СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Организация воспитательной работы с дошкольниками»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Организация воспитательной работы с дошкольниками»»

«Организация воспитательной работы с дошкольниками»

Дошкольная образовательная организация должна обеспечить доступность, качество, открытость, привлекательность для детей, родителей и всего общества. В свою очередь, качество дошкольной образовательной организации зависит от обновления содержания дошкольного образования в соответствии с современными тенденциями развития образования.

Воспитание одно из ведущих понятий в педагогике. Воспитание в широком представляется как «совокупность формирующего воздействия всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение накопленного опыта, нравственных норм и ценностей». В этом значении воспитание отождествляется с социализацией. Воспитание в узком смысле рассматривается как специально-организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического прогресса. Воспитание – это направленная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса. Дошкольный возраст – уникальный, самоценный и важнейший период становления человека и его здоровья. Первые годы жизни ребенка – важный 19 этап его формирования. Педагоги должны стремиться к тому, чтобы система воспитания маленьких детей была ориентирована, в первую очередь, на их личностные, индивидуальные, возрастные особенности. Это значит, что взрослые в процессе общения с ребенком обеспечивают ему чувство психологической защищенности; доверия к миру.

На современном уровне, согласно закона об образовании №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, основная цель – повышение качества образования и признание конкурентоспособности российского образования на международном уровне. . Воспитательная работа является обязательной составляющей образовательного процесса в дошкольной образовательной организации. Педагог считает, что обучение – это важнейшая часть образования, а образование – является частью воспитания. Цель воспитательной работы –создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, развивающейся, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации в условиях современного общества через взаимодействие участников образовательных отношений.

Задачи воспитательной работы реализуются через комплекс мероприятий с учетом форм и методов. Организация воспитательной работы не возможна без знаний о составляющих воспитательной работы. В педагогической теории и практике существует множество форм воспитательной работы. Перечислить все формы воспитательной работы невозможно, да и нет такой необходимости. Каждая форма не повторяет другую, а лишь может быть похожа на нее.

Воспитательная работа в ДОО организуется в следующих формах:

- индивидуальная форма позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат, создает эмоциональный дискомфорт, неэкономичность обучения, ограничение сотрудничества с другими детьми;

- групповая форма работы (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения;

- фронтальная форма, т.е. работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, 26 экономичность обучения; недостатком – трудности в индивидуализации обучения.

Воспитательная работа в ДОО организуется в следующих формах: - индивидуальная форма позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат, создает эмоциональный дискомфорт, неэкономичность обучения, ограничение сотрудничества с другими детьми; - групповая форма работы (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения; - фронтальная форма, т.е. работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, 26 экономичность обучения; недостатком – трудности в индивидуализации обучения.