СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация режима питания детей раннего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал расскроет особенности и принципы организации питания детей раннего возраста. Будет полезен  для воспитателей детских садов и для родителей.

Просмотр содержимого документа
«Организация режима питания детей раннего возраста»

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Четкий режим питания вырабатывает прочный рефлекс «на время» (способствует выделению пищеварительного сока в определенные часы, соответствующие кормлению).

Способность различать в игре овощи и фрукты у детей появляется довольно рано. Дети, как правило, делят их на любимые и не любимые.

Необходимо, чтобы пища была вкусно приготовлена и имела эстетический вид, при подаче на стол.

Можно позаботиться о том, чтобы процесс питания был для ребенка максимально привлекательным, и взрослым важно создать положительно-эмоциональное отношение к процессу (потешки, прибаутки), работа по формированию культурно-гигиенических навыков должно вестись систематически, непрерывно.

Единство требований к ребенку раннего возраста и методов работы с ним могут обеспечить успех.

Соблюдение режима является условием полноценного физического развития и жизнерадостного настроения, хорошего аппетита, спокойного сна малышей.

Главное в воспитании детей раннего возраста – придерживаться принципов последовательности и постепенности.

Принцип последовательности реализуется в умении выполнять действия в определенном порядке: убрать игрушки, вымыть руки, сесть за стол, взять хлеб, ложку и т.д .Выработка хороших привычек у детей раннего возраста – важное условие формирования характера.

Принцип постепенности заключается в привлечении детей к соблюдению режима.

Существование принципов последовательности и постепенности предусматривает соблюдение определенных правил.

  • Соблюдение режима может проходить в игровой деятельности;

  • Вначале к столу приглашается подгруппа самых маленьких, ослабленных, возбудимых, медлительных детей;

  • Необходимо соблюдение единства требований со стороны взрослых в дошкольном учреждении и семье;

Задачи воспитателя:

    • Удовлетворение органических потребностей детей;

    • Создание положительного отношения к еде;

    • Своевременное формирование культурно-гигиенических навыков в соответствии с возрастом детей;

    • Развитие двигательной активности детей, ориентировки в окружающем;

    • Формирование правил поведения и взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми.

Основные принципы:

  • Создание у детей предварительной установки;

  • Все должно протекать без суеты, в спокойной обстановке, не причиняя детям неприятных ощущений;

  • Речь воспитателя (неторопливая? ласковая) должна сопровождать процесс кормления;

  • Прогулка и игры перед едой должны быть спокойными, не возбуждать детей, так как это снижает выделение пищеварительного сока;

  • В ходе еды необходимо формировать у ребенка уверенность в том, что все получится; воспитатель должен радоваться успехам ребенка.

При проведении режимных процессов следует руководствоваться следующими правилами.

  • Придерживаться распорядка дня (неуклонное его соблюдение упорядочивает поведение ребенка).

  • Но и воспитателю всегда необходимо учитывать состояние ребенка (более маленьких, физически слабых, очень нетерпеливых при виде еды надо накормить, умыть, уложить первыми и поднять, одеть первыми, не дожидаясь, пока проснуться остальные).

  • Ко всему новому ребенок часто относится отрицательно, настороженно, поэтому необходимо приучать его постепенно.

  • Воспитатель должен учитывать, что состояние ребенка влияет на формирование навыков.

  • Слова взрослого настраивают ребенка на предстоящее действие.

  • Все процессы нужно организовывать так, чтобы ребенку не приходилось ждать (умылся – сел за стол, сел за стол – начал есть, разделся – лег в постель).

  • Должно учитывать единство методики и постоянство воспитательных приемов. (Любое изменение привычных способов в обращении с ребенком ведет к срыву в его поведении).

  • Можно приобщать детей к посильным для них действиям. Ребенок от природы активен, эта активность радует его. Он рано стремиться все сделать сам, не имея еще необходимых навыков. Предоставляя ребенку возможность действовать, взрослые способствуют развитию активности и самостоятельности.