1.Организационный момент | Ну, теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё в порядке, Ручка, книжка и тетрадки? Все ли правильно сидят? | Улыбаются друг другу Настраивают на работу |
3.Актуализация знаний | - Какую тему мы изучили на прошлом уроке? - Для чего человеку необходимо питаться? - Что необходимо для роста и развития? -Что такое свалка? Что там можно обнаружить? -Что образуется при дыхании? -Куда уносит его кровь? -Много в организме лишней жидкости, ненужных остатков пищи, вредных веществ, отслужившего строительного материала. Как называются эти отходы? -Как вы думаете, почему в нашем организме нет таких свалок шлаков, как на иллюстрации? | Органы пищеварения Для роста, для движения, работы Белки, жиры, углеводы, вода, витамины Ответы детей Углекислый газ В легкие шлаки, токсины наш организм очищается |
4.Определение темы и цели урока. | - Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт разговор? - Какую цель мы поставим на урок? | Об органах выделения Узнать о целостном представлении выделительной системе организма. |
5. Работа по теме урока | - Ребята, вы всё знаете об органах очистки? Работа с учебником по группам 1 группа: В кровь из органов поступают……………… Из кишечника поступает……………………. Лишнюю воду с ненужными веществами выводят…………. Основную работу выполняют……………………………… Они расположены………………………………….. От почек отходят………………………………… Они доставляют мочу…………………………….. Моча удаляется……………………………………… 2 группа: Кожа защищает тело от……………………… На поверхности кожи видны………………….. Внутри кожи располагаются…………………. Кожа помогает очищать……………………… За сутки…….пота и……..кожного сала. Темные пятнышки пигмента…………………. Покраснение кожи говорит о……………………. «Гусиная кожа»- о…………………………… Сыпь на коже- о………………………………… Гладкая, упругая кожа-……………………….. | Нет Дополнение предложений на листочках с помощью учебника Представители групп выходят к доске, рассказывают о прочитанном Дополнение предложений на листочках с помощью учебника Представители групп выходят к доске, рассказывают о прочитанном |
6.Физкультминутка | Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем, Голову не опускаем , Дышим ровно, глубоко (ходьба с подниманием рук). На полянку мы заходим, Много ягод там находим. Земляника так душиста, Что не лень нам наклониться. (наклоны вперед) | |
7.Продолжение работы по теме урока. | -Откройте тетрадь на стр.13 №27. Отметьте и подпишите названия органов выделения. Загадка: Две фасолины висят, Ненужные вещества пропускают И удалять их помогают. Загадка: Тело сверху прикрываю, Защищаю и дышу. Пот наружу выделяю, Температурой тела руковожу. -О каких функциях кожи говорится в загадке? -Отметьте названия органов выделения. Кожа-это самый большой орган тела (главная его часть). Снятая кожа весила бы около 4 килограммов и заняла бы 2 квадратных метра. Верхний слой кожи не превосходит в толщину 1мм. Его основные клетки непрерывно размножаются, производя около миллиона новых клеток ежедневно. Мы все время теряем кожу. Пыль в основном состоит из отмерших клеток человеческой кожи. На теле человека растет около 5 миллионов волосков. Большинство из них так малы, что их почти невозможно разглядеть Змеи сбрасывают старую, отмершую кожу, как чулок. -Составьте памятку на тему: Правила заботы о коже. - Почему после бани легче дышится? - Почему, если человек сильно пропотел, ему необходимо вытереться насухо и держаться подальше от сквозняка? | Открывают и заполняют Почки кожа Защита, дыхание, наружный покров, потовыделение, терморегуляция Слушают Памятка о правилах заботы о коже. 1.Утром и вечером мойся теплой водой с мылом. 2.После мытья ног досуха вытирай стопы и промежутки между пальцами. 3.Не играй со спичками и с огнем, иначе можешь обжечься. 4.Не трогай незнакомых животных на улице. Кожа участвует в газообмене Чтобы не произошло переохлаждения |