«Организация внеклассной работы, направленной на укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ».
Закон РФ “Об образовании” определяет здоровье школьников как приоритетное направление государственной политики в сфере образования. В современных условиях школа призвана выполнять не только образовательную функцию, но и заботиться о сохранении и укреплении здоровья детей.
Особую категорию составляют обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, имеющие нарушение интеллекта. Для таких детей укрепление состояния здоровья неразрывно связано с процессом коррекции недостатков психического и физического развития, а использование педагогами здоровьесберегающих технологий является наиболее важным при организации учебно-воспитательного процесса.
Охрана здоровья обучающихся требует от педагогов поиска нетрадиционных путей решения этой актуальнейшей проблемы.
Ценность опыта состоит в системы работы по применению здоровьесберегающих технологий во внеурочное время в 5-7 классах для детей с ОВЗ с целью улучшения состояния здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья.
Организация внеклассной работы, направленной на укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ, можно рассмотреть следующие аспекты:
- Задачи внеклассной работы. Прививать санитарно-гигиенические навыки, воспитывать сознательное отношение к укреплению здоровья, формировать у детей представления о здоровье, физиологии и гигиене, воспитывать потребность в регулярных занятиях спортом, формировать умение вести здоровый образ жизни.
- Формы реализации. Применение здоровьесберегающих технологий на уроках, тематические классные часы и беседы, походы и спортивные соревнования, День психического здоровья в классе и школе, просмотр видео- и художественных фильмов.
- Кружковая работа. Развитие врождённых задатков и способностей к творческой, научно-технической, спортивной деятельности. Например, прикладные кружки (вязание крючком, бисероплетение, шитье, столярное дело, вырезание по дереву, флористика) помогают развить мелкую моторику, активизировать мышление, снизить уровень тревожности, выявить профессиональные интересы.
- Массовая работа. Школьные и региональные концерты и праздники, смотры, предметные декады, олимпиады, военно-спортивные, физкультурно-оздоровительные мероприятия с привлечением родителей.
Важность включения ребёнка с ОВЗ во внешкольную и внеклассную работу заключается в его успешной социализации, возможности реализовать социальные, духовно-нравственные, эстетические, физические потребности.
Теперь обратиться к мероприятию «Основы здорового образа жизни».
Прежде всего, рациональное планирование учебной нагрузки, грамотный подход к организации физической активности обучающихся, пропаганда здорового образа жизни, создание благоприятной психологической атмосферы, организация питания, разработка оздоровительных мероприятий, выбор оптимального режима организации внеурочной деятельности.
Педагог на разных этапах формирования личности школьника и его отношения к собственному здоровью ставит перед собой следующие задачи:
• прививать санитарно-гигиенические навыки;
• воспитывать сознательное отношение обучающихся к укреплению здоровья;
• формировать у детей представления о здоровье, физиологии и гигиене;
• воспитывать потребность в регулярных занятиях спортом;
• формировать умение вести здоровый образ жизни;
• выявлять причины ухудшения здоровья обучающихся в школе.
• содействовать реабилитации детей с отклонениями в состоянии здоровья;
• тесно взаимодействовать с учреждениями здравоохранения, культуры и массовой информации по вопросам охраны и укрепления здоровья обучающихся.
Формы реализации поставленных задач могут быть следующими:
- применение здоровьесберегающих технологий на уроках;
- широкое использование в практике работы нестандартных уроков;
- тематические классные часы и беседы; походы и спортивные соревнования;
- «День здоровья» в классе и школе.
Ожидаемый результат:
повышение функциональных возможностей организма;
• повышение уровня физического развития и физической подготовленности обучающихся;
• приоритет здорового образа жизни;
• повышение мотивации обучающихся к двигательной активности;
• повышение заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья обучающихся.
Среди всех возможностей оздоровительной работы в школе большое значение имеют физические упражнения. Движение стимулирует процессы роста, развитие и формирование организма, способствует становлению и совершенствованию высшей психической и эмоциональной сферы, активизирует деятельность жизненно важных органов и систем, способствует повышению общего тонуса. Поэтому в режим дня обучающихся 5-6 классов целесообразно вводить физкультурные паузы. С их помощью увеличивается объём двигательной активности школьников. Так, например, физкультминутки представляют собой комплекс упражнений из 7-9 упражнений, время проведения 2-3 минуты. Игры – хороший отдых между уроками: они снимают чувство усталости, тонизируют нервную систему, улучшают эмоциональное состояние и повышают работоспособность.
На уроках следует проводить различные виды гимнастик, релаксационные упражнения. Так, пальчиковая гимнастика тренирует мелкие мышцы кисти, стимулирует речь, повышает работоспособность. Помогает отдохнуть и расслабиться дыхательная гимнастика.
Внедрение в практику работы данных приёмов здоровьесберегающих технологий позволяет сделать учебный процесс для ребёнка более комфортным, повышает эффективность обучения, а главное - сохраняет здоровье школьников.
Просмотр содержимого документа
««Организация внеклассной работы, направленной на укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ».»
Закон РФ “Об образовании” определяет здоровье школьников как приоритетное направление государственной политики в сфере образования. В современных условиях школа призвана выполнять не только образовательную функцию, но и заботиться о сохранении и укреплении здоровья детей.
Особую категорию составляют обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, имеющие нарушение интеллекта. Для таких детей укрепление состояния здоровья неразрывно связано с процессом коррекции недостатков психического и физического развития, а использование педагогами здоровьесберегающих технологий является наиболее важным при организации учебно-воспитательного процесса.
Охрана здоровья обучающихся требует от педагогов поиска нетрадиционных путей решения этой актуальнейшей проблемы.
Ценность опыта состоит в системы работы по применению здоровьесберегающих технологий во внеурочное время в 5-7 классах для детей с ОВЗ с целью улучшения состояния здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья.
Организация внеклассной работы, направленной на укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ, можно рассмотреть следующие аспекты:
Задачи внеклассной работы. Прививать санитарно-гигиенические навыки, воспитывать сознательное отношение к укреплению здоровья, формировать у детей представления о здоровье, физиологии и гигиене, воспитывать потребность в регулярных занятиях спортом, формировать умение вести здоровый образ жизни.
Формы реализации. Применение здоровьесберегающих технологий на уроках, тематические классные часы и беседы, походы и спортивные соревнования, День психического здоровья в классе и школе, просмотр видео- и художественных фильмов.
Кружковая работа. Развитие врождённых задатков и способностей к творческой, научно-технической, спортивной деятельности. Например, прикладные кружки (вязание крючком, бисероплетение, шитье, столярное дело, вырезание по дереву, флористика) помогают развить мелкую моторику, активизировать мышление, снизить уровень тревожности, выявить профессиональные интересы.
Массовая работа. Школьные и региональные концерты и праздники, смотры, предметные декады, олимпиады, военно-спортивные, физкультурно-оздоровительные мероприятия с привлечением родителей.
Важность включения ребёнка с ОВЗ во внешкольную и внеклассную работу заключается в его успешной социализации, возможности реализовать социальные, духовно-нравственные, эстетические, физические потребности.
Теперь обратиться к мероприятию «Основы здорового образа жизни».
Прежде всего, рациональное планирование учебной нагрузки, грамотный подход к организации физической активности обучающихся, пропаганда здорового образа жизни, создание благоприятной психологической атмосферы, организация питания, разработка оздоровительных мероприятий, выбор оптимального режима организации внеурочной деятельности.
Педагог на разных этапах формирования личности школьника и его отношения к собственному здоровью ставит перед собой следующие задачи:
• прививать санитарно-гигиенические навыки;
• воспитывать сознательное отношение обучающихся к укреплению здоровья;
• формировать у детей представления о здоровье, физиологии и гигиене;
• воспитывать потребность в регулярных занятиях спортом;
• формировать умение вести здоровый образ жизни;
• выявлять причины ухудшения здоровья обучающихся в школе.
• содействовать реабилитации детей с отклонениями в состоянии здоровья;
• тесно взаимодействовать с учреждениями здравоохранения, культуры и массовой информации по вопросам охраны и укрепления здоровья обучающихся.
Формы реализации поставленных задач могут быть следующими:
применение здоровьесберегающих технологий на уроках;
широкое использование в практике работы нестандартных уроков;
тематические классные часы и беседы; походы и спортивные соревнования;
«День здоровья» в классе и школе.
Ожидаемый результат:
повышение функциональных возможностей организма;
• повышение уровня физического развития и физической подготовленности обучающихся;
• приоритет здорового образа жизни;
• повышение мотивации обучающихся к двигательной активности;
• повышение заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья обучающихся.
Среди всех возможностей оздоровительной работы в школе большое значение имеют физические упражнения. Движение стимулирует процессы роста, развитие и формирование организма, способствует становлению и совершенствованию высшей психической и эмоциональной сферы, активизирует деятельность жизненно важных органов и систем, способствует повышению общего тонуса. Поэтому в режим дня обучающихся 5-6 классов целесообразно вводить физкультурные паузы. С их помощью увеличивается объём двигательной активности школьников. Так, например, физкультминутки представляют собой комплекс упражнений из 7-9 упражнений, время проведения 2-3 минуты. Игры – хороший отдых между уроками: они снимают чувство усталости, тонизируют нервную систему, улучшают эмоциональное состояние и повышают работоспособность.
На уроках следует проводить различные виды гимнастик, релаксационные упражнения. Так, пальчиковая гимнастика тренирует мелкие мышцы кисти, стимулирует речь, повышает работоспособность. Помогает отдохнуть и расслабиться дыхательная гимнастика.
Внедрение в практику работы данных приёмов здоровьесберегающих технологий позволяет сделать учебный процесс для ребёнка более комфортным, повышает эффективность обучения, а главное - сохраняет здоровье школьников.