СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Органы очистки организма» 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по окружающему миру. 3 класс УМК "Гармония"

Просмотр содержимого документа
««Органы очистки организма» 3 класс»

Конспект урока 03.02.18г

Класс: 3

УМК: «Гармония»

Урок: Окружающий мир

Тема: «Органы очистки организма»

Цель: Сформировать целостное представление о выделительной системе организма.

Тип урока: открытие нового знания.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся познакомяться с новым понятием, подробно узнают для чего человеку нужна выделительная система, и какие органы к ней относятся.


 Метапредметные.

Познавательные: раскрывать значение понятия «внешнее» и «внутреннее» строение, различать внешнее и внутреннее строение тела человека и обосновывать свое мнение; извлекать из различных источников информацию о работе организма для ее представления одноклассникам;

 Коммуникативные: формулировать собственное высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога; конструктивно взаимодействовать в паре (группе) и приходить к общему решению; адекватно использовать речевые средства для представления вывода.

Регулятивные: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; выполнять взаимооценку и самооценку учебного задания.


Личностные: проявлять интерес к внутреннему строению организма человека и здоровому образу жизни; желание использовать правила здорового питания в своей жизни, желание вести здоровый образ жизни; бережное отношение к своему здоровью; осознание успешности при изучении темы.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент


Ну, теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?


Улыбаются друг другу

Настраивают на работу

2.Проверка домашнего задания

Стр.39-40 прочитать.

Стр. 8 № 17,18 (т)

Проверка домашнего задания

3.Актуализация знаний

- Какую тему мы изучили на прошлом уроке?

- Для чего человеку необходимо питаться?


- Что необходимо для роста и развития?


-Что такое свалка? Что там можно обнаружить?

-Что образуется при дыхании?

-Куда уносит его кровь?

-Много в организме лишней жидкости, ненужных остатков пищи, вредных веществ, отслужившего строительного материала. Как называются эти отходы?

-Как вы думаете, почему в нашем организме нет таких свалок шлаков, как на иллюстрации?

Органы пищеварения

Для роста, для движения, работы

Белки, жиры, углеводы, вода, витамины

Ответы детей

Углекислый газ

В легкие



шлаки, токсины



наш организм очищается

4.Определение темы и цели урока.


- Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт разговор?

- Какую цель мы поставим на урок?


Об органах выделения

Узнать о целостном представлении выделительной системе организма.

5. Работа по теме урока

- Ребята, вы всё знаете об органах очистки?

Работа с учебником по группам

1 группа:


В кровь из органов поступают………………

Из кишечника поступает…………………….

Лишнюю воду с ненужными веществами выводят………….

Основную работу выполняют………………………………

Они расположены…………………………………..

От почек отходят…………………………………

Они доставляют мочу……………………………..

Моча удаляется………………………………………


2 группа:

Кожа защищает тело от………………………

На поверхности кожи видны…………………..

Внутри кожи располагаются………………….

Кожа помогает очищать………………………

За сутки…….пота и……..кожного сала.

Темные пятнышки пигмента………………….

Покраснение кожи говорит о…………………….

«Гусиная кожа»- о……………………………

Сыпь на коже- о…………………………………

Гладкая, упругая кожа-………………………..



Нет




Дополнение предложений на листочках с помощью учебника


Представители групп выходят к доске, рассказывают о прочитанном











Дополнение предложений на листочках с помощью учебника


Представители групп выходят к доске, рассказывают о прочитанном

6.Физкультминутка

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем ,

Дышим ровно, глубоко

(ходьба с подниманием рук).

На полянку мы заходим,

Много ягод там находим.

Земляника так душиста,

Что не лень нам наклониться.

(наклоны вперед)


7.Продолжение работы по теме урока.

-Откройте тетрадь на стр.13 №27. Отметьте и подпишите названия органов выделения.

Загадка: Две фасолины висят,

Ненужные вещества пропускают

И удалять их помогают.


Загадка: Тело сверху прикрываю,

Защищаю и дышу.

Пот наружу выделяю,

Температурой тела руковожу.


-О каких функциях кожи говорится в загадке?



-Отметьте названия органов выделения.


Кожа-это самый большой орган тела (главная его часть). Снятая кожа весила бы около 4 килограммов и заняла бы 2 квадратных метра.

Верхний слой кожи не превосходит в толщину 1мм. Его основные клетки непрерывно размножаются, производя около миллиона новых клеток ежедневно. Мы все время теряем кожу. Пыль в основном состоит из отмерших клеток человеческой кожи.

На теле человека растет около 5 миллионов волосков. Большинство из них так малы, что их почти невозможно разглядеть

Змеи сбрасывают старую, отмершую кожу, как чулок.

-Составьте памятку на тему: Правила заботы о коже.








- Почему после бани легче дышится?

- Почему, если человек сильно пропотел, ему необходимо вытереться насухо и держаться подальше от сквозняка?

Открывают и заполняют



Почки






кожа


Защита, дыхание, наружный покров, потовыделение, терморегуляция



Слушают














Памятка о правилах заботы о коже.

1.Утром и вечером мойся теплой водой с мылом.

2.После мытья ног досуха вытирай стопы и промежутки между пальцами.

3.Не играй со спичками и с огнем, иначе можешь обжечься.

4.Не трогай незнакомых животных на улице.

Кожа участвует в газообмене


Чтобы не произошло переохлаждения

Итог урока

-Для чего человеку необходимо питаться?

- С помощью чего человек выделяет не нужные вещества?

- Как вы будете заботиться о своей коже?

Ответы детей

8.Рефлексия

Продолжите фразы:

Сегодня на уроке я познакомился с ...

Мне было непросто ...

Я добился ...

У меня получилось ...

Хотелось бы ...

Мне запомнилось ...

Продолжают фразы

9.Домашнее задание

Стр.13 № 26 (т)

Записывают в дневник



2