СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация внеурочной деятельности в рамках предмета "Иностранный язык"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педагогическом совете с предложением по организации внеурочной деятельности по английскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Организация внеурочной деятельности в рамках предмета "Иностранный язык"»

Организация внеурочной деятельности в рамках предмета «Иностранный язык».

И воспитание, и образование неразделимы.

Нельзя воспитывать, не передавая знания,

Всякое же знание действует воспитательно.

Л.Н. Толстой

Иностранный язык в роли учебного предмета имеет огромный воспитательный потенциал. Обучение иностранному языку заключается в овладении новым вербальным кодом как средством межкультурного общения и инструментом приобретения новых знаний о мире. (Например, в рамках предмета мы выделяем монологическую и диалогическую речь, на самом деле, если посмотреть шире, всем ясно, что даже монография на 200 страниц кому-то да адресована).

Сложность организации учебно-воспитательного процесса обучения иностранному языку в школе состоит в том, что овладение иностранным языком происходит вне языковой среды при ограниченном количестве часов, когда на одного ученика приходится в среднем одна – две минуты говорения за урок. У ученика отсутствует мотивация, основанная на естественной потребности к общению на иностранном языке, а также ограниченные возможности использовать иноязычный речевой опыт в реальной жизни мешает  достижению существенных результатов в обучении иностранному языку.

В этой связи внеурочная деятельность по иностранному языку приобретает особую мотивационную ценность в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов образования, а также расширяет воспитательные возможности. Когда говорят о воспитательном процессе, то почти всегда подразумевается внеурочная воспитательная работа, которая ложится зачастую на классных руководителей, организаторов и завучей по ВР, но нельзя забывать, что достичь воспитательных целей невозможно без реализации воспитательных возможностей каждого урока. Т.о. внеурочная деятельность – только один из инструментов достижения такой важной воспитательной цели образования.

Чем она отличается от учебной?

Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников кроме учебной деятельности. К особенностям внеурочной деятельности можно отнести

- добровольность

- отсутствие урочных регламентов и традиционных форм контроля достижений

-. большая самостоятельность

Создаются условия, при которых любой ребёнок мог бы двигаться по пути к совершенству, умел мыслить самостоятельно, перебороть языковой барьер и научиться участвовать в общении.

Что же мы воспитываем? Воспитательный аспект:

- воспитание толерантности и уважения к другой культуре, понимание своего места среди множества других культур.

- воспитание личностных качеств (soft skills) (коммуникабельность, адаптивность, умение сотрудничать, работать в парах и команде, ответственность, самоуважение, сопереживание)

- патриотическое воспитание (любовь к Родине, понимание своей культуры) Kaluga files, замечательный сборник для начальной школы о реальных людях, семьях из городов нашей области. Ценная краеведческая информация.

- эстетическое воспитание и общее развитие

- воспитание самостоятельности в обучении.

Формы внеурочной деятельности

Традиционно в методической литературе и в школьной практике различают следующие формы внеурочной деятельности по английскому языку: массовые, групповые и индивидуальные.

Индивидуальная внеурочная работа осуществляется отдельными учениками и заключается в подготовке сообщений или докладов о стране изучаемого языка, о важных событиях и датах, а также о знаменитых людях. Во время внеклассных занятий школьники готовят наглядные пособия, презентации. Индивидуальная работа может осуществляться постоянно или эпизодически.

Групповая форма внеурочной деятельности имеет четкую организационную структуру и постоянный состав учеников, объединенных общими интересами. К этой форме относятся различные кружки. Обычно занятия в кружках проводятся на регулярной основе. Это может быть театральная или вокальная студия с обязательной демонстрацией продукта, разговорные клубы, читательский клуб (+поэзия), клуб переводчиков,

Что касается массовых форм внеурочной деятельности, у них нет четкой организационной структуры. К ним относятся игры, лотереи, викторины, конкурсы. Отдельно можно выделить ежегодную неделю английского языка.

Элементы внеурочной деятельности как вида деятельности, отличной от урочной, можно внедрять в рамках урока. Это может быть, например, креативная подача материала учителем, просмотр аутентичных видео, изготовление поделок. Организуется работа школьников с иноязычной информацие воспитательного характера (о героизме и малодушии, нравственных и безнравственных поступках людей, классической и массовой культуре, экономических, политических, социальных проблемах общества). В средней школе используются внутригрупповые дискуссии, где приобретается опыт поведения в ситуации разнообразия взглядов, развивается умение уважать иные точки зрения, соотносить их с своей собственной.

Можно организовать самостоятельную внеурочную деятельность, например, «Языковое портфолио», «Бортжурнал путешествия по годам обучения английскому языку», где у ребенка есть возможность самостоятельно копить, пересматривать, отслеживать свой опыт. Это несомненно развивает навыки самоанализа, рефлексии, самоконтроля.


Заключение

Внеурочная деятельность по английскому языку   оказывает положительное психологическое воздействие на взаимоотношения учителя и учащихся, создает атмосферу сотрудничества и творчества, способствует достижению общих целей, а также создаёт ситуацию успеха, в которой каждый обучающийся может попробовать себя в различных социальных ролях, научиться работать в команде, становится участником диалога культур, что помогает достигнуть  определённых результатов, значимых для него лично и для всех, кто работает вместе с ним, поможет сформировать социальные компетентности обучающихся, подготовиться к дальнейшей жизни.

На базе школы целесообразно создать условия для регулярных внеурочных занятий по английскому языку на всех уровнях образования.