СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация работы над проектами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологические карты работы над проектами.

Просмотр содержимого документа
«Организация работы над проектами.»

Таблица 1.

Основные этапы работы над проектом



№ п/п

Название этапа

Вид деятельности



Формируемые умения

1

Поисковый

Моделирование идеальной (желаемой) ситуации;

Анализ имеющейся информации;

Определение и анализ проблемы;

Определение потребностей в информации;

Сбор и изучение информации

Самостоятельно находить недостающую информацию;

Запрашивать недостаточную информацию у эксперта;

Находить несколько вариантов решения проблемы;

Выдвигать гипотезы;

Устанавливать причинно-следственные связи

2

Аналитический

Постановка цели проекта;

Определение задач проекта;

Определение способа разрешения проблемы;

Анализ рисков;

Составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ;

Анализ ресурсов;

Планирование продукта;

Анализ имеющейся ситуации;

Определение потребностей в информации;

Сбор и изучение информации

Формулировать цель деятельности по решению проблемы;

Формулировать задачу, исходя из формулировки цели;

Планировать поэтапное достижение цели;

Анализировать результат по практической важности;

Собирать информацию;

Сопоставлять свои возможности и свои интересы;

Отстаивать свои интересы;

Четко определять цели своей деятельности;

Определять и обосновывать свои конкретные шаги по осуществлению деятельности на практике;

Осуществлять свою деятельность на практике:

Планировать свою практическую деятельность

3

Практический

Выполнение плана работ;

Текущий контроль

Уметь взаимодействовать с любым партнером, коллективом;

Уметь оказывать взаимопомощь в группе в решении общих задач;

Развивать умения делового партнерского общения;

Принимать решения и прогнозировать их последствия;

Анализировать собственную деятельность;

Подмечать, формулировать и связывать практическую

Деятельность и условия, в которых она осуществляется;

Обсуждать практическую деятельность;

Находить возможности практической деятельности

4

Презентационный

Предварительная оценка продукта;

Планирование презентации и подготовка презентационных материалов;

Презентация продукта

Логически связно выстраивать сообщение;

Структурировано излагать материал;

Развивать артистичные навыки;

Отвечать на незапланированные вопросы;

Использовать различные средства наглядности при выступлении;

Уметь представить результаты практической деятельности

5

Контрольный

Анализ результатов выполнения проекта;

Оценка продукта;

Оценка продвижения.

Анализировать собственную деятельность;

Оценивать значимость проект;

Оценивать результаты практики, исходя из первоначальных целей;

Ставить цели будущей деятельности на основе приобретенного опыта.



Таблица 2.



Действия учителя и учащихся на разных этапах работы над проектом


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Разработка проектного задания



1.1.Выбор темы проекта

Учитель отбирает возможные темы и предлагает их учащимся

Учащиеся обсуждают и принимают общее решение по теме


Учитель предлагает учащимся совместно подобрать тему проекта

Группа учащихся совместно с учителем отбирает темы и предлагает классу для обсуждения


Учитель участвует в обсуждении тем, предложенных учащимися

Учащиеся самостоятельно подбирают темы и предлагают классу для обсуждения

1.2.Выделение подтем в теме проекта

Учитель предварительно вычленяет подтемы и предлагает учащимся для выбора

Учащиеся выбирают себе подтемы или предлагают новую


Учитель принимает участие в обсуждении с учащимися подтем проекта

Учащиеся активно обсуждают и предлагают варианты подтем. Выбирают одну из них для себя

1.3.Формирование творческих групп

Учитель проводит организационную работу по объединению учащихся

Учащиеся определяют свою роль в работе над проектом

1.4.Подготовка материалов к работе: формулировка вопросов, на которые нужно ответить, задания для команд, отбор литературы

Учитель заранее разрабатывает задания, подбирает иллюстративный материал, литературу

Отдельные учащиеся принимают участие в разработке заданий. Вопросы для поиска ответов могут вырабатываться в командах

1.5.Определение форм выражения итогов проектной деятельности

Учитель принимает участие в обсуждении

Учащиеся в группах обсуждают форму представления результата проекта: плакат, альбом, натуральные объекты и т.п.

2.Разработка проекта

Учитель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность

Учащиеся осуществляют поисковую деятельность

3.Оформление результатов

Учитель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность

Учащиеся оформляют результаты в соответствии с принятыми требованиями к выбранной форме

4.Презентация

Учитель организует экспертизу

Докладывают о результатах своей работы

5.Рефлексия

Оценивает свою деятельность по педагогическому руководству деятельностью учащихся, учитывает их оценки

Осуществляют рефлексию процесса, себя в нём с учётом оценки других. Желательна групповая рефлексия




Таблица 3.

Типология проектов

Признаки типологизации


Виды проектов


По доминирующей в проекте деятельности (исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная)



- практико-ориентированные

- информационные

- творческие


По предметно-содержательной области


- монопроект (в рамках одной области знания)

- межпредметный проект


По характеру координации проекта


- проект с открытой координацией

- проект со скрытой (неявной) координацией


По характеру контактов

- внутришкольный

- региональный

- международный


По количеству участников проекта

- индивидуальные

- парные

- групповые

- коллективные


По продолжительности



- краткосрочные

- долгосрочные


Формы представления результатов


- плакат

- проспект

- альбом

- видеофильм

- блокнот

- папка

- макет

- модель

- игра

- сценарий

- разработка

- компьютерный вариант

- стенд

- планшет

- раскладушка

- диафильм

- буклет

- афиша

- рисунки

- набор открыток

- заочная экскурсия

- викторина

- интервью

- реклама

- выставка

- …



Таблица 4.


ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ «______________________________________________»


Задание

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выберите какую-нибудь одну тему:

1._____________________________________________________________

2._____________________________________________________________

3._____________________________________________________________

Подготовьте и оформите плакат или другую форму, содержащие:

1) заголовок – название выбранной вами темы;

2) небольшой текст – сообщение по выбранной вами теме;

3) 2 – 3 вопроса к составленному вами тексту;

4) иллюстрации к тексту и подписи к ним;

В нижней части плаката обязательно укажите состав вашей группы и список источников информации.


Для выполнения задания вы можете использовать:

- книги и справочники;

- информационные материалы;

- иллюстративные материалы;

- ручки, линейки, ластики, цветную бумагу, простые и цветные карандаши, фломастеры, ножницы и клей.




Советы по выполнению задания

  1. Обсудите и выберите тему вашего сообщения. Договоритесь с другими группами, чтобы тема не повторялась.


  1. Обсудите и выберите форму представления сообщения.



  1. Обсудите, что вам надо сделать, а затем, после обсуждения, составьте план выполнения работы.


  1. Распределите между собой обязанности по выполнению задания. Заполните лист планирования и продвижения по заданию.


  1. Выполняйте намеченные вами работы и отмечайте выполненное в листе планирования и продвижения. Постарайтесь организовать работу так, чтобы её удалось выполнить за 15 минут.

  2. Проверьте, всё ли вы сделали правильно, все ли задания выполнили.


  1. Представьте результаты вашей работы другим группам. Постарайтесь организовать ваше сообщение так, чтобы смог выступить каждый член вашей группы. Выступление должно занять не более 2-х минут.



  1. Выслушайте отчёты других групп.


  1. Оцените выполненные вами работы – свою и других групп: прикрепите свой стикер (клейкую цветную полоску) к названию той группы, работа которой вам больше всего понравилась.



  1. Оцените работу своей группы и свой вклад в общую работу. Заполните лист самооценки.





Плакат вы можете оформить, например, так:

Интересные факты

Рисунки

Рисунки

Рисунки

Вопросы к тексту

Текст

Рисунки

Заголовок


















Иллюстрации









Состав группы:


Использованная литература