«Организация эффективной системы внутришкольного контроля МБОУ г. Керчи РК «Школа №2»
Работа слушателя курсов дополнительной профессиональной программы повышения квалификации руководителей общеобразовательных учреждения
Лейман Елены Борисовны
ВШК - фактор стимулирования педагогов
Из всех способностей самая трудная и самая редкая - это умение управлять.
Соммери
Годовой план работы школы включает в себя систему мероприятий по внутришкольному контролю
Теоретические основы внутришкольного контроля
Контроль — это проверка, а также — наблюдение с целью проверки; процесс, обеспечивающий достижение поставленных целей (установка критериев, измерение фактически достигнутых результатов и проведение корректировок при существенных отличиях).
. Формы контроля :
- самоконтроль;
- взаимоконтроль;
- административный;
- коллективный.
Методы контроля :
теоретические: анализ психолого-педагогической литературы, нормативных документов, программ; понятийно-терминологический метод применялся для описания и понимания проблемы;
эмпирические: анализ; педагогические эксперименты; методы сбора данных: опрос, беседы, анкетирование, тестирование, наблюдение .
Организация ВШК
Основные элементы контроля учебно-воспитательной работы
Работа методических объединений
Работа
МО
Проведение заседаний МО
Выполнение нормативных документов, исполнение решений и рекомендаций МО
Знакомство с передовым опытом и внедрение его в деятельность учителей МО
Подготовка и проведение предметных недель
Подготовка и проведение конференций, семинаров, круглых столов и т.п.
Проведение интеллектуальных марафонов, олимпиад и т.п.
и подготовка учащихся к ним
Подготовка и проведение внеклассных мероприятий по предметам МО
Посещение учебных, факультативных и кружковых занятий по предметам МО
Основные элементы контроля методической работы
Контроль обеспечения элементов образовательной деятельности
Структура процессов внутришкольного контроля
По периодичности контроля
- входной
- предварительный
- текущий
- промежуточный
- итоговый
Структура процессов внутришкольного контроля
По виду контроля
тематический
фронтальный
Классно-обобща-ющий
Темати-чески-обобща-ющий
Классно-обобща-ющий
Предмет-но-обобща-ющий
Комплек-сно-обобща-ющий
Персона-льный
Предмет-но-обобща-ющий
Персона-льный
Структура процессов внутришкольного контроля
По методам контроля
- Беседа
- Проверка документации
- Проверка знаний (устная, письменная)
- Анализ
- Анкетирование
Журнал внутришкольного контроля
Выполнение учебных планов и программ
Выполнение учебных планов и программ
Выполнение учебных планов и программ
График замены уроков
Предметные недели
Проверка тетрадей и дневников учащихся
Проверка классных журналов
Состояние преподавания предметов
МОНИТОРИНГ УРОВНЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ МБОУ Г. КЕРЧИ РК «ШКОЛА № 2» ЗА 2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД (ДНЕВНАЯ ШКОЛА)
Классы
Классы
Всего учащихся
Всего учащихся
2-А
2-А
2-Б
2-Б
28
28
Отлично
Отлично
Хорошо
Хорошо
26
26
2-В
4
2-В
4
2
3-А
2
16
27
16
3-А
Удовлетворительно
Удовлетворительно
27
Неудовлет
ворительно
12
32
12
32
Неудовлет
ворительно
3
8
3
3-Б
3-Б
8
32
12
-
12
4-А
-
4-А
н/а
9
32
9
н/а
4
4
-
-
11
32
32
11
4
4-Б
-
15
-
4
15
4-Б
5-А
17
32
16
1
5-А
1
16
-
32
-
-
-
17
-
30
12
-
12
30
12
6
5-Б
-
12
-
6
5-Б
-
30
6-А
-
-
18
19
18
-
19
30
6-А
-
-
-
33
9
9
-
33
-
-
6-Б
6-Б
-
8
-
8
7-А
-
5
28
-
20
20
-
28
-
-
-
5
7-А
33
1
1
7
7
33
-
7-Б
-
-
25
-
25
7-Б
9
-
1
26
-
32
1
32
9
26
8-А
8-А
2
-
-
2
-
19
-
28
-
8-Б
-
8-Б
19
28
-
-
-
-
9
9
28
30
28
30
-
9-А
-
9-А
-
-
29
-
3
29
9-Б
-
-
23
-
9-Б
23
3
-
-
-
3
33
3
-
33
-
10-А
-
10-А
25
25
11-А
-
25
-
11-А
6
6
24
24
-
25
-
-
-
-
19
8
19
-
8
-
23
-
Всего
23
-
Всего
-
-
4
4
-
-
25
-
25
556
-
556
-
-
-
5
5
-
25
20
-
25
20
-
14
164
-
-
-
14
164
-
-
366
-
-
366
1
-
1
-
Уровень учебных достижений учащихся по информатике по итогам контрольных срезов в декабре 2015 г. (8-11 классы)
Класс
По списку
8А
Писали
Получили
8Б
31
25
9А
5
30
4
6
9Б
30
25
8
10А
27
32
1
3
11А
2
10
25
11
% успешности
5
30
5
21
11
0
% качества
14
19
14
5
100%
15
0
11
Средний балл
16
56%
0
5
11
100%
9
100%
0
44%
3,8
0
0
59%
100%
11
3,5
100%
63%
3,8
0
100%
3,8
100%
4,2
93%
4,3
Психолого-педагогический мониторинг обучаемых в 1-5-х классах(итоги 1 полугодия)
Классы
Классы
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
Высокий уровень
Высокий уровень
Кол-во чел.
Кол-во чел.
1-е классы
1-е классы
%
24
2-е классы
Средний уровень
%
15
2-е классы
Средний уровень
38
Кол-во чел.
35
Кол-во чел.
3-е классы
49
3-е классы
28
4-е классы
4-е классы
30
36
Низкий уровень
34
25
47
%
%
Низкий уровень
43
Кол-во чел.
Кол-во чел.
43
37
Регулятивные УУД
37
Личностные УУД
28
5-е классы
47
71
51
56
5-е классы
33
Высокий уровень
%
%
Высокий уровень
0
41
27
53
46
44
55
0
42
ВСЕГО:
ВСЕГО:
Кол-во чел.
Кол-во чел.
28
6
35
3
151
0
176
68
73
0
51
42
%
Средний уровень
%
28
31
1
Средний уровень
18
42
52
1
4
15
7
232
276
Кол-во чел.
2
4
38
Кол-во чел.
44
1
1
25
158
118
30
16
63
1
28
54
6
25
1
%
14
47
%
Низкий уровень
20
3
Низкий уровень
213
250
30
Кол-во чел.
Кол-во чел.
35
22
36
1
39
44
12
7
28
39
1
45
33
44
4
36
33
%
%
29
1
43
27
9
15
36
7
2
40
154
4
8
48
45
51
56
148
9
54
33
0
60
24
6
2
244
190
5
1
40
151
9
191
55
0
7
7
0
1
233
237
11
22
0
12
33
18
Инновационные педсоветы, семинары и конференции
Опыт педагогического коллектива
Педагогические эксперименты по поиску инновационных технологий, форм и методов обучения
Работа с малоопытными учителями
Работа с одаренными детьми
Модернизировать систему внутришкольного контроля
Эффективный внутришкольный контроль-путь к успеху не только педагогов, но и учеников…
Желаю коллегам здоровья и успешной работы.