СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока Органы очистки организма

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Органы очистки организма" по программе УМК "Гармония" (учебник Поглазова 3 класс) представлен в виде технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС. Урок сопровождается презентацией.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Органы очистки организма»

Урок окружающего мира

Программа УМК Гармония 3 класс.

Учитель начальных классов Базаева Л.В. .

Тема: «Органы очистки организма »

Цель: Создать условия для целостного представления о выделительной системе организма.


Образовательные задачи : Дать представление о механизме работы выделительной системы человека.


Воспитательные задачи: воспитывать чистоплотность, прививать гигиенические навыки по уходу за органами выделения, прививать навыки здорового образа жизни; воспитывать личную ответственность за выполнение коллективной работы.

Развивающие задачи:

Регулятивные УУД.

1. Принимать, ставить учебно-познавательною задачу.

2.Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей .

Познавательные УУД.

Осуществлять поиск информации из рассказа учителя, из материалов учебника, личного опыта.

Коммуникативные УУД.

Строить речевое высказывание в устной форме. Вступать в учебное сотрудничество с учителем и учащимися. Осуществлять совместную деятельность в паре. Проявлять доброжелательное отношение к партнерам.


Тип урока:

Открытие новых знаний.


Методы и приемы обучения, используемые на уроке:

Словесные, наглядные, практические, частично- поисковые, проблемно- исследовательские.


Понятийный аппарат: органы выделения, почки, моча, мочеточники, мочевой пузырь, поры кожи, сальные и потовые железы.


Оборудование: учебник, тетрадь, презентация, индивидуальные карточки с тестами, листы самооценки.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1)этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

- создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»);

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»);

- установить тематические рамки учебной деятельности («могу»).

Прозвенел и стих звонок,

Начинается урок.








Настраиваются на урок

личностные: самоопределение.


2) этап актуализации и пробного учебного действия; проверка домашнего задания.

Целью этапа является подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий.

Загадка:

Утром на четырех,

Днем на двух,

Вечером на трёх.


-Ребята, уже несколько уроков мы изучаем организм человека, узнали много нового и интересного.

Фронтальный опрос.

Что нужно человеку для поддержания его жизнедеятельности?

-Какие вещества содержатся в продуктах питания?

- Для чего нужны белки?


-В каких продуктах содержатся белки?


-Для чего нужны жиры?

- В каких продуктах содержатся жиры?


-Для чего нужны углеводы?

-В каких продуктах содержатся углеводы?

-Для чего нужны минеральные соли?

- В каких продуктах содержатся минеральные соли?

- Для чего нужны витамины?


-Где содержатся витамины?

-Как пища попадает в организм?

-Назовите органы пищеварения?

-Какой путь проходит пища в организме?

-Куда попадают питательные вещества из органов пищеварения?

- Что же происходит с вредными веществами, они ведь тоже попадают в кровь?

-Каков состав крови?

-Какие вещества попадают в кровь из кишечника?

Как изменяется состав крови, прошедшей после кишечника в печень?

-Какие вещества приносит кровь к клеткам всех органов?

-Какие вещества отдают в кровь клетки органов?

-Как меняют кровь находящиеся в ней белые кровяные тельца - лейкоциты?

-Вы хорошо подготовили домашнее задание. А тепер оцените свою работу в листах самооценки.



-Ребенок, взрослый человек, старик







Воздух, вода, пища.

Отвечают на вопросы


Для роста, строительства нових клеток

М'ясо, рыба, молочне продукты, яйца, бобовые

Для получения энергии

Сливочное и растительное масло, сметана, крехи

Для работы мозга

Овощи, фрукты, крупы

Для роста и укрепления костей

Во всех, в двороге, сыре, мясе

Для роста, здоровья всех органов, защиты от болезней

В овощах, фруктах

Отвечают на вопросы


















Оценивают свою деятельность в оценочных листах

Познавательные: общеучебные, логические.


Коммуникативные:

Умение вступать в диалог участвовать в коллективном

3) этап выявления места и причины затруднения.

Цель - организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

-Много в организме лишней жидкости, ненужных остатков пищи, вредных веществ, отслужившего строительного материала. Как называются эти отходы?

Посмотрите на этот слайд (свалка)

-Как вы думаете, почему в нашем организме нет таких свалок шлаков, как на иллюстрации?

Слайд 3 (свалка)

Так о чём будет речь сегодня на уроке?

Попробуйте сформулировать тему нашего урока

Слайд 4 Тема урока Органы очистки организма




шлаки, токсины



Высказывают свои предположения


Высказывание детей



Дети читают тему : «Органы очистки организма».

 Познавательные:

 постановка и

 формулирование  

 проблемы; поиск и

 выделение

 необходимой

 информации

 Регулятивные:

 целеполагание;

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли.


4) этап построения проекта выхода из затруднения;

целью является постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

-Ребята, что вы знаете об органах очистки?

- А хотите узнать больше?

Давайте уточним: ответы на какие вопросы мы хотим получить

Слайд 5 (вопросы)

а) Какие органы очищают кровь?

б) Для чего нужны органы очистки?

в) Каково значение кожи?

Сегодня познакомимся с новыми научными терминами. Слайд 6 (научные термины)

  • Почки

  • Мочеточники

  • Мочевой пузырь

  • Моча

Высказывания детей.



Высказывают предположения










 Познавательные:

 Построение  логической цепи рассуждений;  самостоятельное создание способов решения проблем  

 поискового характера;

 Коммуникативные:

 Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Коммуникативные:

- выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и точностью

5) этап реализации построенного проекта;

целью этапа является построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять при решении задачи, вызвавшей затруднение.

-Давайте вспомним, как мы с вами добываем информацию в школе.





Работа с учебником

- Сегодня на уроке мы будем наблюдать, добывать информацию из учебника, узнавать информацию от учителя

Чтобы ответить на первые два вопроса откроёте учебники на с 41

Уч. с 41-42

а) можно прочитать в книге

б) понаблюдать

в) спросить у взрослых

г) найти информацию в Интернете

д) узнать из телевизионных передач




Читают

 Познавательные:

 Построение  логической цепи  рассуждений;  самостоятельное  создание способов решения проблем  

 поискового характера;

 Коммуникативные:

 Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со  сверстниками и с учителем

Познавательные:

Извлечение из  текста необходимой информации

Коммуникативные:

- выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и точностью

6) этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;

целью этапа первичного закрепления с проговариванием во внешней речи является усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.


Что делает организм с ненужными веществами?

-Какая система организма очищает его от токсинов, шлаков?

-Какие органы входят в выделительную систему?

-Прочитайте, какую функцию в очистке организма выполняют лёгкие.

-прочитайте о роли кожи.

-Какова роль почек? Прочитайте. Слайд 7 (изображение органов выделения)

-Сколько мочи выделяется за сутки. Прочитайте.

-Прочитайте, какой путь проходит моча?

-Отгадайте загадку.

Две фасолины висят,

Ненужные вещества пропускают

И удалять их помогают. ( почки)

-Отметьте и подпишите названия органов выделения. (тетради на с. 13, выполнить задание 25.)

Слайд 8 (картинка из тетради)


Оцените выполнение задания в тетради

(всё правильно – 5

1 ошибка – 4

2 ошибки – 3)


-Что нужно делать, чтобы выделительная система работала хорошо? Прочитайте.

Чем опасно переполнение мочевого пузыря?

-Скажите, вы получили ответ на какие вопросы?

Нам осталось ответить на третий вопрос.

Отгадайте загадку Слайд 9

Тело сверху прикрываю,

Защищаю и дышу.

Пот наружу выделяю,

Температурой тела руковожу.


Чтобы ответить на третий вопрос, откройте учебники на с. 43.


Что вы прочитали о коже?

Читают.

Отвечают на вопросы










Защита, дыхание, наружный покров, потовыделение, терморегуляция)





Работа в тетрадях

Проверка по эталону Слайд 8




Самооценка








Отвечают







(кожа)



Читают вслух цепочкой


Отвечают на вопросы


7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;

целью этапа является интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях.



Для чего нужна человеку кожа?

Какие функции выполняет кожа? Слайд 10

-Что защищает кожа?

- Как дышит кожа?

- Из каких слоёв состоит кожа?

- Каким образом пот выделяется через кожу?

-Какую роль выполняет пот?

Назовите свойства кожи. Слайд 11

-Что можно разглядеть на поверхности кожи?

Как построена кожа? Слайд 12

- Откройте тетради на с. 13 и выполните задание 27.

Проверка Слайд 17

- Что такое ногти и волосы?

- Почему кожу, ногти и волосы надо содержать в чистоте?

- О чём можно судить по состоянию кожи?

-Давайте подведём итог о функциях кожи. Слайд 13

- Какой врач занимается лечением кожных болезней?


- Вы получили ответ на третий вопрос?


-Назовите органы выделения.

Оцените свою работу на этом этапе урока.

А для закрепления полученных знаний ответьте на вопросы теста.


Работа в тетрадях


Отвечают на вопросы
























Самооценка в листах

Регулятивные: прогнозирование; самоконтроль; коррекция

Коммуникативные:

учебное сотрудничество

8) этап включения в систему знаний и повторения;
целью этапа является повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса

Тест со взаимопроверкой.

1) Кожа – это …

а) наружный покров человека;

б) внутренний орган; в) это обёртка человека


2) можно ли кожу назвать органом дыхания?

а) нет б) да в) не знаю


3) Благодаря чему кожа всегда мягкая?

а) потовым железам б) порам в) сальным железам


4) Пот выделяется, когда человеку…

а) холодно б) просто так в) жарко


5) Может ли человек обойтись без кожи?

а) конечно б) нет в) может быть

6) Как называется врач, который лечит кожные заболевания ?

а) кожник б) дерматолог в) окулист

7) Кожа дышит через :

а) поры б) волоски в) жир


8) Чтобы на коже не было микробов, надо :

а) мыть все тело мылом и мочалкой не реже одного раза в неделю

б) смазывать кремом

Взаимопроверка Слайд 14


Работают с тестами





























Самооценка в листах


9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Основной целью этапа является самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.

-В начале урока вы ставили перед собой цель узнать:

а) Какие органы очищают кровь?

б) Для чего нужны органы очистки?

в) Каково значение кожи?

-Что вы узнали?

-Считаете ли вы сведения, полученные на уроке, важными для вас?

-А где эти знания пригодятся в жизни?

Сегодня на уроке я узнал …

Сегодня на уроке меня удивило …

Сегодня на уроке мне понравилось …

Сегодня мне было трудно …

Внизу маршрутного листа нарисуйте смайлик, который соответствует вашему состоянию.



Познавательные:

умение структурировать знания

Коммуникативные:

аргументировать свои высказывания

Регулятивные:

саморегуляция; самооценка


8.Домашнее задание.

-Прочитать текст, ответить на вопросы учебника.(стр.37-41)

- Подготовить сообщение на тему: «Как ухаживать за кожей»

-Творческое задание. Составить кроссворд по теме «Органы очистки организма ».










а) Какие органы очищают кровь?

б) Для чего нужны органы очистки?

в) Каково значение кожи?









Тема урока.

Органы очистки организма



  • Почки

  • Мочеточники

  • Мочевой пузырь

  • Моча