Просмотр содержимого документа
«Организация здоровьесберегающего УВП и внедрение здоровьесберегающих технологий в УВП»
Государственное бюджетное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение
«Общеобразовательная школа-интернат №6 имени. И. Е.Петрова»
Организация здоровьесберегающего УВП и внедрение здоровьесберегающих технологий в УВП
учитель-логопед
Медова Е.В.
Это пожелание, просьба – будь здоров. А когда человек здоров, то у него хорошее настроение, он весел, жизнерадостен. Когда мы здороваемся, то вольно или невольно желаем друг другу что-то хорошее. А если вокруг будет много здоровых, счастливых людей, то и мир вокруг нас будет добрым и счастливым.
Здоровьесберегающие технологии - это совокупность всех используемых в образовательном процессе приемов, методов, технологий, не только оберегающих здоровье учащихся и педагогов от неблагоприятного воздействия факторов образовательной среды, но и способствующих воспитанию у учащихся культуры здоровья.
- Основная цель здоровьесберегающих технологий - сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
- Отсюда возникают основные задачи , которые мы ставим в своей работе на первое место:
- обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья на период обучения в школе;
- снижение уровня заболеваемости обучающихся;
- сохранение работоспособности на уроках;
- формирование у обучающихся знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни.
Каким должен быть современный здоровьесберегающий урок?
Здоровьесберегающий урок – это такая форма организации процесса обучения, которая позволяет соблюсти соответствие содержания, объёма учебного материала, методов и форм учебной деятельности возрастным и индивидуальным возможностям и способностям учащихся.
Правильно построенный с позиции здоровьесбережения урок сохраняет здоровье не только ученикам, но и учителю.
.
Здоровьесберегающий урок должен
- воспитывать
- стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми
- учить их ощущать радость от каждого прожитого дня
- показывать им, что жизнь - это прекрасно
- вызывать у них позитивную самооценку
Что оказывает положительное воздействие
на здоровье учащегося во время урока?
Двигательная активность
Психологическое здоровье школьника
Творческий характер процесса обучения
Использование технологий, имеющих здоровьесберегающий ресурс
Гимнастика для глаз
Пальчиковая гимнастика
Дыхательная гимнаст ика
Точечный массаж
Физкультминутки
Релаксация
Цветотерапия
Сказкотерапия
Музыкотерапия
Ароматерапия