СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация внеурочной деятельности обучающихся на кружке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Второе дыхание школы - это жизнь после уроков". Поэтому её нужно так организовать, чтобы она была не во вред учащемуся, а на пользу.

Просмотр содержимого документа
«Организация внеурочной деятельности обучающихся на кружке.»


Машковцева Елена Владимировна,

педагог дополнительного образования

г. Слободской МКОУ Лицей №9

1 квалификационная категория




1 слайд. Тема моего выступления: « Организация внеурочной деятельности обучающихся на кружке ритмики, как условие получения нового образовательного результата в соответствии с требованиями ФГОС».


2 слайд. «Второе дыхание школы - это жизнь после уроков». Поэтому её нужно так организовать, чтобы она была не во вред учащемуся, а на пользу.

Последние годы интерес к хореографическому искусству в нашей стране значительно возрос. В системе ФГОС дополнительного образования - хореографический кружок называется «Ритмика и танец».

Учебная программа по хореографии разработана в соответствии с Государственным стандартом нового поколения и отражает современные требования к обучению подготовки начальной школы. Известно, что эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живем в такое время, когда ребенок волей-неволей становится заложником быстроразвивающихся технических систем (телевидения, компьютеры, сотовая связь и т.д.) – все это приводит к недостатку двигательной активности ребенка и отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения. Современной школе необходимы меры целостного развития, укрепления и сохранения здоровья учащихся.

3 слайд. Кружок ритмики способствует гармоничному развитию детей, учит их красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость.

Программа разработана на основе программы Шершнева Виктора Григорьевича «От ритмики к танцу» для образовательных учреждений дополнительного образования детей (Москва 2008г.).

4 слайд. Курс «Ритмика» направлен на всестороннее развитие личности средствами танцевально-ритмической гимнастики, на формирование навыков выразительности, пластичности, грациозности, изящества танцевальных движений и танцев, на формирование правильной осанки, на развитие мышления, воображения, находчивости и познавательной активности.

5 слайд. Занятия музыкально-ритмическими движениями направлены на повышение физических возможностей ребенка, путем равномерного развития всей мышечной системы, а также на профилактику и коррекцию некоторых физических недостатков (сутулость, искривление позвоночника, плоскостопие).

6 слайд. Основная цель занятий ритмики — всестороннее развитие ребенка: развитие музыкальности и ритма, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.

Моя задача на занятиях развить музыкальность, творческий потенциал ребенка к самовыражению через танец. Развить двигательные качества и умение координировать движения, а так же способность к фантазии и импровизации, умение выражать свои эмоции в мимике и пантомиме.

7слайд. Занятие делится на основные части:

Первая часть – это Приветствие. Дети входят в класс, строятся на поклон. Уже с первого занятия им известно, что «Поклон» –это язык танца.(Смотри видео).

8слайд. Вторая часть занятия - Разминка по кругу. Она проводится на каждом уроке. Её задача – развить координацию, память и внимание, умение “читать” движения, увеличение степени подвижности суставов и укрепление мышечного аппарата. Используются движения марша, польки, вальса.(Смотри видео).

9 слайд. Третья часть занятия - Упражнения для рук и ног. На занятии ритмики используются лишь несложные классические движения. Они способствуют развитию выворотности ног, постановке рук, ног, головы, воспитанию пластичности, красоты, выразительности движений, творческих способностей детей, прививают детям любовь к классической музыке. (Смотри видео).

10 слайд. Четвёртая часть занятия – это движения на координацию. Координация – умение согласовывать движения различных частей тела. Отдельные элементы движения соединяются в единое двигательное действие, которое производится экономно, ненапряженно, пластично, четко. Ноги выполняют одно движение, руки другое, голова третье. (Смотри видео).

11 слайд. Пятая часть занятия - Разучивание танцевальных движений, которые в дальнейшем будут использоваться в танцевальных комбинациях для постановки концертного номера. (Смотри видео).

12 слайд. В заключительной части занятия проводятся музыкальные игры. Игра дает прекрасную возможность переключить внимание, снять напряжение, сплотить коллектив детей. В игре проявляются те черты характера детей, которые трудно распознать во время исполнения упражнений и танцев. (Смотри видео).

13 слайд. Программные требования, предъявляемые к танцевальным знаниям, умениям, навыкам учеников отслеживаются на интегрированных уроках, праздниках для родителей, лицейских мероприятиях, городских конкурсах.

14 слайд. «День Чести Лицея». Это мероприятие проводится в конце каждого учебного года. Ребята дарят своё выступление победителям всевозможных всероссийских и международных конкурсов.

15 слайд. «Осенние посиделки». Это фольклорный праздник для родителей. Во время подготовки учащиеся приобщаются к истокам русской народной культуры. А я прививаю любовь к русскому народному танцу.

16 слайд. Празднование и встреча Нового года в четвёртом классе проходит в форме « Историко –бытового бала». Учащиеся умеют танцевать Мазурку, Вальс, Полонез, Минуэт.

17 слайд. В третьем классе учащиеся знакомят своих одноклассников со своими дружными семьями, традициями, увлечениями. Праздник так и называется - «Моя дружная семья».

Уже с первых лет жизни ребенка необходимо начинать воспитание хореографического творчества и чувства музыки в нем, что в свою очередь способствует всестороннему развитию ребенка, его ритмических движений и более успешной работе мозга, а сам процесс занятий ритмикой приносит детям истинную радость и способность к самовыражению в творчестве.

18 слайд. Спасибо за внимание!