо четко планировать тренировочный процесс на каждый день; Тренировку необходимо начинать с определения состояния спортсмена (опрос, визуальное наблюдение, пульс, давление и др.) Перед любой тренировкой обязательна разминка (в основном упражнения на растяжку (статика)) Каждую тренировку необходимо заканчивать «заминкой»; После каждой тренировки – измерение пульса (сразу после нагрузки (180) и через 3 мин (120) ОБЯЗАТЕЛЬНО и давления – ПО ЖЕЛАНИЮ. Каждому спортсмену желательно завести свой дневник состояния.

Составление плана ежедневных тренировок

  • Необходимо четко планировать тренировочный процесс на каждый день;
  • Тренировку необходимо начинать с определения состояния спортсмена (опрос, визуальное наблюдение, пульс, давление и др.)
  • Перед любой тренировкой обязательна разминка (в основном упражнения на растяжку (статика))
  • Каждую тренировку необходимо заканчивать «заминкой»;
  • После каждой тренировки – измерение пульса (сразу после нагрузки (180) и через 3 мин (120) ОБЯЗАТЕЛЬНО и давления – ПО ЖЕЛАНИЮ.
  • Каждому спортсмену желательно завести свой дневник состояния.
Особенности организации тренировочного процесса  в спортивном туризме Подготовка туриста-многоборца сложный процесс: - высокая функциональная готовность;  - высокая техническая готовность;  - воспитание необходимых психологических качеств. Функциональная подготовка: развитие различных групп мышц; развитие общей выносливости; развитие скоростной выносливости  Техническая подготовка: Спортсмен вынужден на дистанции выполнять большой объем разнообразных технических действий, большая часть из которых должна быть отработана до автоматизма и выполняться на высокой скорости без контроля со стороны его сознания. Психологическая подготовка:  воспитание командного духа;  воспитание умения быстро ориентироваться в ситуации, быстро принимать правильные решения и т.д.

Особенности организации тренировочного процесса в спортивном туризме

Подготовка туриста-многоборца сложный процесс:

- высокая функциональная готовность;

- высокая техническая готовность;

- воспитание необходимых психологических качеств.

Функциональная подготовка:

  • развитие различных групп мышц;
  • развитие общей выносливости;
  • развитие скоростной выносливости

Техническая подготовка:

Спортсмен вынужден на дистанции выполнять большой объем разнообразных технических действий, большая часть из которых должна быть отработана до автоматизма и выполняться на высокой скорости без контроля со стороны его сознания.

Психологическая подготовка:

  • воспитание командного духа;
  • воспитание умения быстро ориентироваться в ситуации, быстро принимать правильные решения и т.д.

Особенности проведения технических

Цель тренировочного процесса: наработка технических навыков, большая часть из которых должна быть отработана до автоматизма и выполняться на высокой скорости без контроля со стороны сознания спортсмена.

  • Цель тренировочного процесса: наработка технических навыков, большая часть из которых должна быть отработана до автоматизма и выполняться на высокой скорости без контроля со стороны сознания спортсмена.
  • Повторяемость; Многократность; Тренировка по элементам; Наработка связок элементов; Отработка технических элементов на скорость; Обязательный разбор технических действий; Постановка конкретной задачи; Закрепление наработанных навыков на контрольных дистанциях; Обязательная наработка тактических схем.
  • Повторяемость;
  • Многократность;
  • Тренировка по элементам;
  • Наработка связок элементов;
  • Отработка технических элементов на скорость;
  • Обязательный разбор технических действий;
  • Постановка конкретной задачи;
  • Закрепление наработанных навыков на контрольных дистанциях;
  • Обязательная наработка тактических схем.

В ХОДЕ ТРЕНИРОВОК ОБЯЗАТЕЛЬНО ДУМАТЬ, ИСКАТЬ ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ, МЕНЯТЬ КОМБИНАЦИИ СПОРТСМЕНОВ, ИСКАТЬ УДАЧНЫЕ ТАКТИЧЕСКИЕ СХЕМЫ. НАЙДЯ ЧТО-ТО НОВОЕ ОТРАБАТЫВАТЬ ДО АВТОМАТИЗМА И ДАЛЬШЕ ИСКАТЬ НОВЫЕ РЕШЕНИЯ.

ТОЛЬКО ПОИСК И ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД К ТРЕНИРОВОЧНОМУ ПРОЦЕССУ ДАСТ НЕОБХОДИМЫЕ ВЫСОКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ!

  • В ХОДЕ ТРЕНИРОВОК ОБЯЗАТЕЛЬНО ДУМАТЬ, ИСКАТЬ ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ, МЕНЯТЬ КОМБИНАЦИИ СПОРТСМЕНОВ, ИСКАТЬ УДАЧНЫЕ ТАКТИЧЕСКИЕ СХЕМЫ. НАЙДЯ ЧТО-ТО НОВОЕ ОТРАБАТЫВАТЬ ДО АВТОМАТИЗМА И ДАЛЬШЕ ИСКАТЬ НОВЫЕ РЕШЕНИЯ. ТОЛЬКО ПОИСК И ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД К ТРЕНИРОВОЧНОМУ ПРОЦЕССУ ДАСТ НЕОБХОДИМЫЕ ВЫСОКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ!
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!