СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План развития детского коллектива

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

 

Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является его  продолжением и неотъемлемой частью обучения, созданной в школе. Внеурочная деятельность – это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная в основном их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительности, играющая при правильной организации важную роль в развитии учащихся и формировании ученического коллектива

 Главной целью организации внеурочной деятельности в школе является содействие интеллектуальному, духовно-нравственному и физическому развитию личности школьников, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъектного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности.

 Внеурочная деятельность призвана компенсировать недостатки работы с отстающими детьми, осуществлять  взаимосвязь и преемственность дополнительного образования как механизм обеспечения полноты и цельности образования. Замедленность и неравномерность протекания психических процессов, конкретность мышления, специфические особенности памяти функций внимания у детей ОВЗ обусловливает выраженную замедленность в  формировании  личности. Внеклассные занятия  спланированы так, чтобы учащиеся были вовлечены  в исследовательские проекты, творческие занятия,  спортивные мероприятия,  в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать  собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Важно, чтобы любой вид занятий, в который включаются дети, имел общественную или социально значимую направленность. При таких условиях   возникает у ребёнка с ОВЗ мотивация деятельности, осознание именно его роли в данном её виде, причастность к общему делу школы или группы сверстников. Очень важна при этом и опора на инициативу и самодеятельность обучающегося. Нельзя недооценивать степень самостоятельности, инициативности, новизны и неординарности мышления ребят в организации форм занятий.

Данная программа способствует адаптации детей к окружающей среде, повышению работоспособности, социализации их в обществе, формированию у них жизненно важных целей, повышению качества их жизни.

Методика работы с детьми ОВЗ строится с учётом индивидуальных особенностей и дифференцированного подхода в направлении личностно – ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельность, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. Поэтому воспитание, правильно организованное позволит  успешно решать многие коррекционные задачи, осуществлять преодоление у детей нарушения  познавательной сферы. Содержание программы развития детского коллектива направлено на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования.

Цель программы развития детского коллектива.

Обеспечение комплексного подхода к развитию детей с ОВЗ, содействие социальной  адаптации и интеграции средствами  внеклассной работы.

Данная программа  помогает решить целый ряд очень важных задач:

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе;
  • оптимизировать  учебную нагрузку обучающихся;
  • улучшить условия для  развития ребенка;
  • учитывать возрастные и индивидуальные  особенности обучающихся.

Используемые современные образовательные технологии в процессе воспитания:

Средовая технология -социализация детей в общественную жизнь.            

Спортивно- оздоровительная технологи -воспитание здорового образа жизни, стремление к оздоровлению.

Мультимедийная  технология - повышение мотивации ребенка с ОВЗ.

Для реализации поставленных задач используются  разнообразные формы и методы работы: наблюдение, экскурсии, целевые прогулки, беседы, практические занятия, индивидуальная работа, словесные игры,  подвижные игры, викторины, игры- путешествия и т. д.

Предполагаемые результаты работы:

?  повышение самостоятельности ребенка, на становлении нравственных ориентиров в деятельности и поведении;

?  воспитание у него положительных качеств;

?  сохранение и укрепление здоровья ребенка;

?  гармоничное развитие личности ребенка;

  • нахождения оптимального выхода из любой сложившейся жизненной ситуации. 

 

Просмотр содержимого документа
«План развития детского коллектива»

КОУ « Калачинская адаптивная школа – интернат »




Рассмотрено Утверждаю

На научно-координационном совете «____»_________2015г.

«____»_____2015г.

_______________________ Директор школы:________




План развития

детского коллектива

( 3 класс)


Воспитатель

Михайлова Наталья Павловна





2015 – 2016 учебный год


Общие сведения об учащихся

Ф.И.О. ребёнка

Дата рождения

Ф.И. О. родителей

телефон

Место работы

Домашний адрес

1.






2.






3.






4.






5.






6.






7.






8.






9.






Пояснительная записка


Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является его продолжением и неотъемлемой частью обучения, созданной в школе. Внеурочная деятельность – это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная в основном их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительности, играющая при правильной организации важную роль в развитии учащихся и формировании ученического коллектива

 Главной целью организации внеурочной деятельности в школе является содействие интеллектуальному, духовно-нравственному и физическому развитию личности школьников, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъектного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности.

Внеурочная деятельность призвана компенсировать недостатки работы с отстающими детьми, осуществлять взаимосвязь и преемственность дополнительного образования как механизм обеспечения полноты и цельности образования. Замедленность и неравномерность протекания психических процессов, конкретность мышления, специфические особенности памяти функций внимания у детей ОВЗ обусловливает выраженную замедленность в формировании личности. Внеклассные занятия спланированы так, чтобы учащиеся были вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Важно, чтобы любой вид занятий, в который включаются дети, имел общественную или социально значимую направленность. При таких условиях возникает у ребёнка с ОВЗ мотивация деятельности, осознание именно его роли в данном её виде, причастность к общему делу школы или группы сверстников. Очень важна при этом и опора на инициативу и самодеятельность обучающегося. Нельзя недооценивать степень самостоятельности, инициативности, новизны и неординарности мышления ребят в организации форм занятий.

Данная программа способствует адаптации детей к окружающей среде, повышению работоспособности, социализации их в обществе, формированию у них жизненно важных целей, повышению качества их жизни.

Методика работы с детьми ОВЗ строится с учётом индивидуальных особенностей и дифференцированного подхода в направлении личностно – ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельность, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. Поэтому воспитание, правильно организованное позволит успешно решать многие коррекционные задачи, осуществлять преодоление у детей нарушения познавательной сферы. Содержание программы развития детского коллектива направлено на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования.

Цель программы развития детского коллектива.

Обеспечение комплексного подхода к развитию детей с ОВЗ, содействие социальной адаптации и интеграции средствами внеклассной работы.

Данная программа помогает решить целый ряд очень важных задач:

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе;

  • оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

  • улучшить условия для развития ребенка;

  • учитывать возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Используемые современные образовательные технологии в процессе воспитания:

Средовая технология -социализация детей в общественную жизнь.

Спортивно- оздоровительная технологи -воспитание здорового образа жизни, стремление к оздоровлению.

Мультимедийная технология - повышение мотивации ребенка с ОВЗ.

Для реализации поставленных задач используются разнообразные формы и методы работы: наблюдение, экскурсии, целевые прогулки, беседы, практические занятия, индивидуальная работа, словесные игры, подвижные игры, викторины, игры- путешествия и т. д.

Предполагаемые результаты работы:

● повышение самостоятельности ребенка, на становлении нравственных ориентиров в деятельности и поведении;

● воспитание у него положительных качеств;

● сохранение и укрепление здоровья ребенка;

● гармоничное развитие личности ребенка;

  • нахождения оптимального выхода из любой сложившейся жизненной ситуации.



Режим организации внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность организуется по выбору обучающихся и их родителей во внеурочное время. Между уроками и занятиями внеурочной деятельности организуется перерыв не менее 40 минут. Продолжительность занятий – 40- 45 минут. Направления воспитательной работы отражаются в планах развития детского коллектива каждой группы, в программах внеклассной работы классных руководителей.


День недели

Направления воспитательной работы

Понедельник

Физическое развитие

Вторник

Социальное развитие

Среда

Нравственное развитие

Четверг

Эстетическое развитие

Пятница

Трудовое воспитание







Классификация детей с нарушением интеллекта

Группы

И.Ф. ребёнка

Характеристика

Меры воздействия

Индивидуальная работа

1



В целом правильно решают предъявленные им задания, наиболее активны и самостоятельны в усвоении программного материала.

Взаимоотношения с детьми и взрослыми ровные. Понимают замечания, правильно на них реагируют.

Контроль за выполнением домашнего задания. Более активно привлекать к коллективным делам.

Поощрять за выполнение работы. Отмечать значимость их деловой помощи.

2



Характерен более замедленный темп усвоения учебного материала. Дети, входящие в эту группу, успешнее реализуют знания в конкретных заданных условиях, так как самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены, хотя с основными требованиями программы они справляются.

К физическому труду равнодушны.

Давать поручения активного характера.

Чаще привлекать к физическому труду.

Хвалить за добрые дела, за помощь оказанную товарищам и взрослым.

3


Отличаются пассивностью, инертностью психических процессов, нарушения внимания, что приводит к различным ошибкам при решении задач, примеров, при списывание текстов и выполнении других заданий; как правило, эти ученики обучаются по упрощенной программе (II) по всем предметам.

Конфликтуют с другими детьми. На просьбы откликаются в зависимости от настроения.

Давать поручения спокойного характера. Ограничения движения. убеждение.

Беседовать о культуре поведения, учить общению.

4


Относятся дети, которые занимаются по индивидуальным программам , так как основное содержание тех или иных предметов для них недоступно. Обучать таких детей необходимо с целью их социальной поддержки.

В контакт с другими детьми вступают редко. На просьбы охотно откликаются. Общественные поручения выполняют.

Давать поручения активного характера. Чаще хвалить на фоне класса. Во время занятий садить с более активными детьми.

Никогда не делать замечания при товарищах.





Психолого – педагогическая карта учащихся

Ф. И.ученика

Прилежание

Самостояте-

льность

Взаимоотно -отношения

Гигиенические навыки

Выполнение поручений

Внешний вид

Чтение худо-жественной литературы

Культура поведения

Сознатель -ная дисциплина

Увлечения, интересы

Трудовые навыки

Ответствен -ность

Общий кругозор

Дружба

1.

Высокин Данил















2.

Безденежный Олег















3.

Иванов Иван















4.

Кузьмин Александр















5.

Ложников Яков















6.

Мякишев Евгений















7.

Радионов Вячеслав















8.

Федосов Никита















9.

Чеканов Сергей

































Сентябрь

Дата

Физическое

развитие

Социальное развитие

Нравственное

развитие

Эстетическое

развитие

Трудовое

развитие

01-04


1.«Здравствуй, школа» (день знаний)

2. « Давайте познакомимся!» (игровая программа)

3.«Я – пешеход» (сюжетно – ролевая игра)

4. «Чистим, моем , убираем» (практическое занятие)

07-11

7. «Мы за здоровый образ жизни» (осенний кросс)

8. Посещение кружка ЦДТ

9. «Службы экстренной помощи» (дидактическая игра)

10. Подготовка к выставке рисунков «Мы – пешеходы « Правила, которые нас окружают» (беседа, психолог)

11. « Кого называют трудолюбивым» (обыгрывание ситуаций)

14- 18

14. «Что такое режим дня» (беседа – диалог)

15.Посещение кружка ЦДТ

16. Встреча с сотрудником ГИБДД

17 . Подготовка поделок к празднику «Осенняя фантазия»

«Сюда приходят дети – узнать про все на свете» (экскурсия в библиотеку)

18.Акция «Чистый двор» (трудовой десант)

21-25

21. «Люди в белых халатах» (экскурсия в медицинский блок)

22. Посещение кружка ЦДТ

23. ««Осенняя фантазия» (праздник осени)

24.Слушание музыкального произведения «Осень» Чайковского.

«Природа и мы» (экскурсия)

25. «Мой двор без мусора» (трудовой десант)

28-30

28. «Спелым колосом вьются волосы» (беседа с обсуждением)+

29. Посещение кружка ЦДТ

30. «Что такое школьная дисциплина» (беседа, обсуждение ситуаций)











Октябрь

Дата

Физическое

развитие

Социальное развитие

Нравственное

развитие

Эстетическое

развитие

Трудовое

развитие

01-02




1. Благотворительная акция ко Дню пожилого человека

2. Акция ко Дню пожилого человека

05-09

5. «Кто аккуратен, тот людям приятен» (беседа – диалог)

6. Посещение кружка ЦДТ

7. «Последствия мелкого хулиганства» (беседа социального педагога)


8.Викторина «Знай правила на железной дороге».

Книжная выставка, обзор «Братья наши меньшие - герои детских книг

9. «Моя школьная форма» (беседа – диалог)

12-16

12. «Огонь – друг, огонь – враг» (рисунки)

13. Посещение кружка ЦДТ

14. «Законы школы – мои законы» (чтение, обсуждение правил)

15. «Будем вместе» занятия с элементами тренинга (психолог)

16. «Будет чисто там, где мы живём» (уборка школьной территории)

19-23

19. «Веселые старты» (спортивный праздник)

20. Посещение кружка ЦДТ

21. « Если дома ты один» (беседа, обсуждение ситуаций)

22. «Без дела жить – только небо коптить»

(аппликация из бисера)

23. «Держи учебники в порядке» (практическая работа)

26-30

26. «Красота и здоровье» (мудрые советы)

27. Посещение кружка ЦДТ

28. «Моя семья» (беседа, тест, опрос)

29. «Букет цветов» (аппликация из гербария)

30. Общешкольное родительское собрание «Школа, семья, социум – грани сотрудничества»











Ноябрь

Дата

Физическое

развитие

Социальное развитие

Нравственное

развитие

Эстетическое

развитие

Трудовое

развитие

02-06

2. «Школа мяча» (игры с мячом)

3. Посещение кружка ЦДТ

4. «О мамах мы можем говорить бесконечно» (классный час)

5. «Откладывай безделье, да не откладывай дела» (изготовление картин из бисера)

6. «Учись всё делать сам!» (обсуждение пословиц)

09 -13

9. «Раз, два, четыре, пять» (игры – эстафеты)

10. Посещение кружка ЦДТ

«Улица, где расположена школа» (экскурсия)


11. «Ежели вы вежливы» (чтение и обсуждение ситуаций)

«Будем вместе» (психолог)


12. Видеосеанс по страницам любимых сказок «Марья искусница»

13. «Изготовление кормушек для птиц» (трудовой десант)

16 -20

16. Весёлые старты (игры с элементами эстафет)

17. Посещение кружка ЦДТ

18. Конкурс плакатов «Права ребенка и права человека – глазами детей»

19. «Мои любимые сказочные герои» (аппликация из бисера)

20. «Чистый двор» (трудовой десант)

23 -27

23. «Мои любимые игры» (русские подвижные игры)

24. Посещение кружка ЦДТ

Неделя чтения

25. Праздник «День матери»

26. «Глаза боятся, руки делают» (работа с бисером)

27. «Упорство и труд, все перетрут» (генеральная уборка)















Декабрь

Дата

Физическое

развитие

Социальное развитие

Нравственное

развитие

Эстетическое

развитие

Трудовое

развитие

01 -04


1. Посещение кружка ЦДТ

2. «Кто стучится дверь ко мне..» (экскурсия на посту)

3. «Умелые ручки» (изготовление работ для оформления спальни)

4. «Закладка для моей книги» (ручной труд)

07 -11

7. «Зимние забавы» (подвижные игры)

8. Посещение кружка ЦДТ

Неделя истории

9. «В ком добра нет, в том и правды мало» (чтение и обсуждение рассказа Л.Толстого)

10. Видеосеанс по страницам любимых сказок «Новогодняя сказка»

11. «Уют и комфорт создаём сами» (трудовой десант)

14-18

14. « Я за ЗОЖ» (игровая программа с дискуссией)

15. Посещение кружка ЦДТ

16. «Двери открываются, сказка начинается» (экскурсия в кукольный театр)

17. Подготовка к новогоднему празднику (газеты)

18. Изготовление новогодних льдинок для украшения ёлки на улице.

21 -25

21. «Здоровье всего дороже» (обсуждение ситуаций)

22. Посещение кружка ЦДТ

23. «Мои права и обязанности»

( ситуативные игры)

24. «Мастерская Деда Мороза»

25. «Скоро, скоро Новый год» (праздник)

28 -31

28. «Как ты выполняешь правила личной гигиены» (беседа с опорой на личный опыт)

29. Общешкольное родительское собрание «Взаимодействие семьи и школы по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности»

30. «Снежный городок» (экскурсия к городской ёлке)

31. «Беда на льду» (инструктаж)











Январь

Дата

Физическое

развитие

Социальное развитие

Нравственное

развитие

Эстетическое

развитие

Трудовое

развитие

11-315

11. «Если ты дома один» (беседа – диалог)

12. Посещение кружка ЦДТ

13. «Гостям мы рады!» (обсуждение ситуации)

14 . «Слушание музыкального произведения «Вальс» из сонеты «Золушка».

15 . «Маленькое дело, лучше безделья» (уход за комнатными растениями)

18 -22

18. «Меры безопасности в зимнее время» (вопрос – ответ)

19. Посещение кружка ЦДТ

20. «Внимательность к окружающим» (викторина, дидактическая игра)

21. Видеосеанс по страницам любимых сказок К Чуковского.

22. «Без дела жить – только небо коптить» (обсуждение пословиц и отгадывание загадок)

25- 29

25. Зимние Олимпийские игры


26. Посещение кружка ЦДТ

Неделя географии

27. «Учись все делать сам» (обсуждения произведение «Неумейка» А.Акима)

28. «Без труда нет плода» (аппликация из бисера)

29. «Мой двор – моя забота» (трудовой десант)





















Февраль

Дата

Физическое

развитие

Социальное развитие

Нравственное

развитие

Эстетическое

развитие

Трудовое

развитие

01-05

1. «Мы мороза не боимся» (игры)

2. Посещение кружка ЦДТ

Неделя русского языка

3. «Бережливость дороже богатства» (беседа, тест)

4. Праздник стихов А.Барто «Если добрый ты – это хорошо» к 110- летию со дня рождения

5. «Посмотри вокруг, сколько дел для наших рук» (генеральная уборка)

08 -12

8. «Мы весёлые

9. Посещение кружка ЦДТ

10. «Незаконченное предложение» (обсуждение ситуаций)

11. «Чудеса, да и только» (работа с бисером)

12. «Без дела не сидим» (ремонт учебников)

15 -19

15. Зарница

16. Посещение кружка ЦДТ

17. ««Жалобная книга природы» (игра, беседа – диалог)

18. Слушание песни «Стой! Кто идёт» (обсуждение с зарисовкой)

19. Праздник, посвященный Дню защитника Отечества

22 -26, 29

22. «Почему на улице опасно!» (обсуждение правил дорожного движения)

29. «Курить – здоровью вредить» (беседа, видеосюжет)


23. Посещение кружка ЦДТ

24

25. «Лес словно сказка» (экскурсия в парк)

26. Акция «Чистый двор»















Март

Дата

Физическое

развитие

Социальное развитие

Нравственное

развитие

Эстетическое

развитие

Трудовое

развитие

01-04


1. Посещение кружка ЦДТ

2 .Слушание песни с обсуждением «Самая хорошая» муз. Иванникова, сл.Л.Фадеевой.


3. Библиотечный час «Неделя детской книги»

«Мамин портрет» (подготовка к выставке рисунков)

4. Музыкальная программа, посвященная Международному женскому дню

07 -11

7. «О вреде сквернословия» (беседа – диалог)

8. Посещение кружка ЦДТ

9. «Что такое «добро» и «зло»

10. «Умелые руки не знают скуки» (работа с бисером)

11. «Делу время, а потехе час» (уборка в спальне)

14- 18

14. Веселые старты 3-4 классы

15. Посещение кружка ЦДТ

Неделя математики

16. «Ты и твои друзья» (обсуждение пословиц)

17. «Вот так мы» (практическое занятие)

18. «Наши зелённые друзья» (уход за комнатными растениями)

21-25

21. «Всё о хороших манерах» (беседа, опрос – анкета)

22. Посещение кружка ЦДТ

Общешкольное родительское собрание «Здоровый образ жизни семьи – залог физического и психического здоровья ребёнка»

23. «Школьный этикет» (обыгрывание ситуаций)

24. «Добрыми делами славен человек» (тематический разговор с элементами с практической работы)


25. «Какая хозяйка – такой и дом» (практическое занятие- диалог на кухне)














Апрель

Дата

Физическое

развитие

Социальное

развитие

Нравственное

развитие

Эстетическое

развитие

Трудовое

развитие

1, 4-8

4. «За дымовой завесой» (беседа, викторина, тест)

5. Посещение кружка ЦДТ

6. «Помни о других – ты не один на свете» (чтение произведений с обсуждением)

7. Калачинский фестиваль православной культуры «Пасхальная радость»

8. «Чистота - залог здоровья» (практическое занятие)

11- 15

11. «Умей отвечать за своё здоровье» (тест – опрос)

12. Посещение кружка ЦДТ

13. «Экологическая тропа» (игра – путешествие).

14. Видеосеанс по страницам любимых сказок. По книгам Э.Успенского

15. «Война с королём мусора» (генеральная уборка)

18 -22

18. «Почему важно быть здоровым» (беседа с элементами игр)

19. Посещение кружка ЦДТ

20. «Будь внимателен!» (беседа о терроризме)

21. Районный фестиваль творчества детей-инвалидов «Искорки надежды»

22. Акция «Чистый двор» (трудовой десант)

25 -29

25. «Мои любимые игры» (словесные игры)

26. Посещение кружка ЦДТ

27. «Мои обязанности в семье» (беседа)


28. Музыкальная сказка «Петя и волк» (слушание) муз.

Прокопьева

29. «Помощь книгам» (практическое занятие)

















Май

Дата

Физическое

развитие

Социальное развитие

Нравственное

развитие

Эстетическое

развитие

Трудовое

развитие

02 -06

2. «С пользой проводи свободное время» (беседа, подвижные игры)

3. Посещение кружка ЦДТ

4. «Ради жизни» Экскурсия на мемориал


5.Слушание песни «Антошка» муз.Шаинского, сл.Ю.Энтина (с обсуждением)

6. «Акция чистый двор» (трудовой десант)

09 -13

9. «Раз, два, три, четыре, пять…. (игровая программа)

10. Посещение кружка ЦДТ

11.. «Календарь народной мудрости»

(игра - викторина)

12. Видеосеанс по страницам любимых сказок.1-4 кл.

13. «Мой двор – двор без мусора» (трудовой десант)

16 -20

16.«Не забывай про «не» (правила купания в водоемах)

17. Посещение кружка ЦДТ

18. «Мелодии леса» (экскурсия)

19. «Каникулы глазами детей» (конкур рисунков с обсуждением)

20. «Держи учебники в порядке» (ремонт книг)

23 -27

23. Рекомендации по организации летнего отдыха детей.

24. Посещение кружка ЦДТ

25. «Здравствуй, лето» (игровая программа)

26. . «Солнечный круг» (рисунки на асфальте)

Линейка «За честь школы»

27. «Чистота дома – визитная карточка хозяина и хозяйке» (практическая работа)

30

30. Общешкольное родительское собрание «Основные направления работы и содержание учебно-воспитательного процесса при переходе на ФГОС в образовательном учреждении»