СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация парной и групповой работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Организация парной и групповой работы"

Групповая работа – это совместная деятельность детей и учителя, где реализуются все виды взаимодействий: “учитель – ученик,  ученик- ученик, ученик – группа, ученик – учитель”, где на смену репродуктивной деятельности приходит исследовательская, поисковая деятельность. Групповую работу характеризует непосредственное взаимодействие между учащимися, их совместная согласованная деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Организация парной и групповой работы»

   Организация парной и  групповой работы на уроках  в начальной школе   Петрова Ирина Александровна, учитель начальных классов МБОУ «СШ № 11 города Евпатории»

Организация парной и групповой работы на уроках в начальной школе

Петрова Ирина Александровна,

учитель начальных классов

МБОУ «СШ № 11 города Евпатории»

 « Инновационная технология хороша тогда,  когда она не отрицает , а развивает классику»  К.Г.Кравцов

« Инновационная технология хороша тогда, когда она не отрицает , а развивает классику» К.Г.Кравцов

Парная и групповая работа во-первых, потому, что в условиях классно- урочной системы этот  тип занятий наиболее легко вписывается в учебный процесс. во-вторых, групповая работа обеспечивает не только успешное усвоение материала всеми учащимися, но и интеллектуальное, нравственное развитие учащихся, их самостоятельность, доброжелательность по отношению друг к другу, коммуникабельность, желание помочь другим.

Парная и групповая работа

  • во-первых, потому, что в условиях классно- урочной системы этот  тип занятий наиболее легко вписывается в учебный процесс.
  • во-вторых, групповая работа обеспечивает не только успешное усвоение материала всеми учащимися, но и интеллектуальное, нравственное развитие учащихся, их самостоятельность, доброжелательность по отношению друг к другу, коммуникабельность, желание помочь другим.
Цель групповой работы :  развитие мышления учащихся

Цель групповой работы : развитие мышления учащихся

Групповая работа – это совместная деятельность детей и учителя, где реализуются все виды взаимодействий: Учитель-ученик Ученик-ученик Ученик-группа Ученик- учитель
  • Групповая работа – это совместная деятельность детей и учителя, где реализуются все виды взаимодействий:
  • Учитель-ученик
  • Ученик-ученик
  • Ученик-группа
  • Ученик- учитель
Групповые формы работы можно использовать на разных этапах урока:   этап актуализации знаний на этапе закрепления и повторения (при проведении самостоятельной работы); на этапе открытия новых знаний (при реализации проблемных ситуаций); при подведении итога урока (при выполнении обобщений и формулировки выводов).

Групповые формы работы можно использовать на разных этапах урока:

  • этап актуализации знаний
  • на этапе закрепления и повторения (при проведении самостоятельной работы);
  • на этапе открытия новых знаний (при реализации проблемных ситуаций);
  • при подведении итога урока (при выполнении обобщений и формулировки выводов).
Работа в паре и группе Цель: научить детей общаться друг с другом. Не мешая другим, не перебивать, выслушивать друг друга до конца, принимать и опровергать мнение собеседника.

Работа в паре и группе

  • Цель: научить детей общаться друг с другом. Не мешая другим, не перебивать, выслушивать друг друга до конца, принимать и опровергать мнение собеседника.
Статичная пара - совместно работают учащиеся, сидящие вместе за одной партой   В статичной паре работа ведётся в режиме: «взаимообучение»; «взаимоконтроль».

Статичная пара - совместно работают учащиеся, сидящие вместе за одной партой

  • В статичной паре работа ведётся в режиме:
  • «взаимообучение»;
  • «взаимоконтроль».
Работа в статичной паре Математический диктант: Вариант 1 : Запиши число, в котором 3 тысячи 4 сотни 6 десятков 7 единиц. Вариант 2 : Запиши число, предыдущее этому числу. Вариант 1 : Запиши число на 1 меньше, чем 5643. Вариант 2 : Запиши, сколько в полученном числе тысяч, сотен, десятков, единиц. Вариант 1 : Число 56000 уменьши в 1000 раз. Вариант 2 : Полученное число увеличь в 100 раз. Вариант 1 : Запиши наибольшее четырехзначное число. Вариант 2 : Представь полученное число в виде суммы разрядных слагаемых. Вариант 1 : Запиши число, которое на 1 сотню больше, чем 900. Вариант 2 : Полученное число уменьши на 1000.

Работа в статичной паре

  • Математический диктант:
  • Вариант 1 : Запиши число, в котором 3 тысячи 4 сотни 6 десятков 7 единиц. Вариант 2 : Запиши число, предыдущее этому числу.
  • Вариант 1 : Запиши число на 1 меньше, чем 5643. Вариант 2 : Запиши, сколько в полученном числе тысяч, сотен, десятков, единиц.
  • Вариант 1 : Число 56000 уменьши в 1000 раз. Вариант 2 : Полученное число увеличь в 100 раз.
  • Вариант 1 : Запиши наибольшее четырехзначное число. Вариант 2 : Представь полученное число в виде суммы разрядных слагаемых.
  • Вариант 1 : Запиши число, которое на 1 сотню больше, чем 900. Вариант 2 : Полученное число уменьши на 1000.
Динамичная пара. Для работы объединяются учащиеся, сидящие за соседними партами В динамичной паре работа ведётся в режиме «коллективного взаимодействия»

Динамичная пара. Для работы объединяются учащиеся, сидящие за соседними партами

  • В динамичной паре работа ведётся в режиме «коллективного взаимодействия»
Эстафета

Эстафета

Лото

Лото

Кластер - это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала. 

Кластер -

  • это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала. 
Составление кластера

Составление кластера

Развивающе-обучающие игры

Развивающе-обучающие игры

Ручеёк

Ручеёк

Групповая работа создаёт благоприятные условия для включения всех школьников в активную работу на уроке. При организации работы в группах каждый ученик мыслит, выражает своё мнение.
  • Групповая работа создаёт благоприятные условия для включения всех школьников в активную работу на уроке. При организации работы в группах каждый ученик мыслит, выражает своё мнение.
В группах рождаются споры, обсуждаются разные варианты решения, идёт взаимообучение детей в процессе учебной дискуссии, учебного диалога.
  • В группах рождаются споры, обсуждаются разные варианты решения, идёт взаимообучение детей в процессе учебной дискуссии, учебного диалога.
 Групповая форма работы позволяет реализовать индивидуальный подход в условиях массового обучения, организовать взаимодействие детей для выявления их индивидуальных возможностей и потребностей .

  • Групповая форма работы позволяет реализовать индивидуальный подход в условиях массового обучения, организовать взаимодействие детей для выявления их индивидуальных возможностей и потребностей .
Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!
Используемые ресурсы: https://yandex.ru/images

Используемые ресурсы:

  • https://yandex.ru/images