СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация работы учащихся над творческими проектами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческие проектные работы позволяют развивать техническое мышление и технологическую грамотность учащихся. Успех выполнения проекта во многом зависит от организации этапов выполнения проектов. Данная работа обобщает накопленный опыт и помогает учащимся 5-8 классов включится в познавательную и исследовательскую деятельность.  

Просмотр содержимого документа
«Организация работы учащихся над творческими проектами»

Организация проектной деятельности.  Место проектной деятельности в учебном процессе. Выполнил: Анучина Е.А. учитель технологии, высш. к/ к. МАОУ СОШ №11 Североуральск 2016

Организация проектной деятельности. Место проектной деятельности в учебном процессе.

Выполнил: Анучина Е.А.

учитель технологии,

высш. к/ к.

МАОУ СОШ №11

Североуральск

2016

Метод проекта – это система обучения , гибкая модель организации учебного процесса,  ориентированная на самореализацию личности обучающегося путем развития его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания (под контролем учителя) новых товаров и услуг , обладающих субъективной и объективной новизной и имеющих практическое применение в реальной жизни.

Метод проекта – это система обучения , гибкая модель организации учебного процесса,

ориентированная на самореализацию личности обучающегося путем

развития его интеллектуальных и физических

возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания (под контролем учителя) новых товаров и услуг , обладающих субъективной и объективной новизной и имеющих практическое применение в реальной жизни.

Мотивационный этап. Урок – Введение в тему.  Основная задача-Выбор темы проекта: заинтересовать учащихся в выполнении творческого проекта собственным примером, примером прошлых работ, посещением выставок прикладного творчества и музея.   Мультимедиапроект Web- сайт

Мотивационный этап. Урок – Введение в тему. Основная задача-Выбор темы проекта: заинтересовать учащихся в выполнении творческого проекта собственным примером, примером прошлых работ, посещением выставок прикладного творчества и музея.

Мультимедиапроект

Web- сайт

Сфера деятельности:  для чего или для кого хотим выполнить проект? ОУ (наглядное пособие для кабинетов, костюм, игрушки для елки, интерьер столовой или кабинета); Производство (дизайн формы медицинского халата, школьная форма для участников ЛТО); Досуг (подарки, сувениры, разработка праздника, мероприятия); Дом (изготовление кухонной утвари, игры для детей, оформление интерьера).

Сфера деятельности: для чего или для кого хотим выполнить проект?

  • ОУ (наглядное пособие для кабинетов, костюм, игрушки для елки, интерьер столовой или кабинета);
  • Производство (дизайн формы медицинского халата, школьная форма для участников ЛТО);
  • Досуг (подарки, сувениры, разработка праздника, мероприятия);
  • Дом (изготовление кухонной утвари, игры для детей, оформление интерьера).
Требования, предъявляемые к проекту: Оригинальность; Гуманистическая и созидательная направленность; Социальная значимость; Связь теории с практикой; Профнаправленность; Учет региональных и национальных особенностей; Доступность и посильный уровень исполнения, учет возрастных особенностей; Преемственность и разнообразие тематики; Наличие необходимой учебной материальной базы.

Требования, предъявляемые к проекту:

  • Оригинальность;
  • Гуманистическая и созидательная направленность;
  • Социальная значимость;
  • Связь теории с практикой;
  • Профнаправленность;
  • Учет региональных и национальных особенностей;
  • Доступность и посильный уровень исполнения, учет возрастных особенностей;
  • Преемственность и разнообразие тематики;
  • Наличие необходимой учебной материальной базы.
Метод морфологического анализа: один из основных методов анализа информации, поиска решений творческих и поисковых  задач проекта: Метод морфологического (типологического) анализа: выявление нескольких морфологических(типовых, видовых, отличительных) признаков( параметров), значимых для решаемой задачи, и составление всех возможных сочетаний этих признаков.      Следовательно, морфологический анализ - это способ системного подхода в области решения творческих задач. Метод направляет мышление таким образом, что генерируется новая информация.

Метод морфологического анализа: один из основных методов

анализа информации, поиска решений творческих и поисковых

задач проекта:

Метод морфологического (типологического) анализа: выявление нескольких морфологических(типовых, видовых, отличительных) признаков( параметров), значимых для решаемой задачи, и составление всех возможных сочетаний этих признаков.

Следовательно, морфологический анализ - это способ системного подхода в области решения творческих задач. Метод направляет мышление таким образом, что генерируется новая информация.

Разработка идеи, темы проекта (используя все выдвинутые варианты) рассматривается с помощью метода морфологического анализа Критерии Технологичность   + + - + 2. Оригинальность 3. Реальность   - + _ +  -  + _ _  4. Новизна идеи 5. Практическое назначение (применение)  + + + +   + + _ _

Разработка идеи, темы проекта (используя все выдвинутые варианты) рассматривается с помощью метода морфологического анализа

Критерии

  • Технологичность

+ + - +

2. Оригинальность

3. Реальность

- + _ +

- + _ _

4. Новизна идеи

5. Практическое

назначение (применение)

+ + + +

+ + _ _

Вывод: В результате проведенного анализа, пришли к выводу, что идея темы проекта наиболее актуальна, современна и интересна.  Метод морфологического анализа используется и для выбора вариантов изделия проекта.

Вывод: В результате проведенного анализа, пришли к выводу, что идея темы проекта наиболее актуальна, современна и интересна. Метод морфологического анализа используется и для выбора вариантов изделия проекта.

Таблица выбора возможный вариантов изделия: Качество изделия Рис.№1 Красота Современность Рис.№2 + + + Рис. №3 Практичность + Новизна изделия + Рис.№4 + + + + _ Использование цвета - _ + + Качество материала _ + - + Экономичность + + + + Итого: 7 _ + _ _ + 5 + 3 5

Таблица выбора возможный вариантов изделия:

Качество

изделия

Рис.№1

Красота

Современность

Рис.№2

+

+

+

Рис. №3

Практичность

+

Новизна изделия

+

Рис.№4

+

+

+

+

_

Использование цвета

-

_

+

+

Качество материала

_

+

-

+

Экономичность

+

+

+

+

Итого:

7

_

+

_

_

+

5

+

3

5

Особенности исследовательской деятельности при выполнении творческого или исследовательского проектов: Творческий проект  (Исследовательская составляющая) Соц.опрос   Экономический расчет Цели Задачи Выбор вариантов Изделие  изделия Исследовательский проект  Определение Выделение Формулировка Определение Противоречия Проблемы Цели объекта  исследования исследования  Формулировка гипотезы Определение предмета иссле-  дования

Особенности исследовательской деятельности при выполнении творческого или исследовательского проектов:

Творческий проект

(Исследовательская составляющая)

Соц.опрос

Экономический расчет

Цели Задачи Выбор вариантов Изделие

изделия

Исследовательский проект

Определение Выделение Формулировка Определение

Противоречия Проблемы Цели объекта

исследования исследования

Формулировка гипотезы Определение предмета иссле-

дования

Вывод:

Вывод:

Банк исследовательских и творческих проектов: Обслуживающий труд. Проблема питания в школьной столовой. Вкусно не значит полезно.(О здоровом питании). Школьная форма. Нужна ли она?. Забытые ремесла. Народные мотивы в дизайне современной одежды. Роль сказок в формировании личности ребенка. Развивающая игрушка для моей сестры.( моего ребенка). Тайны бабушкиного сундучка. Портрет моих ровесников. Альбом выпускников. Социализация наших выпускников. Дизайн пришкольного участка. От тряпичной куклы до Барби.  Влияние цвета на настроение человека.  Технический труд. Дизайн интерьера учебной мастерской. Реальная помощь семейному бюджету. Энергосбережение в доме. Мои карманные деньги. Приемы реставрации мебели. Реконструкция мотоцикла «Урал». Ремонт квартиры. Укладка ламината. МХК. Театр вчера, сегодня, завтра. Ислам в Североуральске. Аркаим. Челябинский феномен. Чудо уральских мастеров- Каслинский чугунный павильон. Хрустальный лак.

Банк исследовательских и творческих проектов:

  • Обслуживающий труд.
  • Проблема питания в школьной столовой.
  • Вкусно не значит полезно.(О здоровом питании).
  • Школьная форма. Нужна ли она?.
  • Забытые ремесла.
  • Народные мотивы в дизайне современной одежды.
  • Роль сказок в формировании личности ребенка.
  • Развивающая игрушка для моей сестры.( моего ребенка).
  • Тайны бабушкиного сундучка.
  • Портрет моих ровесников.
  • Альбом выпускников.
  • Социализация наших выпускников.
  • Дизайн пришкольного участка.
  • От тряпичной куклы до Барби.
  • Влияние цвета на настроение человека.
  • Технический труд.
  • Дизайн интерьера учебной мастерской.
  • Реальная помощь семейному бюджету.
  • Энергосбережение в доме.
  • Мои карманные деньги.
  • Приемы реставрации мебели.
  • Реконструкция мотоцикла «Урал».
  • Ремонт квартиры. Укладка ламината.
  • МХК.
  • Театр вчера, сегодня, завтра.
  • Ислам в Североуральске.
  • Аркаим. Челябинский феномен.
  • Чудо уральских мастеров- Каслинский чугунный павильон.
  • Хрустальный лак.
Поисковый этап разработки проекта: Определение целей и задач проекта Сбор информации по теме проекта Составление структуры плана пояснительной записки На занятии обучающиеся используют все доступные источники информации. В рабочей тетради оформляют: титульный лист, введение,содержание и т.п., используют ресурсы интернет

Поисковый этап разработки проекта:

  • Определение целей и задач проекта
  • Сбор информации по теме проекта
  • Составление структуры плана пояснительной записки

На занятии обучающиеся используют все доступные источники информации.

В рабочей тетради оформляют: титульный лист, введение,содержание и т.п., используют ресурсы интернет

Технологический этап:

Технологический этап:

    Социологические исследования и экономическое обоснование проекта: Социологические исследования направлены на изучение популярности и актуальности темы проекта, проводится в виде анкетирования, опроса определенной группы людей. Вопросы разрабатывают обучающиеся на уроке, соцопрос проводят и в учебное врем я и после занятия. Оформляют в виде графиков. Обязательно обобщают полученные результаты, формулируют вывод.

    Социологические исследования и экономическое обоснование проекта:

    • Социологические исследования направлены на изучение популярности и актуальности темы проекта, проводится в виде анкетирования, опроса определенной группы людей. Вопросы разрабатывают обучающиеся на уроке, соцопрос проводят и в учебное врем я и после занятия. Оформляют в виде графиков. Обязательно обобщают полученные результаты, формулируют вывод.
     Экономическое обоснование проекта. Проект должен быть экономичным. Необходимо указывать пути удешевления стоимости  Название Количество Кожа  искусственная Плюш Цена 30см × 1 м 50см × 1м Нитки 180.00 Общая сумма 54.00 Мех 150.00 1 штука Синтепон 5см × 1м 8.00 75.00 8.00 450 .00 10см × 1м Пуговицы 23.50 40.00 Игла 6 штук 4.00 1 штука Скоросшиватель 1 . 00 6 .00 Файлы, листы 2.00 1 штука Шнурки 1 7 штук 7.00 2.00 7.00 1. 0 0 1 пара ИТОГО: 17 .00  5 .00  5 .00 20 1 .5 0 Вывод: Считаю, что проект получился недорогим и экономичнымным.

    Экономическое обоснование проекта. Проект должен быть экономичным. Необходимо указывать пути удешевления стоимости

    Название

    Количество

    Кожа искусственная

    Плюш

    Цена

    30см × 1 м

    50см × 1м

    Нитки

    180.00

    Общая сумма

    54.00

    Мех

    150.00

    1 штука

    Синтепон

    5см × 1м

    8.00

    75.00

    8.00

    450 .00

    10см × 1м

    Пуговицы

    23.50

    40.00

    Игла

    6 штук

    4.00

    1 штука

    Скоросшиватель

    1 . 00

    6 .00

    Файлы, листы

    2.00

    1 штука

    Шнурки

    1 7 штук

    7.00

    2.00

    7.00

    1. 0 0

    1 пара

    ИТОГО:

    17 .00

    5 .00

    5 .00

    20 1 .5 0

    Вывод: Считаю, что проект получился недорогим и экономичнымным.

    Подготовка к защите проекта:  В результате выполнения проекта должно быть готово 1.Пояснительная записка; 2.Изделие.  3. Электронная презентация проекта Знакомство с технологией публичной защиты. Составление тезисов выступления.

    Подготовка к защите проекта:

    В результате выполнения проекта должно быть готово

    1.Пояснительная записка; 2.Изделие.

    3. Электронная презентация проекта

    Знакомство с технологией публичной защиты. Составление тезисов выступления.

    Защита проекта: Проводятся открытые уроки, в виде конкурса проектов, самопрезентации, с использованием рейтинг-контроля или взаимооценки, по разным номинациям: Самый оригинальный проект; Самый экономичный проект; Самое красивое изделие проекта; Лучшая презентация проекта и т.п. В рейтинговой оценке творческого проекта определяют лидера проектной деятельности

    Защита проекта:

    • Проводятся открытые уроки, в виде конкурса проектов, самопрезентации, с использованием рейтинг-контроля или взаимооценки, по разным номинациям:
    • Самый оригинальный проект;
    • Самый экономичный проект;
    • Самое красивое изделие проекта;
    • Лучшая презентация проекта и т.п.
    • В рейтинговой оценке творческого проекта определяют лидера проектной деятельности
    Нужно любить то, что ты делаешь и тогда любой труд возвышается до творчества! Желаю всем успехов в творчестве!
    • Нужно любить то, что ты делаешь и тогда любой труд возвышается до творчества!
    • Желаю всем успехов в творчестве!